Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера
  #1  
Старый 26.04.2011, 23:03
kkar kkar вне форума
Психолог
 
Регистрация: 08.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 339
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 114 раз(а) за 91 сообщений
kkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Сейчас отвечу только на часть вопросов, остальное в течении недели

Цитата:
Я ответила на все вопросы в анкете, что вы скинули, но как подсчитать результат я не нашла по ссылке. Еще раз спасибо за ваше терпение.
вы указали в анкете свой e-mail? ответ должен прийти туда
а какую анкету вы заполняли?
Цитата:
Я на вашем сайте читала о маме, которая учит сына по технике АВА. Очень доступный метод, у нас метод совсем другой. Мы стимулируем речь артикуляционно и поем песни, ребенок запоминает мелодии и поет несколько слогов и т п.

Мне интересно, кто из врачей может порекомендовать АВА? И вообще, на видео у ребенка не слышу слов, все говорит мама и при этом у ребенка не вызывается никакого стимула говорить.

Не препятствуют ли занятия АВА речи? Не тормозят ли развитие речи? Ведь когда мы произносим звуки, а ребенок нам во рту ковыряет язык и старается понять, как мы это делаем, он начинает работать языком сознательно. Занятия АВА делают обратное или может у меня такое ошибочное впечатление? Мне показалось именно так, но техника меня порадовала в целом.
АВА одна из самых известных методик обучения детей, но она не затрагивает коррекцию непосредственно аутичных проблем. Один из самых главных минусов в этой методике при работе с аутичными детьми - это механистичность, отсутствие живости, часто отсутствие включенности, отсутствие работы с эмоционально-волевой сферой, с тревогой, инициативностью, мотивацией. Методика направлена на работу со следствием, но не с причиной (примерно также как и седативные, антипсихотические препараты, которые помогают бороться только со следствием). Но именно как метод обучения навыкам отдельно от наличного состояния ребенка она достаточно сильная.
Что касается представленного в одной из здешних тем видео - работы именно с аутичными проблемами я там не увидела. Это механическая, не включенная работа ребенка над развитием навыков (ребенок отдельно, терапевт (мама) отдельно, нет спонтанности и естественности, нет включенности в жизнь). Впрочем развитие навыков самих по себе тоже очень и очень не мало и тоже необходимо.
Что касается речи и АВА - тормозит или развивает речь эта методика очень во многом зависит от того как ей пользоваться. В том видео упора на развитие именно речи как таковой нет.
Речевые проблемы аутичного ребенка во многом зависят от его состояния - чем выше напряжение, тем сложнее говорить (по вашему описанию сына - у него напряжение зашкаливающее). Представьте себя в состоянии крайнего напряжения и возможно станет понятнее о чем я говорю.
В методике АВА развитие речи идет за счет увеличения количества навыков, так как навыки являются одной из составляющих формирующих напряжение (но она не единственная). Чем больше я понимаю, чем больше я знаю, чем больше я умею (т.е. чем больше у меня навыков), тем мне спокойнее, тем лучше я себя чувствую, тем больше я защищен, тем менее я напряжен и тем проще мне в том числе и говорить.
Кроме того следует помнить - что речь это всего-лишь навык, и не является показателем при аутичных проблемах. Можно отлично говорить и при этом быть аутистом.
Сенсорный компонент, а артикуляционную гимнастику можно отнести тоже к нему, в работе с аутичными детьми крайне важен. В любом случае, надо пробовать и смотреть что получается - если это работает, то и надо продолжать.
Лично я не сторонник этой методики, хотя многое из нее можно эффективно использовать в совокупности с другими методами.
Цитата:
У меня еще вопрос - там задан пункт, есть ли у ребенка понос или запор. Это относится тоже к аутизму? Дело в том, что как раз с этим у нас и самая большая проблема и что тут делать - ума не приложу...
в чем именно проблема? как ребенок питается?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 27.04.2011, 15:16
Tankistka Tankistka вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 22.04.2011
Город: Odessa, Ukraine
Сообщений: 24
Tankistka *
Цитата:
Сейчас отвечу только на часть вопросов, остальное в течении недели
Конечно, большое спасибо.


