#16
|
|||
|
|||
Кстати, еще забыла спросить - Дима меня постоянно сам целует в губы утром и на ночь. Смотрит в глаза четко, взгляд не отводит, фиксирует взгляд очень хорошо. Я его не дрессировала, чесслово!
Употребляет только слово "пока" во всех ситуациях, редко "спасибо", пару раз прогундосил "привет" и "здравствуйте". В этой анкете написано, что даже если ребенок аутист, он может говорить предложениями. Это аутизм уже как вариант Аспергера? Касаемо моих подозрений/сомнений именно Аспергера - он понимает юмор. Смеется даже если не смеется никто, но по телеку что-то смешное. Например кто-то поскальзывается и падает он кричит БАБАХ! и смеется аж до надрыва животика. Мне очень интересно, сталкивался ли кто либо из медиков на этом форуме с подобным случаем, как у нас? Расскажите подробнее или дайте ссылку. Очень хочу пообщаться с мамой или посмотреть видео или ребенка хоть фотографию. Я могу выложить фото Димы, если нужно. Можем сделать видео. |
#17
|
||||||
|
||||||
все что вы описали вполне может присутствовать у ребенка с аутичными чертами (про аутизм в вашем случае пока говорить рано). Ничего кардинально отличающего "природу" таких детей от детей без аутизма нет, тем более в комфортных для ребенка условиях. Самое главное отличие и самая большая проблема мешающая адаптироваться, социализироваться и развиваться заключается в том, что все или многие проявления у них зашкаливают.
Цитата:
Практическиу всех аутичных детей нарушено восприятие ощущений и соответственно есть огромный недостаток в них и это тоже один из пунктов, который тормозит развитие. Их повышенная чувствительность, гипервосприимчивость настолько высока, что они закрываются от большинства стимулов, так как это тяжело переносить. Но закрывшись они приобретают огромный дефицит в ощущениях (зрительных, слуховых, обонятельных, тактильных, вкусовых). Следствием этого дефицита являются нарушения в развитии, так как многая информация просто не поступает к ребенку. И такое дети всегда испытывают огромную потребность в ощущениях, хотя часто невыносимо боятся их. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#18
|
||||
|
||||
to Tankistka
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, где в Украине Вы проходили диагностику? Как был поставлен диагноз? Не могли бы Вы уточнить еще раз какая помощь Вам нужна на форуме? Должен сразу сказать, что все попытки заочной диагностики очень ненадежные. В нормальном случае диагностика проводится очно специалистом имеющим опыт с детьми с расстройствами аутичного спектра и состоит из взаимодействия с ребенком, наблюдения за ним, сбора анамнеза, опроса родителей и в идеальном случае диагностической коррекционной работы. По поводу АВА. АВА - один из видов поведенческой терапии, это действительно по сути своей обучение. На настоящий момент поведенческие методы коррекции расстройств аутистического спектра - это основа лечения аутизма. Ранние вмешательства, основанные на поведенческой терапии - самый эффективный метод коррекции расстройств, во многом влияющий на всю дальнейшую жизнь. При помощи АВА можно обучить чему угодно - от пользования речью и "правильных" типов социального взаимодействия до катания на велосипеде и правильного удержания ручки. Несмотря на свои ограничения (дороговизна, проблема переносов усвоенных навыков из учебной среды на другие сферы жизни и некоторые другие) методы обучения основанные на поведенческой терапии должны лежать в основе помощи практически любому ребенку с расстройством аутистического спектра. |
#19
|
|||||||
|
|||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если сооовсем упростить, то работая со своей тревогой, начав по другому себя чувствовать и вести, вы автоматически вызовете изменение состояния Димы, так как станете немного иначе с ним взаимодействовать. Если муж немного выйдет из своего т.н. аутизма, станет более открытым, то он автоматически перенесет эти изменения и на Диму, а тот в свою очередь подстроится под них. Примеры взяла первые пришедшие в голову, а так это может быть что угодно. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сейчас очень важно найти причину этих проблем и постараться решить. Ребенок постоянно испытывает дискомфорт соматического характера. Чем хуже он себя чувствует, тем тяжелее ему все дается - это нормально. И это первично на здесь и сейчас. Аутичные проблемы, возможно, вторичны по отношению к соматике, хотя и требуют вмешательства. Найдя адекватное лечение, аутичные проблемы могут или уйти сами или значительно снизиться даже без коррекции. |
