#301
|
||||
|
||||
Цитата:
Я понимаю, ребенок нуждается в поддержке, а видит, что родители разочарованы в нем, что он не отвечает их ожиданиям на его счет. Но эту ситуацию, к сожалению, я изменить не могу, она уже случилась несколько лет назад, да и неоднократно... Но вот на будущее, как правильно оказать поддержку в таких ситуациях? Озвучить его чувства, сказать, что понимаю их, обнять, если разрешит. С этим все более-менее ясно. А что дальше? В смысле как-то же надо научить изменить свое поведение. Вот как это сделать деликатно? Ирина |
#302
|
||||
|
||||
Вспомнила кое-чего из своего детства.
Когда мама дома очень эмоционально ругалась на моих обидчиков (ничего не сделав для моей защиты или вмешавшись так, что стало только хуже) у меня вместо поддержки оставалось ощущение, что она меня вместе с этими людьми отругала. Сейчас сложно точно сказать, почему я так себя ощущала - я не очень хорошо помню сами ситуации. Но никакой поддержки именно мне не оказывалось (пожалеть, обнять, просто что-то доброе сказать). Я теперь догадываюсь, что ругая "их", мама думала, что поддерживает меня. Но на меня это действовало иначе - как будто вместе с ними ругали меня, а вдобавок добавлялись фразы типа "а ты [характеристика меня], могла/не могла [перечень действий]" с негативной окраской, так что получалось, что меня отругали дважды - и за "тех", и за меня. (Ирина, никаких ассоциаций с тобой или твоим поведением у меня нет. Просто вспомнила, как я реагировала на то, когда мама ругала/обзывала/комментировала действия других) |
#303
|
||||
|
||||
Багира, а ты знаешь, вот ты написала, что тебе поддержки не оказывали в детстве,а я подумала о том, что мне тоже не оказывали. Если папа и пытался, то мама- нет, никогда, или обесценивала мои переживания, или же ругала меня. И вот я сейчас поймала себя на том, что я ведь не умела до некоторых пор поддерживать собственного ребенка, да и говорить о том, что сейчас умею, еще рано, скорей - учусь уметь поддерживать. Как жаль... Столько всего упущено... Аж плакать хочется...
Ирина |
#304
|
||||
|
||||
|
#305
|
||||
|
||||
Ирина, и я поддерживать не могу.. всегда получается или недо- или слишком, редко когда - в меру.. для меня даже было поначалу невыносимо "просто быть рядом". как писала Людмила Николаевна- "у хороших мам дети не ведут себя плохо и не испытывают негативных эмоций", у меня вот именно эта установка.. и про тетю -корову, не посторонним конечно, а своим, я могу "выдать" за свою невозможность контролировать ВСЕ
|
#306
|
||||
|
||||
|
#307
|
||||
|
||||
Ирина, а кто его знает, почему? я то особо по этому поводу не печалилась. пробовала все- и отвечать, и игнорировать, дразнила в ответ, за что один мальчишка меня больно треснул.. за это конечно уже на него посмотрели как на ненормального.. я знала что у меня есть нормальные одноклассники и друзья, и тех уже воспринимала как данность.
хотя может и доля моего характера и реакций в этом есть... я заметила что часто мужчины ко мне относятся или резкоположительно или резкоотрицательно. как и я к ним с барышнями попроще. не помню каких-то конкретных ссор или группировок против меня. со всеми находила общий язык, хотя дружила мало с кем. |
#308
|
||||
|
||||
Ирина, а тебя в школе "травили" (как Марико выразилась)?