Цитата:
вы указали в анкете свой e-mail? ответ должен прийти туда
а какую анкету вы заполняли?
Я скачала анкету, она у меня в файле ПДФ. Ответы я записала отдельно на бумаге.

Я думала там будет сводная таблица и я смогу посчитать...

Цитата:
АВА одна из самых известных методик обучения детей
Мы еще пока ее не осваивали, я о ней вообще узнала пару дней назад из вашего сайта. Сейчас на яндексе смотрю список видео мамы. Да, видно, что ребенок уверенно выполняет все, но и наш тоже изучил этот материал и знает его не хуже. Без наглядности если его попросить показать на картинке из 50 изображений правильное - он покажет. У нас на холодильнику 50 или больше наклеек, на этом мы упражняемся. У мамы с Ромой ситуация упрощена - там выбор из 3-5 карточек или предметов. Может именно в этом Рома себя уверенно чувствует, потому что его не грузят, но каждая мама видит, где можно "поднажать" на интеллект ребенка.

Мой муж из области гений-самоучка, по жизни скромный замкнутый человек. Друзей у него за всю жизнь было 2-3, в классе его никто не любил, всегда был самым умным потому что ПОНИМАЛ материал, никогда не зубрил. Он себя называет аутистом по жизни, хотя говорить стал рано в 1 год 2 мес, пошел рано и тп.

По рассказам свекрови у Димы многие черты от его папы - плохой сон, гиперактивность, рассеянное внимание. Но с возрастом это все компенсировалось. В нашем случае все усугубленно и надеяться на то, что все само рассосется, не приходится...

Цитата:
Тревога зашкаливает
100%

Цитата:
в чем именно проблема? как ребенок питается?
Я бы не хотела обсуждать, но вкратце - с-м мальабсорбции, ацетонемич. синдром - который мальабсорбцию и провоцирует. Не ест он ничего, что бы ацетон повышало. Периодич. пьем ферменты + фосфалюгель. Усиленное мочеиспускание. Вобщем, вот моя тема тут http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=192556
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 27.04.2011, 16:24
Tankistka Tankistka вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 22.04.2011
Город: Odessa, Ukraine
Сообщений: 24
Tankistka *
Кстати, еще забыла спросить - Дима меня постоянно сам целует в губы утром и на ночь. Смотрит в глаза четко, взгляд не отводит, фиксирует взгляд очень хорошо. Я его не дрессировала, чесслово!

Употребляет только слово "пока" во всех ситуациях, редко "спасибо", пару раз прогундосил "привет" и "здравствуйте".

В этой анкете написано, что даже если ребенок аутист, он может говорить предложениями. Это аутизм уже как вариант Аспергера?

Касаемо моих подозрений/сомнений именно Аспергера - он понимает юмор. Смеется даже если не смеется никто, но по телеку что-то смешное. Например кто-то поскальзывается и падает он кричит БАБАХ! и смеется аж до надрыва животика.

Мне очень интересно, сталкивался ли кто либо из медиков на этом форуме с подобным случаем, как у нас? Расскажите подробнее или дайте ссылку. Очень хочу пообщаться с мамой или посмотреть видео или ребенка хоть фотографию.

Я могу выложить фото Димы, если нужно. Можем сделать видео.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 27.04.2011, 18:04
kkar kkar вне форума
Психолог
 