#20
|
||||||||||
|
||||||||||
Цитата:
И начинать безусловно надо не с «шоблы», а с одного-двух детей с которыми он чувствует себя максимально спокойно, звать в гости и организовывать ему этот опыт в максимально комфортных условиях, постепенно добавляя что-то, усложняя и тем самым давая Диме возможность тренировать собственную стрессоустойчивость Цитата:
Цитата:
Это очень важный момент. Как я писала выше, аутизм нарушение системное и от состояния этой системы может зависеть и состояние ребенка. Обратите внимание на себя, постарайтесь сами расслабиться, давайте себе возможность отдыхать и разряжать собственное накапливающееся напряжение, работайте с собственным состоянием и собственной тревогой, возможно с помощью специалиста. Чем лучше будет ваше состояние, тем эффективнее вы сможете помогать и ребенку. Чем увереннее вы себя чувствуете, тем спокойнее и ребенку, так как в стрессовых ситуациях (будь то эмоции, общение, обучение) он будет чувствовать от вас не волну напряжения, а поддержку. Цитата:
я здесь немного о другом говорила. О том, что чем комфортнее ребенку, тем проще ему усваивать информацию. При этом стоит помнить что аутичное состояние, когда никто не трогает и никто не нужен, не столько комфортное, сколько безопасное (это состояние натянутой тетивы, которая спокойна до тех пор пока ее не коснешься) и я не о нем, когда говорю о комфорте. Цитата:
Мой опыт, что родители подростков-аутистов, которые все перепробовали в итоге отказываются от медикаментов, так как они не значительно влияют на состояние ребенка. За исключением острых случаев, когда без медикаментозного подавления не справиться. После отмены самочувствие разное, вероятно зависит и от дозы и от особенностей ребенка, но эти особенности после отмены никуда не исчезают, а изменения в состоянии достигнутые на медикаментах держатся максимум пару месяцев, но полученные навыки, как правило, остаются. Т.е. Если он научился читать на рисполепте, то при его отмене не разучится, но ему будет несколько сложнее это делать из-за вернувшегося состояния. Цитата:
Литературы много, подходов много и кроме вас никто не решит какой метод использовать. Во всех методах есть свои плюсы и свои минусы. Наиболее популярные АВА, TEACCH, РМО, Sun Rise, PECS, Сенсорная интеграция, «Больше чем слова» (More than Words), Оккупационная терапия, Метод облегченной коммуникации, методика Домана, БГБК диета, холдинг-терапия, Floor time, система Макатон, Томатис... и т. д. Также есть такие методы как: игровая терапия, арттерапия, музыкальная терапия, гидрореаблитация, иппотерапия, речевая терапия, нейропсихологическая коррекция, ЛФК, массаж, монтессори педагогика...и пр. То чего придерживаюсь я в работе, вероятно, называется интегративным подходом в психолого-педагогической коррекции детей, в который включены педагогический, психологический и сенсорный аспекты. Цитата:
Вам не нужны все мамы. Вам достаточно одной-двух, которые впоследствии станут вашими проводниками. Вашей страховкой, Диминой страховкой, т. к. это буду знакомые ему мамы и дети с которыми он может быть разный. Цитата:
Цитата:
|
#22
|
||||
|
||||
Цитата:
1. различные аномалии сна - чаще всего спят мало и беспокойно, тревожно или вдруг потом спят целый день...Почмеу это происходит? - на сегодняшний день принято считать, что аутизм - это нейроэволюционное расстройство головного мозга. Другими словами сложно сказать однозначно что происходит в головном мозге. 2. треть из них - эпилепсия (бывают приступы связанные со сном). Я своим пациентам при наличии чётких нарушений сна я назначаю ЭЭГ с видеомониторингом во сне. 2. дисфункция ЖКТ - частые запоры, поносы, рвоты, срыгивания, рефлюксы. Иногда это связывают с аллергиями, в том числе и пищевыми. Именно поэтому в опросник были внесены пункты об этом. Бывает аппетит тоже крайне избирателен, едят они мало, это может усугублять запоры. Часто инстинктивно дети избегают той пищи, которая вызывает у них дискомфорт. Но разнообразить меню всё-же надо пытаться постоянно, но постепенно. Позвольте мне высказать мысль о связи застенчивости и робости, некой замкнутости вашего мужа и состоянием Димы. Последние исследования в отношении причины аутизма - склоняются в сторону генетики. Пример социализации и адаптации папы Димы - хороший признак для вас! Тем более что вы постоянно работаете и добились, как я читаю, неплохих успехов! |
