#1
|
|||
|
|||
сложности в детском саду
Здравствуйте. Моей дочери 5 лет 9 месяцев. Посещает детский сад с 2-х лет. Период адаптации в саду проходил легко: не плакала вообще ни разу. Ребенок контактный, легко знакомится с детьми, предлагает варианты совместных игр, не конфликтна, драться не будет, но сдачу дать сможет. Дочь смышлена, в детском коллективе послушна: воспитатели не нахвалятся. Всё это было в детском саду, который мы посещали раньше...
В связи с переездом в другой район города, перешли в новый детский сад: большой, современный, оборудованный, с бассейном, тренером по спортивному воспитанию, материально обеспеченный лучше, чем наш "родной" и "скомный", но с нашим пребыванием там что-то не задалось: нянечка криклива, груба, разговаривает с детьми на уличном слэнге, типа: "ты сама рот закроешь, ли тебе помочь звук убавить" - дети громко разговаривают, "эй, девушка, тебе сколько лет, ты куда поперлась" - девочка переодевшись, пошла в спальню на дневной сон. Это пример выражений, которые моя дочь услышала от взрослого в детском воспитательном учреждении впервые в жизни, слава Богу, что они были обращены не к ней. Дочь говорит, что нянечка бьет детей, которые не слушаются: мальчика по голове своим сланцем (хулиганил в бассейне), детей линейкой по рукам во время подготовки материала для работы с бумагой (трогали картон до начала занятий) и т.д. У дочери во время вечерней беседы с мной на тему: "как прошел день" проскакивают слова-опасения, что вруг её за ослушание накажут (закроют в спальне) или побьют... Воспитатель со стажем работы и опытом была на больничном около 2-х месяцев, её напарница - молодой педагог со стажем работы с августа текущего года (окончила ВУЗ) работала одна. Я не стала "пороть горячку" и подвергла сомнению рассказы своего ребенка: слишком диким мне показалось, что с детьми так обращаются, а другие родители молчат, я пыталась сама себе объяснить это тем, что мой ребенок не правильно понимает происходящее вокруг... Но эпизодов становилось больше и я поделилась своими сомнениями с молодым воспитателем, и конечно же услышала, что такого не бывает и быть не может. Дождалась выхода с больничного опытного педагога: она меня внимательно выслушала, предложила обсуждать с ней не только какие-то очевидные мне факты, но и малейшие подозрения, какие у меня возникнут, и категорически заявила, что такого быть не может: орать на детей - нянечка орет, но не больше того, Она (нянечка) просто святая и мой ребенок её обязательно полюбит всей душой. А не орать на детей просто нельзя, т.к. подобрались сплошь сложные дети, мой ребенок очень отличается от детей этой группы и манерой поведения, и отношением к занятиям, и вообще, девочки в этой группе как мальчики и уж, мамочка, не обессудьте, если в поведении вашего ребенка появится непоседливость и поведение изменится. Мои попытки указать на причину такого поведения детей, а именно, плохой пример нянечки, а не сложность характеров 5-ти летних детей (ну не уголовники же они), утонули в словесном потоке воспитателя, что мне нужно отбросить негатив и с радостью водить ребёнка к ним и не верить всему, что мне рассказывает ребенок. Я дочь провожаю в сад как на войну. Она бежит туда по утрам, а вечером я во время её рассказа опять слышу про эпизоды с нянечкой. Я стараюсь не акцентировать внимание дочери на сюжетах "из будней нянечки", но прошу дочь не реагировать болезненно на возможные выпады в её адрес. Пока она повода бить-орать на себя персонально не давала. Во всей этой тяжелой обстановке дочь мне как-то сообщила, что девочки не играют с ней, мотивируя, что теперь она не новенькая и играть с ней они не обязаны. Получая отказ быть принятой в общую игру, доча уходит и играет одна с игрушкой, которую приносит с собой из дома ( предметы из дома в этой группе носят практически все) Я попросила молодую воспитательницу "разрулить" эту ситуацию: ребенок был счастлив, т.