#1
|
|||
|
|||
Сыну 2,3. Ставят ЗРР,прописывают уколы..я против уколов,нужен дефектолог
Здравствуйте,Полина Львовна!
Перечитала много Ваших тем и тем Ваших коллег. Но как и любой маме, хочется получить персональные ответы. Дело в том,что моему сыну (2,3 года) 2 невропатолога поставили кучу диагнозов (после очного осмотра),в том числе и ЗРР,прописали уколы и таблетки....после консультации с невропатологами на форуме,пришла к выводу,что патологий нет,надо активно заниматься с ребенком,выбросить все из головы и не колоть бесполезными лекарствами драгоценную попку. Еще посоветовали консультацию дефектолога Вот наша история. Роды и беременность первые. Без патологии,ставили только на 35 неделе преждевременное старение плаценты,пропила курс таблеток. Роды самостоятельные, 12 часов,все по плану. Выписали в срок. Ребенок 8/9 апгар,без претензий со стороны персонала. Делала нейросонограмму в 3,5 месяца. без патологии, все "правильно" ,как нам сказали. Развивался малыш хорошо,улыбался,гулил,держал голову-в срок,перевернулся в 3 месяца,сел в 6,5, пошел в 10, в 9 месяцев сказал осознанно мама, кормила грудью до года. до 3 месяцев был "эффект заходящего солнца" или как там его- прошел сам. к невропатологам не обращались до 6ти месяцев, пришли с проблемой сна-часто просыпался,засыпал с укачиванием,прописали глицин,ванночки и травки пить. Глицин нам не подошел,после 10 дней отменила. сон дневной в норме,спит крепко, ночной с частыми просыпаниями до 1,8 где-то. Сейчас спит 1 раз днем 2-3 часа, ночью 9-10 часов с 1-3 просыпаниями попить,пописать. укачивала до 1,5 лет. Сейчас сам не засыпает,надо полежать рядом. вот наш словарный запас (веду учет) ) мама, папа, баби, на, да, бах,бух, птю-птю, топ-топ, би-би, пин, титать, адай, адать,вжжж,ав-ав, мяу, мууу, беее, меее,пи-пи-пи, динь-динь,,тик-так,пупок, яя (зайчик), нинана (не надо), ти-ти (поезд), баба, фу, тутууу, бубух,Лена,миша,Люда,сок,еще,пить,тутунь (поезд), Юя (Юра), луна (люла), ви-ви (самолет),я, улять (гулять), со (сок), пи (пить), во (вот), там, алло, кар-кар, фифи (фишки), фим (сыр), пипим (писать), баба (бабочка), фифи (сосиски), сам,дом, кто там, юя (елка) ,ляля, сем (семечки), семь (7) - 2,2 месяца тук-тук,упа (упал),утя(утка),ати(смотри), тоби (автобус) вотето (вот это,вот эти), солн (слон) зёзя (зонтик) предложения не строит,максимум мама,ати би-би (мама,смотри машина) понимает нашу речь,выполняет просьбы (возьми швабру и помой пол), накорми кошек, возьми альбом и карандаши,будем рисовать. на вопрос,что будешь кушать-делает свой выбор, помогает развешивать белье, ест ложкой и вилкой (под настроение), пьет из чашки, умеет пить с трубочкой, жует печенье, сам чистит семечки пальчиками, лушпайки складывает в блюдце. умеет рисовать солнышко,машину,разукрашивает, соединяет точки в линии,обводит мои рисунки. обе руки у него рабочие. рисует двумя. складывает пазлы из 6 ти кусков новые, из 18ти уже знакомые ему ранее. знает продолжение стихотворений, т.е. продолжает рифму, показывает стихотворения про мишку косолапого и шишки, про бычка, про Таню и мячик. Любит танцевать,повторяет за нами движение. Чувствует ритм,имеет предпочтения в музыке.знает цвета и формы. сам строит железные дороги,сцепляет вагончики и т.д. умеет играть в лото. изображает как бегает кошка и как она крадется. может отличить скрипка играет или пианино (показывает на карточки). быстро схватывает новые изображения предметов,профессий,цветочков и т.д. повторяет практически все буквы (пытается повторить "твердый знак"-тёди за, говорит буквы "Х", "Ш", "К", "П" из сложных...остальные повторяет без проблем. выполняет просьбы,сказанные шепотом,говорит сам шепотом. показывает на пальцах,сколько ему лет (оттопыривает мизинец и безымянный) в общем, умеет много...но не говорит. (много и предложениями )) ) вот еще для ясности картины,увидела в соседней теме. 1. Двигательные (начала держать голову- 1 месяц, переворачиваться-3 месяца, ползать- 7 месяцев, сидеть менять позы- 7,5-8, ходить-10) 2. Речевое развитие(гуление, лепет) в4-6 мес. 3. Эмоциональное: узнает ли близких, как относится к посторонним, как вступает в контакт, как сообщает о своих желаниях близких узнает,показывает на фотографиях всех, легко вступает в контакт с новыми людьми, если хочет пить-идет на кухню и показыват на кружку,говорять "пи", если на горшок-идет в туалет и говорит "пи", если читать-берет с полки книжку и несет и т.