#1
|
|||
|
|||
Сейчас отвечу только на часть вопросов, остальное в течении недели
Цитата:
а какую анкету вы заполняли? Цитата:
Что касается представленного в одной из здешних тем видео - работы именно с аутичными проблемами я там не увидела. Это механическая, не включенная работа ребенка над развитием навыков (ребенок отдельно, терапевт (мама) отдельно, нет спонтанности и естественности, нет включенности в жизнь). Впрочем развитие навыков самих по себе тоже очень и очень не мало и тоже необходимо. Что касается речи и АВА - тормозит или развивает речь эта методика очень во многом зависит от того как ей пользоваться. В том видео упора на развитие именно речи как таковой нет. Речевые проблемы аутичного ребенка во многом зависят от его состояния - чем выше напряжение, тем сложнее говорить (по вашему описанию сына - у него напряжение зашкаливающее). Представьте себя в состоянии крайнего напряжения и возможно станет понятнее о чем я говорю. В методике АВА развитие речи идет за счет увеличения количества навыков, так как навыки являются одной из составляющих формирующих напряжение (но она не единственная). Чем больше я понимаю, чем больше я знаю, чем больше я умею (т.е. чем больше у меня навыков), тем мне спокойнее, тем лучше я себя чувствую, тем больше я защищен, тем менее я напряжен и тем проще мне в том числе и говорить. Кроме того следует помнить - что речь это всего-лишь навык, и не является показателем при аутичных проблемах. Можно отлично говорить и при этом быть аутистом. Сенсорный компонент, а артикуляционную гимнастику можно отнести тоже к нему, в работе с аутичными детьми крайне важен. В любом случае, надо пробовать и смотреть что получается - если это работает, то и надо продолжать. Лично я не сторонник этой методики, хотя многое из нее можно эффективно использовать в совокупности с другими методами. Цитата:
|
#2
|
|||||
|
|||||
Цитата:
Цитата:
Я думала там будет сводная таблица и я смогу посчитать... ![]() ![]() ![]() Цитата:
Мой муж из области гений-самоучка, по жизни скромный замкнутый человек. Друзей у него за всю жизнь было 2-3, в классе его никто не любил, всегда был самым умным потому что ПОНИМАЛ материал, никогда не зубрил. Он себя называет аутистом по жизни, хотя говорить стал рано в 1 год 2 мес, пошел рано и тп. По рассказам свекрови у Димы многие черты от его папы - плохой сон, гиперактивность, рассеянное внимание. Но с возрастом это все компенсировалось. В нашем случае все усугубленно и надеяться на то, что все само рассосется, не приходится... Цитата:
Цитата:
|
#3
|
|||
|
|||
Кстати, еще забыла спросить - Дима меня постоянно сам целует в губы утром и на ночь. Смотрит в глаза четко, взгляд не отводит, фиксирует взгляд очень хорошо. Я его не дрессировала, чесслово!
Употребляет только слово "пока" во всех ситуациях, редко "спасибо", пару раз прогундосил "привет" и "здравствуйте". В этой анкете написано, что даже если ребенок аутист, он может говорить предложениями. Это аутизм уже как вариант Аспергера? Касаемо моих подозрений/сомнений именно Аспергера - он понимает юмор. Смеется даже если не смеется никто, но по телеку что-то смешное. Например кто-то поскальзывается и падает он кричит БАБАХ! и смеется аж до надрыва животика. Мне очень интересно, сталкивался ли кто либо из медиков на этом форуме с подобным случаем, как у нас? Расскажите подробнее или дайте ссылку. Очень хочу пообщаться с мамой или посмотреть видео или ребенка хоть фотографию. Я могу выложить фото Димы, если нужно. Можем сделать видео. |
#4
|
||||||
|
||||||
все что вы описали вполне может присутствовать у ребенка с аутичными чертами (про аутизм в вашем случае пока говорить рано). Ничего кардинально отличающего "природу" таких детей от детей без аутизма нет, тем более в комфортных для ребенка условиях. Самое главное отличие и самая большая проблема мешающая адаптироваться, социализироваться и развиваться заключается в том, что все или многие проявления у них зашкаливают.
Цитата:
Практическиу всех аутичных детей нарушено восприятие ощущений и соответственно есть огромный недостаток в них и это тоже один из пунктов, который тормозит развитие. Их повышенная чувствительность, гипервосприимчивость настолько высока, что они закрываются от большинства стимулов, так как это тяжело переносить. Но закрывшись они приобретают огромный дефицит в ощущениях (зрительных, слуховых, обонятельных, тактильных, вкусовых). Следствием этого дефицита являются нарушения в развитии, так как многая информация просто не поступает к ребенку. И такое дети всегда испытывают огромную потребность в ощущениях, хотя часто невыносимо боятся их. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#5
|
||||
|
||||
to Tankistka
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, где в Украине Вы проходили диагностику? Как был поставлен диагноз? Не могли бы Вы уточнить еще раз какая помощь Вам нужна на форуме? Должен сразу сказать, что все попытки заочной диагностики очень ненадежные. В нормальном случае диагностика проводится очно специалистом имеющим опыт с детьми с расстройствами аутичного спектра и состоит из взаимодействия с ребенком, наблюдения за ним, сбора анамнеза, опроса родителей и в идеальном случае диагностической коррекционной работы. По поводу АВА. АВА - один из видов поведенческой терапии, это действительно по сути своей обучение. На настоящий момент поведенческие методы коррекции расстройств аутистического спектра - это основа лечения аутизма. Ранние вмешательства, основанные на поведенческой терапии - самый эффективный метод коррекции расстройств, во многом влияющий на всю дальнейшую жизнь. При помощи АВА можно обучить чему угодно - от пользования речью и "правильных" типов социального взаимодействия до катания на велосипеде и правильного удержания ручки. Несмотря на свои ограничения (дороговизна, проблема переносов усвоенных навыков из учебной среды на другие сферы жизни и некоторые другие) методы обучения основанные на поведенческой терапии должны лежать в основе помощи практически любому ребенку с расстройством аутистического спектра. |
#6
|
|||||||
|
|||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Если сооовсем упростить, то работая со своей тревогой, начав по другому себя чувствовать и вести, вы автоматически вызовете изменение состояния Димы, так как станете немного иначе с ним взаимодействовать. Если муж немного выйдет из своего т.н. аутизма, станет более открытым, то он автоматически перенесет эти изменения и на Диму, а тот в свою очередь подстроится под них. Примеры взяла первые пришедшие в голову, а так это может быть что угодно. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Сейчас очень важно найти причину этих проблем и постараться решить. Ребенок постоянно испытывает дискомфорт соматического характера. Чем хуже он себя чувствует, тем тяжелее ему все дается - это нормально. И это первично на здесь и сейчас. Аутичные проблемы, возможно, вторичны по отношению к соматике, хотя и требуют вмешательства. Найдя адекватное лечение, аутичные проблемы могут или уйти сами или значительно снизиться даже без коррекции. |