Меня - да. И в школе, и вне ее. Я по собственному подъезду ходить боялась! Сопротивляться и защищать себя не умела. Слова мои выглядели бледно. Драться - ой, не смешите.. я же отличница, мне нельзя драться. Однажды пришла домой вся в слезах - соседи, два брата-близнеца обидели. Или ударили.. Отец озверел, выскочил на площадку. Крик стоял - !!! Я возгордилась. Успокоилась. Недели две они меня стороной обходили. Потом опять началось.. Я не жаловалась, терпела.. Спустя еще какое-то время отец приходит с работы домой, звонит в нашу дверь. Я открываю, а он стоит на площадке с одним из этих братьев-близнецов и рассматривает его игрушечный пистолет, комментирует со знанием дела, что-то вроде "отличный шмайссер".. У меня тогда внутри все оборвалось.. Они со мной ТАК, а мой собственный отец с ними, значит, дружить готов? Такие дела.. |
#309
|
||||
|
||||
Цитата:
Я тоже еще только учусь поддерживать. Случаев, когда получилось - именно я почувствовала, что получилось (а не дежурно поддержала, т.к. "так надо") - совсем-совсем мало. Мне даже просто "уважать и быть рядом, пока это ей нужно" не дается, ни уважать, ни быть рядом. Вот, пробую хоть чему-то научиться. Багира |
#310
|
||||
|
||||
Да в том-то и дело, что нет! У меня, слава богу, нет этого опыта. У нас в классе не было такого, да и в школе, я не помню,чтобы было. Но надо учитывать, что школу я закончила давно, в 1987 году, школа была в военном городке, а там Ленин-Партия-Комсомол Я была очень активной девушкой: и в спорте, и в танцах, и в общественной работе, и мне все это так нравилось! Мне так не хотелось расставаться со школой! Я сознательно пошла учиться в универ именно на педагогическое отделение, а не на научно-производственное (химия), чтобы потом вернуться в школу, в эту атмосферу, которую я так любила... Правда, потом ничего не получилось, все изменилось в стране, но это уже другая история...
И вот сейчас я не могу понять, как можно не участвовать в жизни класса, школы, сына пыталась вовлечь в это, а он - никак, говорит:"Мама, я что - ненормальный? Это ведь себе дороже, столько времени на это тратить, зачем?" Я не знаю, зачем, мне было интересно, а ему нет. К слову сказать, у меня и сейчас довольно активная жизненная позиция, мне интересно газету на работе выпустить к празднику, организовать празднование нового года и все такое... Ирина |
#311
|
||||
|
||||
Ирина, может быть, потому, что была "травля" в моей жизни, я разделяю позицию твоего сына - не лезть в дела класса-школы? Я вообще не хотела с ними ничего общего иметь, никакого, никогда.
И уехала оттуда, и не жалею. Только в институте спокойно вздохнула... А здесь, в Питере, мне совсем хорошо. Здесь я такая, какой хочу быть. А не какой меня знали.. Как-то мама моя рассказала по телефону, что она встретила одну из моих бывших одноклассниц, от которой мне доставалось довольно сильно, и что одноклассница эта весьма живо интересовалась моими делами, удивлялась моему местожительству, говорила, что она очень по мне скучает, просила передать горячий привет и чуть ли не в гости приглашала заходить, когда я приеду. Я сказала маме, чтобы она передала этой однокласснице название места, куда ей нужно засунуть все ее приветы и пожелания. Я до сих пор не хочу иметь с ней ничего общего. Даже ради вежливости. Кажется, стоит подумать над тем, что дети - это не мы сами. И что вряд ли они повторят нашу судьбу. Как бы сильно мы этого ни хотели. |
#312
|
||||
|
||||
Ой, Ирина, газета, активность, участие в жизни школы - для меня это было бы кошмаром. Это на любителя очень. Не заставляй его. Я сама это все ненавижу, а вот моя двоюродная сестра любитель всей такой активности, организовать, выступить и т.д. И меня хоть и не травили в классе, я училась хорошо, дружила с так сказать правильными девочками в классе, которые составляли основные группы, давала списывать ребятам и т.п., а вот школу вспоминаю с содраганием, универ - мой кашмарный сон. Я так понимаю вы с сыном очень разные.
Полина |
#313
|
||||
|
||||
Цитата:
P.S. Несколько раз предлагали поменять школу (мой привычный вариант - убегание от конфликта) Не хочет никак! Потому что боится всего нового, не знает, как сложится там, а вдруг еще хуже? Тут он уже хоть знает, от кого чего ждать. Вот это уже его слова. Ирина |
#314
|
||||
|
||||
Цитата:
Да, мы НАСТОЛЬКО разные, что я не перестаю удивляться! У него очень богатый, эмоциональный внутренний мир, до которого мне ого-го как далеко! Ирина |
#315
|
||||
|
||||
Я думаю, наша поддержка и безусловное принятие - вот наша помощь для наших детей.. И разумная последовательность в действиях (вспоминая вышеописанный эпизод с моим отцом).
|