д. 4. Игра: любимые игрушки, как играет, привлекает ли взрослого, как относится к вмешательству взрослого в свою игру. любимые-машинки,паровозики. играть может долго,строит сам дороги, катает машинки..может заигрываться на 2 часа без плача,крика,только отвлекается попить, сходить в туалет, перекусить. с удовольствием играет со взрослыми(с любыми), нравятся взрослые игры (например,боулинг на приставке..радуется,когда собьет все кегли криков УААА (такая же реакция на салют) 5. Самообслуживание и социальные навыки, связанные с едой, туалетом, умыванием. может умываться и чистить зубы сам,но ленится, моет себя мочалкой..от подмышек,до ножек. ест при желании вилкой и ложкой,на горшок просится вот такие у нас дела. необходима ли нам очная консультация дефектолога и регулярные занятия с ним? в каком центре можно найти хорошего и адекватного специалиста. я очень прошу прощения за такой длинный пост.... надеюсь, что Вы дадите мне советы и успокоите меня)) С уважением,Аня |
#2
|
||||
|
||||
Развитие ребенка хорошее, дефектолог, скорее всего, не нужен, но можно проконсультироваться с логопедом.
Это может быть логопед поликлиники или ПМСЦ. Узнайте где расположение центры вашего округа и в каком из них есть специалисты, занимающиеся маленькими детьми. По словарю. Вы уж извините, но считать нет времени нет, тем более написали вы не в столбик. Итак посчитайте сколько у ребенка всего слов и сколько из них глаголов. Напишите слова в столбик и с переводом, чтобы мне было удобно проанализировать слоговой состав и количество взрослых упрощенных слов и звукоподражаний.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо,что откликнулись. )
Слов у нас (записанных мною) - около 100 (предлоги,подражание животным, повторяющиеся слоги попробую разложить по полочкам: Животные. Подражание и названия: мяу-мяу, ав-ав (собака), мууу (корова), беее (овечка), меее (коза), вжжж (оса,пчела,жук), гагага(гуси), кар-кар (ворона), пи-пи-пи (мышка) Названия: жу -жук, зёж -ёжик, зязя -заяц, солн-слон, попит-попугай ки -кит баба-бабочка ми -миша ***** тик-так (часики), динь-динь (колокольчик,звонок), тутунь-поезд, ви-ви(самолет) би-би и ви-ви - машина дом пин -пингвин из смешариков пупо-пупок луна юя - елка юя-юла мя-мяч со -сок фифи - сосиски,фишки фим-сыр я сам всё, ещё да не во (вот) вотето (вот это,вот эти и т.д.) на бах и бух алло аяяй (когда что-нибудь поломается или нехорошо что-то сделал,т.е. сожаление) топ-топ мама папа баба там туда ау-ау (когда играем в прятки) ляля сем (семечки) сем (число 7) тук-тук кто там тоби (автобус) зёзя (зонтик) низя (нельзя) Аня Леса (Леша) Лена Юя (Юра) Людя (Люда) Саса (Саша) Дим (Вадим) глаголы - 9 штук титать (читать) - 3-4 раза произнес давно, теперь не использует пипим - писять, в последнее время сокращает до пи пи - пить ааа-спать ненана -не надо - 3-4 раза произнес давно, теперь не использует. сейчас указательным пальцем двигает адай - отдай -использует редко улять-гулять упа (упало) ати (смотри) еще что-то говорит,все не запишешь...простые какие-то звуки,но которые уже что-то обозначают пытается повторять за мной еще ,если есть желание повторяет по слогам за мной ва-дю-ша ма-ши-на получается достаточно чисто..но потом не может повторить самостоятельно все слово наверняка что-то забыла,но что смогла -написала )))) |
#4
|
||||
|
||||
Сразу бросается в глаза недостаточное количество глаголов. Пока их не будет около трети от общего количества слов, рост словаря и появление двухсловных конструкций будет отставать.
Не нужно учить повторять по слогам слово, проблему мальчика - слияние слогов в слово - это не решит. Учите повторять цепочки слогов, сначала из двух потом из трех. И не понятно, зачем вы учите словам "машина и вадюша", когда в теме про развитие экспрессивной речи да и в консультациях я неоднократно повторяла о необходимости стимуляции глагольного словаря.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Я не учила, я просто несколько раз пробовала-у него получалось
остальные попытки выучить так слова (разные,в том числе и глаголы) успехов не приносили..я эту затею оставила. теперь буду обращать внимание на глагольный словарь спасибо! буду докладывать о результатах))) |