Регистрация: 08.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 339
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 114 раз(а) за 91 сообщений
kkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
все что вы описали вполне может присутствовать у ребенка с аутичными чертами (про аутизм в вашем случае пока говорить рано). Ничего кардинально отличающего "природу" таких детей от детей без аутизма нет, тем более в комфортных для ребенка условиях. Самое главное отличие и самая большая проблема мешающая адаптироваться, социализироваться и развиваться заключается в том, что все или многие проявления у них зашкаливают.
Цитата:
Сообщение от Tankistka Посмотреть сообщение
Кстати, еще забыла спросить - Дима меня постоянно сам целует в губы утром и на ночь.
как часто Дима получает тактильную поддержку и сам "просит" сенсорных ощущений?
Практическиу всех аутичных детей нарушено восприятие ощущений и соответственно есть огромный недостаток в них и это тоже один из пунктов, который тормозит развитие. Их повышенная чувствительность, гипервосприимчивость настолько высока, что они закрываются от большинства стимулов, так как это тяжело переносить. Но закрывшись они приобретают огромный дефицит в ощущениях (зрительных, слуховых, обонятельных, тактильных, вкусовых). Следствием этого дефицита являются нарушения в развитии, так как многая информация просто не поступает к ребенку. И такое дети всегда испытывают огромную потребность в ощущениях, хотя часто невыносимо боятся их.
Цитата:
Смотрит в глаза четко, взгляд не отводит, фиксирует взгляд очень хорошо. Я его не дрессировала, чесслово!
Совершенно не обязательно "дрессировать" ребенка, чтобы научить его смотреть в глаза и я вообще не вижу необходимости в "дрессировке", есть и другие способы. Очень многие аутисты прекрасно смотрят в глаза, прекрасно разговаривают, имеют чувство юмора и сопереживания и т.д., НО не со всеми, не в любом месте, не в любом настроении и состоянии.
Цитата:
Употребляет только слово "пока" во всех ситуациях, редко "спасибо", пару раз прогундосил "привет" и "здравствуйте".

В этой анкете написано, что даже если ребенок аутист, он может говорить предложениями. Это аутизм уже как вариант Аспергера?
Разделение аутизма на синдромы очень условно и по большому счету не меняет способы реабилитации. Ядро и у Аспергеров, и у Каннеров, и у детей с аутичными чертами - одно, разная только выраженность и смысла зацикливаться на том что именно у Димы, по большому счету, нет. есть конкретные проблемы их и надо решать.
Цитата:
Мне очень интересно, сталкивался ли кто либо из медиков на этом форуме с подобным случаем, как у нас?
еще раз повторюсь, что я не медик, я психолог, но с подобными и многими другими случаями сталкивалась и сталкиваюсь.
Цитата:
Касаемо моих подозрений/сомнений именно Аспергера - он понимает юмор. Смеется даже если не смеется никто, но по телеку что-то смешное. Например кто-то поскальзывается и падает он кричит БАБАХ! и смеется аж до надрыва животика.
понимает юмор или реагирует на яркую ситуацию? это немного разное. выше я писала про ощущения - это реакция на смысл происходящего или на ярко выраженную реакцию, которую он увидел_услышал, и соответственно, дал отклик.
Цитата:
Я могу выложить фото Димы, если нужно. Можем сделать видео.
да, видео было бы интересно
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 27.04.2011, 21:01
Аватар для elisey
elisey elisey вне форума ВРАЧ
Заслуженный участник
 
Регистрация: 23.11.2008
Город: Москва
Сообщений: 603
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 263 раз(а) за 169 сообщений
elisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форумеelisey этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
to Tankistka
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, где в Украине Вы проходили диагностику? Как был поставлен диагноз?

Не могли бы Вы уточнить еще раз какая помощь Вам нужна на форуме?

Должен сразу сказать, что все попытки заочной диагностики очень ненадежные. В нормальном случае диагностика проводится очно специалистом имеющим опыт с детьми с расстройствами аутичного спектра и состоит из взаимодействия с ребенком, наблюдения за ним, сбора анамнеза, опроса родителей и в идеальном случае диагностической коррекционной работы.

По поводу АВА. АВА - один из видов поведенческой терапии, это действительно по сути своей обучение. На настоящий момент поведенческие методы коррекции расстройств аутистического спектра - это основа лечения аутизма. Ранние вмешательства, основанные на поведенческой терапии - самый эффективный метод коррекции расстройств, во многом влияющий на всю дальнейшую жизнь. При помощи АВА можно обучить чему угодно - от пользования речью и "правильных" типов социального взаимодействия до катания на велосипеде и правильного удержания ручки. Несмотря на свои ограничения (дороговизна, проблема переносов усвоенных навыков из учебной среды на другие сферы жизни и некоторые другие) методы обучения основанные на поведенческой терапии должны лежать в основе помощи практически любому ребенку с расстройством аутистического спектра.

