#16
|
||||
|
||||
Для начала почитайте эту тему http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=44427
Если что-то будет непонятно - спрашивайте. Катек, скажите, как информация о том, что сын держит Вас за палец из-за рождения сестренки, может Вам помочь/помешать? Как Вы на практике собираетесь применить полученную информацию об этом?
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#17
|
|||
|
|||
ну у него это прям становится как "навязчивое что-то"
меня это несколько смущает. он иногда и днем просит мама дай пальчик - сидит я ему читаю - он его теребит. знаете как вариант нервного теребления волос... я вечно в школе карандаш сгрызала ... или это норма? я стараюсь перевести это в другой "контакт" пальчик отнимаю - сама обнимаю его ..он елозиет и все равно его ищет) читала эту тему: ну вот например : " Малыш сообщает о том, что ему нужно на горшок, во время "процесса". В этом случае нужно быстро посадить его горшок. Многие родители этого не делают, мотивируя это тем, что уже поздно. У малыша создается неправильное представление о том, что если он опоздал, то сообщать не нужно, что будет шагом назад в формировании этого умения. " Саша садится - делает чуть чуть и потом все - в отказ больше не буду какать - через пару часиков все в штаны.. писает сам - сам снимает встает одевает все обратно. я не понимаю почему такой СТОП в больших делах. и знает откуда кака упадет и все говорит - и никак. смуает что он прячется специально - когда я вхожу он начинает меня выгонять - мол дай доделать все в штаны. |
#18
|
||||
|
||||
Возможно это способ снятия тревоги, самоуспокоение. Сама по себе тревога - нормальная реакция человека. Речь об отклонении от нормы идет лишь в случае завышенного уровня тревоги. Чем лично Вас или мальчика беспокоит теребление Вашего пальца?
Вы в качестве примера привели процесс непосредственного приучения к сидению на горшке. Ваш сын к этому приучен, понимает его назначение. А значит этот отрывок не про вас. Предлагали ли Вы сыну альтернативные варианты оправлений (унитаз с детским сидением, например)? Где стоит горшок? Имеет ли Саша возможность уединиться, чтобы никто его не беспокоил во время процесса?
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#19
|
|||
|
|||
мне кажется что у него это немного навязчиво.
хотя может я ошибаюсь )) просто на мой взгляд - ну чего ему тревожиться.. я его почти не оставляю. он ходит в садик - но так... факультативно. на 3 часа 3 раза в неделю и то пока не болеет. и ему там оч нра. вобщем я понимаю, что это какой-то способ успокоения. но он последнее время стал и днем его постоянно брать - например когда читаем. меня смущает - о чем такой маленький еще мальчик, в сущности, может тревожиться :-) сиденье предлагала- сидит болтает ногами - отрывает бумажку и кидает в унитаз - оч весело знает что в туалете надо делать - когда я или папа идут туда - радостно говорит ЧТО мы там будем делать горшок в комнате - во второй комнате тоже есть - бери садись в свое удовольствие... когда писает - выбирает в какой хочет писать - и боже упаси другой подсунуть - будет ОР недовоный. да возможность уединиться имеет. но когда спрашиваю будешь какать на горшок - радостно говорит НЕТ и тут же НАДО какать на горшок |
#20
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#21
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
ну и тем что я не могу понять почему он продолжает какать в трусы, если все понимает. про акцентировать внимание - согласна(((( муж и бабушки уже все уши прожужжали что я не могу научить его какать в горшок. да и САдик с осени на полный день дожен быть. И там его каканьк у трусы совсем будет не нужно. |
#22
|
||||
|
||||
Давайте начнем с того, что до садика еще далеко. К тому же Саша умеет терпеть, чтобы покакать так, как ему удобно. Отношения с бабушками и мужем решать вне проблемы ребенка. Ваше понимание причин происходящего не влияет напрямую на формирование санитарно-гигиенических навыков у сына (а лишь позволяет самой оставаться относительно спокойной в данной ситуации).
Остается красная попа. Это можно использовать за отправную точку при мотивировании испражняться в горшок: "будешь какать в горшок (унитаз) попа не будет болеть после того, как покакаешь". Кроме того, используйте игровые моменты, используйте игрушки, обыгрывайте истории с горшком. У Вас обязательно все получится.
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
|
#23
|
|||
|
|||
да
так и делаю :-) я хотела еще кое-что обсудить с вами . Сашка ходит в ГКД в садике - это группа на 3 дня в неделю по 3 часа. Воспитательница регулярно мне говорит что Саша не делает на занятият то чего не хочет. Т.Е. все детки сидят лепят например - а он если не хочет то сидит смотрит или занимается игрушками. Заставить его что-то делать невозможно а вот шантаж идет на ура. если он что-то хочет делать - то делает это оч хорошо. сегодня наблюдала сама картину: четверо сидят строят из конструктора - САшка сидит смотрит и смеется. Воспитательница говорит что у него "своя программа" и в воспитатеьнице он не видит авторитета. вобщем мне навязывают что это мо проблема...а мне видится что они не могут его заинтересовать т.к. дома со мной он хорошо занимается. |
#24
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#25
|
|||
|
|||
беспокоит тем, что он не хочет заниматься в коллективе.
а требует индивидуального подхода - а это видимо напрягает воспит-цу. ну и садик это ведь своеобразная школа для совсем маленьких - там тоже определенные занятия, все детки сидят что-то пытаются сделать, а мой сынок никак не хочет организовываться... садовский психолог мне сазала что ее это БЕСПОКОИТ. вот мне интересно вас, как психолога, это бы беспокоило?? мне укажется он привык что я с ним "в индивидуальном" порядке дома занимаюсь и в садике тусуется с игрушками и ничего делать не хочет. |
#26
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Объяснила ли Вам психолог, ЧТО именно ее беспокоит и почему? Если "нет" - спросите. Цитата:
Обычно интерес к сверстникам и игре ВМЕСТЕ (а не рядом) с ними просыпается у детей к трем годам. Возможно Ваш мальчик еще к этому не готов.
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#27
|
|||
|
|||
Цитата:
ну вот я читала про эту точку зрения и мне именно кажется что он не готов к такому коллективному занятию-игре т.к. если он играет на площадке - то он сам и не подойдет к деткам будет смотреть ну заинтересуется игрушкой а чтоб прям сесть и в куче общей куличи делать - это не про него. ну и вообще он на мой взгляд по натуре не очень общительный, особенно с теми, кто не постоянно вхож в его круг общения,в игре с другими игрушку он не отберет - скорее отойдет и другую выберет..но садик ему оч нравится если не сопливимся - то прям "пойдем в садик играть" меня данный вопрос скорее беспокоит чисто символически, т.к. воспит-ца регулярно мне это высказывает - а как известно вода камень точит :-) |