|
#23
|
|||
|
|||
Спасибо Вам всем огромное! Очень хорошая информация. На вопросы я непременно отвечу все. Просто уже вот как дня три-четыре Димон требует внимания ежеминутно. По-моему у него произошел какой-то переломный момент. Не уверена, что это будет теперь всегда, но по крайней мере за последние два дня мы научились собирать и разбирать конструктор, выучили стишок "далеко-далеко на лугу пасутся ко" - Дима говорит "дауко дауко гогого кококо". Ну хотя бы мы можем понять. Еще выучили наверное слов 5 и он постоянно гугочет и клокочет, разговаривает по своему, стал повторять. Мы по утрам требуем концерта с гитарой (солист конечно я)
![]() ![]() Еще он стал спокойно усидчиво сидеть по минут 10 за столом и заниматься тем, что я даю. Конечно, таких карточек у нас нет, но он без карточек усваивает неплохо. СТАЛ САМ ПОДХОДИТЬ К ДЕТЯМ МЛАДШЕ ЕГО! Если ребенок один, и он видит, что по росту ниже, то улыбается, трогает за ручку, гладит по голове. Мне кажется, ему боязливо, когда дети большие и он боится, что его толкнут или обидят... я могу ошибаться. Еще очень много всего научился делать, но так и не подражает нам с мужем. Пока что смотрит удивленно и, если нравится, то радуется. Кстати, он отказывается брать вилку-ложку сам, будто боится, что если не то сьест, то живот будет болеть. В каждый прием пищи он первые 3-5 ложек есть очень медленно и ожидает самого страшного. Если живот не болит, ест дальше, а если нет - может меня ударить и с визгом убежать... вот так ![]() ![]() ![]() Он согласен есть то, что я даю, даже сидеть на одном рисе согласен. Только бы живот не болел. ОН уже так замучался... Касательно еды, я могу ему дать гречку сегодня и все будет нормально, а могу дать ТУ ЖЕ ГРЕЧКУ ЗАВТРА и живот будет сильно болеть... в любом случае, хоть и любит меня сын, но я получаюсь предательница ![]() ![]() |
#24
|
|||
|
|||
Предательница - это когда заведомо знаете какой будет результат, когда сознательно делаете плохо. Это не ваш случай, так что расслабьтесь и получайте удовольствие от тех замечательных изменений, которые происходят с Димой.
|
#25
|
|||
|
|||
Я заполнила анкету, как вы советовали, но там проблема на сервере Server object error 'ASP 0177 : 800401f3'
Server.CreateObject Failed /atecfirstrussian.asp, line 764 800401f3 |
#26
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#27
|
|||
|
|||
Слушайте, но это издевательство - я уже эту анкету сотый раз заполняю - она не работает. Жму кнопку внизу готово и ничего не происходит. как я могу вручную посчитать баллы?
|
#28
|
|||
|
|||
Заработало!!!!
I. Речь/Язык/Коммуникативные навыки: 15
II. Социализация: 5 III. Сенсорные навыки/Познавательные способности: 6 IV. Здоровье/Физическое развитие/Поведение: 40 Общий результат ATEC: 66 Месяц назад было 97!!!! Нашли нового логопеда, она говорит, что ребенок не совсем похож на аутиста, она подозревает пока Задержку психоречевого развития. Мы пока не занимаемся, просто привыкаем, она дает новые советы. Встречаемся каждый день. Другие люди говорили еще пару мес назад, что он очень похож на аутиста. Если бы они увидели ребенка сейчас - они бы не поверили, какие произошли прорывы. Если интересно. мы напишем. что делаем и как длительно, если интересно мамам. Это короткое сообщение, так как мы занимаемся постоянно и я оч устаю, постоянно сплю или убегаю на работу. Мы так и сидим на рисполепте, уже 6 мес. |
#29
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#30
|
|||
|
|||
Спасибо за совет, мы обращались в Корчака, но ходили только на плаванье. Для него это огромный стресс, поэтому пока мы прекратили.
Но я конечно обращусь туда, но пока мы сильно болеем с нашим животом. Пересидим дома. |