к. воспитательница попросила девочек взять Аню в компанию и они стали с ней играть. Счастье было не долгим: примерно через неделю мы приболели и 3 дня не ходили в садик. Сегодня ребенок опять в тоске: девочки вновь с ней не играют. Я заметила, что озвучивает это мнение и решение одна и та же девочка (воспитатель после моего первого и пока единственного сигнала, что мой ребенок вне коллектива, сказала, что у этой девочки очень своеобразная манера поведения и способ проявлять эмоции. Пояснить, что это означает и как проявляется воспитатель не захотела) Я прошу несколько советов: 1. как мне выстроить свое поведение с воспитателями, учитывая, что они выступают практически адвокатами у неадекватной нянечки? Подстраиваться под ситуацию не хочется: нельзя идти на поводу у людей, которых близко нельзя подпускать к детям, но и основываясь только на рассказах дочери, "махать шашкой" и выносить на обсуждение с заведующей случаи с побоями детей (чужих детей) то же как то преждевременно. Где гарантии, что заведующая зная об этом не покрывает нянечку, т.к. з/плата у нянечки маленькая, её уберет, кто работать будет и т.д.? Как бы эта нянечка не стала "цепляться" к моей дочери из-за слишком "активной мамы" 2. как помочь дочери пережить эпизоды отвержения группой детей. У меня сложилось мнение, что эта девочка авторитетна среди детей, наверняка с задатками лидера и "может принимать решения от группы товарищей". В моей дочери видит "конкурента", т.к. в старом саду именно мой ребенок был примером для других во время занятий, дети к ней тянулись (по словам воспитателей она была инициатором совместных игр), дочь дружила со всеми в группе (и мальчиками, и девочками), у них были чудесные отношения и наш уход из этого коллектива сопровождался подарком в группу от нас (аквариум с рыбками) и подарком от детей группы, сделанным ими совместно. Встречаясь вне детского сада на занятиях в школе искусств они с радостью продолжают общаться и делиться новостями... В этом саду воспитатели говорят мне о хороших успехах дочери на занятиях, хвалят за активность в мероприятиях и спортивных занятиях. Что мне сделать? Поговорить с девочками? Обратить внимание очередного вопитателя, что в коллективе коллектива нет? Пустить все на самотек: пускай дочь закаляет характер и сама выстраивает отношения? Мне кажется она скоро скажет, что в этот сад больше не пойдет. Что тогда делать? вести в старый сад? Какие выводы из этого дочь сделает? P.S. в новый сад ходим 2 м-ца с перерывами на болезни |
#2
|
||||
|
||||
Очень трудно воспринимать содержание в таком сплошном тексте.
В новом посте: Выделите главное. Разбейте текст на смысловые части. Разделите их пустой строкой. Вопросы напишите пунктами.
__________________
С уважением, Мавлиева Радмила Руслановна |
#3
|
|||
|
|||
Здравствуйте. Моей дочери 5 лет 9 месяцев. Посещает детский сад с 2-х лет. Период адаптации в саду проходил легко: не плакала вообще ни разу. Ребенок контактный, легко знакомится с детьми, предлагает варианты совместных игр, не конфликтна, драться не будет, но сдачу дать сможет. Дочь смышлена, в детском коллективе послушна: воспитатели не нахвалятся. Всё это было в детском саду, который мы посещали раньше...