Комментарии к сообщению:
POLINA_S одобрил(а):
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 27.04.2011, 21:44
kkar kkar вне форума
Психолог
 
Регистрация: 08.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 339
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 114 раз(а) за 91 сообщений
kkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от Tankistka Посмотреть сообщение
Я скачала анкету, она у меня в файле ПДФ. Ответы я записала отдельно на бумаге.
Я думала там будет сводная таблица и я смогу посчитать...
а по ссылке вы запонили тест? получили какие-то результаты?
Цитата:
Да, видно, что ребенок уверенно выполняет все, но и наш тоже изучил этот материал и знает его не хуже. Без наглядности если его попросить показать на картинке из 50 изображений правильное - он покажет. У нас на холодильнику 50 или больше наклеек, на этом мы упражняемся.
Примерно об этом и речь. АВА не панацея и есть масса способов развивать ребенка и иметь хорошие резульаты. Отталкиваться всегда надо от ребенка, а не от методики.
Цитата:
У мамы с Ромой ситуация упрощена - там выбор из 3-5 карточек или предметов. Может именно в этом Рома себя уверенно чувствует, потому что его не грузят, но каждая мама видит, где можно "поднажать" на интеллект ребенка.
Ну тут уж действительно, каждый выбирает сам. На видео КПД от занятий, на мой взгляд, низкий.
Цитата:
Мой муж из области гений-самоучка, по жизни скромный замкнутый человек. Друзей у него за всю жизнь было 2-3, в классе его никто не любил, всегда был самым умным потому что ПОНИМАЛ материал, никогда не зубрил. Он себя называет аутистом по жизни, хотя говорить стал рано в 1 год 2 мес, пошел рано и тп.
Это ни о чем не говорит, но безусловно, ваши особенности и особенности мужа накладывают свой отпечаток на итак существующие особенности Димы. Аутичные проблемы (да и не только аутичные, а практически любые лежащие в области психики) это проблемы системные. Система, в данном случае, это семья и какой-то близкий круг. И изменение любого из элементов системы приводит к изменению всей системы.
Если сооовсем упростить, то работая со своей тревогой, начав по другому себя чувствовать и вести, вы автоматически вызовете изменение состояния Димы, так как станете немного иначе с ним взаимодействовать. Если муж немного выйдет из своего т.н. аутизма, станет более открытым, то он автоматически перенесет эти изменения и на Диму, а тот в свою очередь подстроится под них. Примеры взяла первые пришедшие в голову, а так это может быть что угодно.
Цитата:
По рассказам свекрови у Димы многие черты от его папы - плохой сон, гиперактивность, рассеянное внимание. Но с возрастом это все компенсировалось. В нашем случае все усугубленно и надеяться на то, что все само рассосется, не приходится...
в этом полностью с вами согласна!
Цитата:
100%
Вот с этим и надо работать в первую очередь, а не с тем, чтобы отличать корову от собаки (я немного утрирую). Сквозь постоянный тревожный фон даже эта информация поступает куда хуже. Чем меньше он напряжен, тем проще ему усваивать информацию, навыки и пр., в т.ч. самостоятельно, вне занятий.
Цитата:
Я бы не хотела обсуждать, но вкратце - с-м мальабсорбции, ацетонемич. синдром - который мальабсорбцию и провоцирует. Не ест он ничего, что бы ацетон повышало. Периодич. пьем ферменты + фосфалюгель. Усиленное мочеиспускание. Вобщем, вот моя тема тут http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=192556
Хоть целиакия и не подтвердилась, но отмечу, что не леченная целиакия очень часто дает аутичную симптоматику
Сейчас очень важно найти причину этих проблем и постараться решить.
Ребенок постоянно испытывает дискомфорт соматического характера. Чем хуже он себя чувствует, тем тяжелее ему все дается - это нормально. И это первично на здесь и сейчас. Аутичные проблемы, возможно, вторичны по отношению к соматике, хотя и требуют вмешательства. Найдя адекватное лечение, аутичные проблемы могут или уйти сами или значительно снизиться даже без коррекции.
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 00:24.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.