В связи с переездом в другой район города, перешли в новый детский сад: большой, современный, оборудованный, с бассейном, тренером по спортивному воспитанию, материально обеспеченный лучше, чем наш "родной" и "скомный", но с нашим пребыванием там что-то не задалось: нянечка криклива, груба, разговаривает с детьми на уличном слэнге, типа: "ты сама рот закроешь, ли тебе помочь звук убавить" - дети громко разговаривают, "эй, девушка, тебе сколько лет, ты куда поперлась" - девочка переодевшись, пошла в спальню на дневной сон. Это пример выражений, которые моя дочь услышала от взрослого в детском воспитательном учреждении впервые в жизни, слава Богу, что они были обращены не к ней. Дочь говорит, что нянечка бьет детей, которые не слушаются: мальчика по голове своим сланцем (хулиганил в бассейне), детей линейкой по рукам во время подготовки материала для работы с бумагой (трогали картон до начала занятий) и т.д. У дочери во время вечерней беседы с мной на тему: "как прошел день" проскакивают слова-опасения, что вруг её за ослушание накажут (закроют в спальне) или побьют... Воспитатель со стажем работы и опытом была на больничном около 2-х месяцев, её напарница - молодой педагог со стажем работы с августа текущего года (окончила ВУЗ) работала одна. Я не стала "пороть горячку" и подвергла сомнению рассказы своего ребенка: слишком диким мне показалось, что с детьми так обращаются, а другие родители молчат, я пыталась сама себе объяснить это тем, что мой ребенок не правильно понимает происходящее вокруг... Но эпизодов становилось больше и я поделилась своими сомнениями с молодым воспитателем, и конечно же услышала, что такого не бывает и быть не может. Дождалась выхода с больничного опытного педагога: она меня внимательно выслушала, предложила обсуждать с ней не только какие-то очевидные мне факты, но и малейшие подозрения, какие у меня возникнут, и категорически заявила, что такого быть не может: орать на детей - нянечка орет, но не больше того, Она (нянечка) просто святая и мой ребенок её обязательно полюбит всей душой. А не орать на детей просто нельзя, т.к. подобрались сплошь сложные дети, мой ребенок очень отличается от детей этой группы и манерой поведения, и отношением к занятиям, и вообще, девочки в этой группе как мальчики и уж, мамочка, не обессудьте, если в поведении вашего ребенка появится непоседливость и поведение изменится. Мои попытки указать на причину такого поведения детей, а именно, плохой пример нянечки, а не сложность характеров 5-ти летних детей (ну не уголовники же они), утонули в словесном потоке воспитателя, что мне нужно отбросить негатив и с радостью водить ребёнка к ним и не верить всему, что мне рассказывает ребенок. Я дочь провожаю в сад как на войну. Она бежит туда по утрам, а вечером я во время её рассказа опять слышу про эпизоды с нянечкой. Я стараюсь не акцентировать внимание дочери на сюжетах "из будней нянечки", но прошу дочь не реагировать болезненно на возможные выпады в её адрес. Пока она повода бить-орать на себя персонально не давала. Во всей этой тяжелой обстановке дочь мне как-то сообщила, что девочки не играют с ней, мотивируя, что теперь она не новенькая и играть с ней они не обязаны. Получая отказ быть принятой в общую игру, доча уходит и играет одна с игрушкой, которую приносит с собой из дома ( предметы из дома в этой группе носят практически все) Я попросила молодую воспитательницу "разрулить" эту ситуацию: ребенок был счастлив, т.к. воспитательница попросила девочек взять Аню в компанию и они стали с ней играть. Счастье было не долгим: примерно через неделю мы приболели и 3 дня не ходили в садик. Сегодня ребенок опять в тоске: девочки вновь с ней не играют. Я заметила, что озвучивает это мнение и решение одна и та же девочка (воспитатель после моего первого и пока единственного сигнала, что мой ребенок вне коллектива, сказала, что у этой девочки очень своеобразная манера поведения и способ проявлять эмоции. Пояснить, что это означает и как проявляется воспитатель не захотела) Я прошу несколько советов: 1. как мне выстроить свое поведение с воспитателями, учитывая, что они выступают практически адвокатами у неадекватной нянечки? Подстраиваться под ситуацию не хочется: нельзя идти на поводу у людей, которых близко нельзя подпускать к детям, но и основываясь только на рассказах дочери, "махать шашкой" и выносить на обсуждение с заведующей случаи с побоями детей (чужих детей) то же как то преждевременно. Где гарантии, что заведующая зная об этом не покрывает нянечку, т.к. з/плата у нянечки маленькая, её уберет, кто работать будет и т.д.? Как бы эта нянечка не стала "цепляться" к моей дочери из-за слишком "активной мамы" 2. как помочь дочери пережить эпизоды отвержения группой детей. У меня сложилось мнение, что эта девочка авторитетна среди детей, наверняка с задатками лидера и "может принимать решения от группы товарищей". В моей дочери видит "конкурента", т.к. в старом саду именно мой ребенок был примером для других во время занятий, дети к ней тянулись (по словам воспитателей она была инициатором совместных игр), дочь дружила со всеми в группе (и мальчиками, и девочками), у них были чудесные отношения и наш уход из этого коллектива сопровождался подарком в группу от нас (аквариум с рыбками) и подарком от детей группы, сделанным ими совместно. Встречаясь вне детского сада на занятиях в школе искусств они с радостью продолжают общаться и делиться новостями... В этом саду воспитатели говорят мне о хороших успехах дочери на занятиях, хвалят за активность в мероприятиях и спортивных занятиях. Что мне сделать? Поговорить с девочками? Обратить внимание очередного вопитателя, что в коллективе коллектива нет? Пустить все на самотек: пускай дочь закаляет характер и сама выстраивает отношения? Мне кажется она скоро скажет, что в этот сад больше не пойдет. Что тогда делать? вести в старый сад? Какие выводы из этого дочь сделает? P.S. в новый сад ходим 2 м-ца с перерывами на болезни Вроде исправила... |
#4
|
||||
|
||||
Есть ли в саду психолог? Вы можете для начала обратиться к нему. Он хорошо знает коллектив, и в его обязанности входит адаптировать детей к посещению сада.
Делайте акцент на том, что хотите, чтобы девочке в детском саду было комфортно, а не на том, что нянечка не соответствует своим профессиональным обязанностям (во всяком случае пока не разберетесь во всем окончательно). Конечно же дочь может не верно передавать слова воспитателя, из-за чего смысл их может меняться. Но то, что дочь испытывает определенные негативные чувства к нянечке, не надо оставлять без внимания. Может быть что угодно, к сожалению. И есть причина того, почему Ваша дочь именно так воспринимает нянечку в своей группе.
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#5
|
|||
|
|||
Добрый день. Уважемые психологи, как вы оцените мое желание перевести ребенка обратно в "старый" детский сад?
Сегодня в детском саду был новогодний утренник, и я среди прочих родителей одевала дочь в праздничную одежду. Это происходило в спальне. То, что я увидела, повергло меня в ужас: на кровати моей дочери, как и на кроватях других детей лежала гора верхней одежды взрослых (шубы, дубленки и т.д.), на подушке моей дочери аккуратно свернутые женская шерстяная юбка и пуховая женская кофта, вывернутая на изнанку, под подушкой скомканые тонкие женские колготки с носками, которые видимо одеваются с сапогами!!! Поскольку была праздничная суматоха и все торопились успеть к началу утренника, я не стала портить праздник детям, пошимать шум и требовать объяснений у воспитателей и "неадекватной" нянечки. Планирую задать им вопросы завтра утром. На мои расспросы дочери вечером дома, находит ли она у себя в кровати чужие вещи, мой ребенок сообщил, что она часто, готовя себе кровать к дневному сну, "убирает пальто и шубу воспитателя и нянечки, со своей кровати на свободные кровати". Дело в том, что напротив дочиной кровати стоит шкаф для одежды, в котором, вероятно, педагоги хранят "не рабочую" и верхнюю одежды, и им очень удобно скидывать свои вещи на кровать ребенка. Я даже боюсь представить, "ЧЕМ" еще меня будут удивлять... Но уверена, что в этом саду будут еще долго удивлять "свинским" отношением к ДЕТЯМ. Я думаю, что если педагоги считают указанное выше нормой, то мои увещевания соблюдать какие-то санитарные, гигиенические нормы, и просто нормы приличия, опять будут ими проигнорированы... Мне кажется, что осталять дочь под опекой таких "педагогов" большее зло, чем перевод из сада в сад. Но сомнение в правильности своих намерений перевести дочь все же у меня есть. С нетерпением буду ждать ваших советов. |
#6
|
||||
|
||||
Что Вы хотите от консультантов форума?
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#7
|
|||
|
|||
добрый день. Мне нужен совет в отношении моих намерений перевести дочь обратно в "старый" детский сад. Каким образом отразятся на ребенке "метания" между разными детскими и педагогическими коллективами?
Что хуже: погружение ребенка за достаточно короткий период в различное окружение, то один коллектив и требования, то другой? или приспосабливание в специфичной обстановке, и последствия в формировании модели её поведения под влиянием достаточно агрессивного окружения: новый эпизод с нянечкой - ударила мальчика перед обедом 2 раза половником по голове за баловство. В тот же момент мой ребенок получил предупреждение, что если будет дома рассказывать о происходящем в группе, тоже получит "два половника"... |
#8
|
||||
|
||||
Правильно ли я понимаю, что Вы хотите получить от нас разрешения вернуть дочь в прежний детский сад?
Думаю, для этого нет никаких препятствий, возвращайте.
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |