#1
|
|||||
|
|||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
ОК, а могу ли я сформулировать этот вопрос несколько по-другому? Скажем, так: если у вас случается непринужденное общение неформального характера с не очень близкими людьми (не родственниками, не друзьями), что заставляет вас начинать и поддерживать разговор, что является его внутренним двигателем? Цитата:
Цитата:
|
#2
|
||||
|
||||
1. Есть ли у меня представление о том, каким нужно быть/к чему стремиться как к цели в своем развитии?
Пожалуй, только к свободе, независимости в широком смысле слова - интеллектуальной, социальной, материальной и т.п. 2. Реально ли достижение того, о чем я мечтаю или это недостижимый Идеал? Абсолютная свобода, конечно, недостижима, но к ней можно приближаться, теряя при этом в комфортности существования. Сейчас этот баланс независимости и комфорта в моей жизни находится на приемлемом для меня уровне, но в отдалённой перспективе факторы внешней среды (болезни, старость, разорение) неизбежно будут отдалять меня от этого идеала всё дальше. 3. Понимаю ли я, какой образец служит для меня примером для подражания, источником формирования моего Идеала? Персонифицированные идеалы у меня есть разве что в области интеллектуальной независимости, но масштабы личностей там совершенно другие, я могу только с восхищением на них смотреть, но подражать мне им просто негде и не в чем. Образцы желаемой социальной и материальной независимости только мифические и полумифические - какой-нибудь обобщённый Перельман, или доктор Хаус из первого сезона, когда сценаристы ещё не приписали ему немыслимые душевные терзания по поводу отсутствия отношений с людьми, или некоторые деятели неофициальной культуры советского времени. Но их независимость сопряжена с такой потерей комфорта, на которую я не могу пойти (надо либо очень много работать, либо иметь очень низкие потребности). 4. Могу ли я сказать, что сравнивая с тем, каким нужно быть (мужем/женой, сыном/дочерью, отцом/матерью, начальником/подчиненным, другом/подругой и т.п. - я недоволен собой (мог бы быть и получше)? Я недовольна собой в том плане, что крайне плохо использовала возможности, которые мне были даны в детстве и подростковом возрасте, чтобы состояться интеллектуально и материально. Я могла бы сейчас безболезненно существовать на более высоком уровне независимости, если бы уделяла больше времени сознательному направленному саморазвитию, а также освоила бы свою профессию на более высоком уровне. Все перечисленные социальные роли я исполняю (или, в случае жены и матери, стала бы исполнять) отвратительно, но это вообще не является источником недовольства собой. 5. Как я отношусь к себе в связи с тем, что я - не идеал? Какое чувство у меня возникает? Какие мысли и импульсы к действию? Это не причиняет мне серьёзных негативных переживаний, я обычно очень снисходительна к себе. То есть я не снимаю с себя ответственность и хорошо понимаю, что всё зависело исключительно от меня - но раз уж так сложилось, то нет смысла грызть себя любимую. До 17 лет я иногда чувствовала себя абсолютно неполноценной из-за физического недостатка, это причиняло много душевной боли. Но в то же время я никогда всерьёз не пыталась его исправить, хотя это было вполне в моих силах. Цитата:
|
#3
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Лиза!
Цитата:
![]() Приняла вашу реплику по поводу моего предложения в правила за реакцию на ваш пост в одобрялке, что мол содержательно отвечу позже. Хорошо, что мы сумели быстро в этом разобраться. Цитата:
![]() Знаете, если честно, вы меня порадовали. ![]() Цитата:
![]() О Цитата:
![]() Я не знаю, что вам надо описать. Мне бы хотелось конкретной формулировки затруднений, которые вы испытываете и как вы видите нашу помощь вам в рамках групповой работы на данном этапе. |
#4
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Ирина Николаевна и все одногруппники!
![]() Я с детьми 29 июля еду на море на неделю ![]() |
#5
|
||||
|
||||
Цитата:
Желаю вам с семьей хорошего отдыха ![]() ![]() |
#6
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#7
|
||||
|
||||
Доброе утро, Группа!
Спасибо всем тем, кто хорошо потрудился в прошлую неделю и ответил на предложенное задание. ![]() Ответили на это задание 10 человек: Вишня, Елена, Ирина, Лиза, Людмила, Марина, Наталия, Ольга, Семен и Сергей. Они и приглашаются к продолжению работы. Остальные (согласно правилам) должны как-то обозначить, что они планируют делать в ближайшее время с невыполненным заданием и в перспективе. Ниже я опубликую санкции. Сегодня я предлагаю вашему вниманию новую форму работы. До сих пор вопросы вы обдумывали наедине с собой и обсуждали со мной. С сегодняшнего дня мы начнем потихоньку вводить более специфические для группы формы работы, и, в частности, это работа в парах. Задание вам предстоит выполнить в диалоге с тем, кого вы выберете, как подходящего для себя собеседника в рамках группы, который согласится сделать эту работу в паре с вами. Мне чем-то это напоминает вариант программы "Давай поженимся" (но без неизбежных для судьбы последствий). Хорошо понимаю, насколько это не просто осуществить в нашем случае. Ведь нужно не только выбрать, но и получить согласие от него, и успеть "занять" того человека, который вам приглянулся. Кто-то будет активной стороной, кто-то предпочтет чтобы выбирали его... Собственно, все то же самое происходит и в реале (не только в групповой работе, но и в жизни). Но там люди встречаются глазами, могут кивнуть головой или отвести взгляд,а тут - поле возможностей минимально. Но тем это и интереснее - как вы сможете это сделать здесь, как проявите себя, это тоже будет хорошим толчком к продвижению в процессе. Я буду поддерживать вас и наблюдать за этим со стороны, но как только понадобится моя помощь, буду включаться в работу. Процедура понятна? (если нужно что-то прояснить, задавайте вопросы). Тема, которую мы будем обсуждать в парах звучит так: На что в себе я могу опереться, что считаю своими сильными качествами? Попросите собеседника откликнуться на ваш рассказ и дополнить его на основании опыта общения в группе. Думаю, что на это задание с учетом предварительной работы по объединению в пары нам понадобится не меньше двух недель, так что можете не спешить. P.S.Понаблюдайте за собой, КАК вы будете это делать, что думать и чувствовать(это наверное самое важное в этом во всем)? |
|
#8
|
||||
|
||||
Санкции:
Алла - первое предупреждение Аня - первое предупреждение Кристина -первое предупреждение Руслан - второе предупреждение. Напоминаю, что в правилах мы оговаривали еженедельное участие с выполнением заданий. Поскольку на прошлой неделе перечисленные участники группы не сделали задания недели и никак не обозначили своих причин и оснований для пропуска, я вынуждена применить санкции. Мне жаль, что в нашей группе таким образом продолжает сокращаться, если можно так выразиться, ее работающая часть. Жаль также тех людей, которые, возможно, были настроены не меньше вас на серьезную работу, но я не приняла их в группу, отдав предпочтение вам, которые так убеждали меня в этом. Я не знаю, что является причиной молчания Кристины и Руслана - они не выходят на связь. Я вижу, что Алла и Аня хотя и не отказываются работать, но испытывают затруднения с ответами. Правда за помощью не обращаются. Возможно, это действительно сложно для кого-то. Одно мне ясно - у каждого свой ресурс и свой уровень мотивации для такой работы, и тот, кто склонен переоценивать свои силы, может не выдержать. Грустно, но это тоже результат. Будут новые группы, и они уже будут не бесплатны, возможно там этот фактор сыграет свою регулирующую роль. Я тоже делаю свои выводы из этой динамики... |
#9
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Ирина Николаевна!
Цитата:
Цитата:
1. Есть ли у меня представление о том, каким нужно быть/к чему стремиться как к цели в своем развитии? Здесь я хотела бы обозначить, не те положительные качества, к которым я стремлюсь,а ряд отрицательных качеств, от которых мне нужно избавиться. Я назову то, что мне мешает, что является деструктивным и то, что я пытаюсь исправить в себе, правда в одиночку у меня это получается плохо или нет понимания того, как это делать. 1. Неуверенность в своих словах, действиях и мыслях. Приведу примеры. Встречаю на улице приятеля ( не друга). Тот спрашивает "Как дела?». Уверенный человек всегда ответит «Хорошо», даже если у него есть какие то проблемы( нет ничего глобального). Я же буду мямлить "да ничего», или « не знаю, как и ответить вам», в общем полную ерунду. На совещаниях или публичных выступлениях я не могу сосредоточиться, перед докладом мне все время кажется, что скажу что-то не то или не смогу ответить на вопрос и эта неуверенность превращается в страх. 2. Категоричность во всем. Маленькая оплошность или ошибка воспринимается мной как катастрофа. То же и в отношении с близкими и подчиненными на работе. 3. Хотелось бы быть более сдержанной и менее эмоциональной. На какие то новости или события у меня чрезмерно бурная реакция. 4. Недовольство собой, желание чтобы все было идеально и в себе и дома и на работе. Поэтому главная задача к чему нужно стремиться в своем развитии это внутреннее спокойствие, гармония с собой. Избавление от недовольства, раздражительности, категоричности, желания все контролировать. Научиться получать радость от каждого шага: от утра, которое встречает меня; от общения с людьми, от поездки на море, в, общем от жизни 2. Реально ли достижение того, о чем я мечтаю или это недостижимый Идеал? Не так давно осознав свои проблемы, я пытаюсь измениться, но у меня не получается. Я не знаю, реально ли это. 3. Понимаю ли я, какой образец служит для меня примером для подражания, источником формирования моего Идеала? Нет, у меня нет определенного примера. 4. Могу ли я сказать, что сравнивая с тем, каким нужно быть (мужем/женой, сыном/дочерью, отцом/матерью, начальником/подчиненным, другом/подругой и т.п. - я недоволен собой (мог бы быть и получше)? Да, если у меня все получается и идет по плану - я собой довольна. Но стоит чуть оступиться, то недовольство собой становится на первый план и не дает мне спокойно жить. 5. Как я отношусь к себе в связи с тем, что я - не идеал? Какое чувство у меня возникает? Какие мысли и импульсы к действию? Возникает чувство, что я ничего не могу. Ничего не умею. Чувствую вину. Иногда чувствую, что жизнь теряет смысл ( в особо трудных ситуациях). В, общем, нездоровое, гипертрофированное чувство недовольства собой. А мысли и импульсы к действию... Здесь мне близка позиция Семена, Цитата:
Что нужно делать и как работать над собой - этого понимания у меня нет. |
#10
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Алла!
Цитата:
Попробую пояснить. Это некий опыт, в котором человек ловит чувство или ощущение, которое у него связано с этим состоянием. Иногда можно это описать словами вроде: "Я покоюсь в себе", "мне хорошо у себя, с собой". Иногда не в словах это приходит, а в ощущениях - спокойствия, устойчивости, близсти с самим собой, соответствия Себе. Стало ли вам понятнее? Может вы попробуете еще поточнее вспомнить нечто подобное? Поймать это для каждого нам чрезвычайно важно. Задание недели связано с идеальными моделями, а не с близостью к себе. Идеальные модели нас как раз уводят от себя. И если они с отрицательным знаком (как в вашем примере), то это образец того, как мы боремся с самим собой, не принимаем себя. И вы привели много примеров того, как вы хотели бы себя переделать в лучшую сторону. Но сама говорите, что не знаете как это сделать. Этот "путь" лежит на "дороге" принятия и своих не совсем еще совершенных качеств. Тогда и контроль будет не так нужен. Но я заговорила вас. Спасибо вам за подробный ответ. Поищите пожалуйста все же пример из своего опыта, который был бы похож на "состояние с собой". |
#11
|
|||
|
|||
Цитата:
Например, я пунктуальная. Сразу вспомнился фильм "Афоня" - "люблю ПУКтуальных людей" :-) :-) :-). Я никогда никуда не опаздываю. Все делаю вовремя. Могу ли я в жизни опереться на это качество? Не думаю. Как то не вижу в этом качестве опоры. Я достаточно терпеливая. У меня хватает терпения объяснять детям чем я не довольна. У меня хватает терпения заниматься кропотливой работой. Мало того, от кропотливой работы я получаю удовольствие. Тоже как то мало толку в жизни от этого качества. Другое качество, вроде бы помогает мне жить, но в то же время, я считаю его вредным. Я могу заменить мужчину в доме :-). Могу собрать новую мебель, могу отремонтировать водопроводный кран, в общем, я могу сделать и отремонтировать все, кроме того, что связано с электричеством (я хочу еще внуков понянчить :-)). Но, в этом случае, я полумужчина-полуженщина. Т.е. недоженщина. Полуфaбрикат. Опять плохо. Но это в жизни очень помогает :-). А вот о чем собственно я хотела написать, навряд ли можно назвать качеством и можно ли на это опереться в жизни, я не знаю. Но это я считаю своим главным достижением в жизни и горжусь этим. Я изменила себя ради детей. Я в самом начале писала, что я пережила очень тяжелый переходный период своей дочери. В это время мы переехали в другой город и ей пришлось сменить школу в 15 лет. Ирина Николаевна меня поймет, я думаю. Для дочери мы с мужем стали главными врагами. До этого времени я требовала от дочери соответствовать идеалу, который сложился в моей голове. И на самом деле она большая умница, читает с 3 лет - сама научилась, я только объяснила как буквы в слог складывать. Отличница. Победительница олимпиад. В новой школе были прогулы, двойки, хамство и в завершении всего попытка самоубийства. Я поняла, что теряю дочь. Начала читать книги по психологии подростков. Пришла к выводу, что ломать ребенка не буду, разрешила уехать от нас (тут я пошла против воли мужа). Разрешила совершать ошибки и учиться на них. Одним словом, отпустила ее. Четыре года мы жили врозь. Всего не опишешь. В награду, совершенно без повода, я получила от нее смс - ты самая клевая мама на свете! Мы с ней дружим, она со мной советуется по многим вопросам, и по сердечным делам тоже. Она знает, что я всегда приду на помощь. За то, что я изменилась я благодарна ей. За ту жуткую депрессию, когда мне жить не хотелось, тоже благодарна. Это помогло мне измениться. И это помогло и к сыну относиться по другому. Я никогда не унижу своих детей оплеухой или обидным словом. Я всегда попрошу прощения, если я не права. Я всегда готова обнять, пожалеть, утереть слезы, сказать что то ласковое и слова любви. Мои дети получают от меня то, чего я была лишена. Ради детей я готова изменить себя. И меняю. Каждый день, каждый час. И дети мне дарят взамен любовь. Я это чувствую. Вот собственно и все. Могу ли я на это опереться? Не знаю. |
#12
|
||||
|
||||
Ольга, Вы меня поразили! Это ведь так сложно - совершать неоднозначные поступки, когда никто не поддерживает и не одобряет, при этом сохраняя уверенность, что сделать необходимо именно так. Для этого нужна большая мудрость, смелость и сила духа.
![]() |
#13
|
|||
|
|||
Цитата:
Ну что ж, пожалуй, я могу опереться на свою обязательность и добросовестность. Да и на работе за это ценят. Еще мне присуще стремление к порядку и системе в делах. Люблю составить план действий и вычеркивать выполненные пункты. Это дает ощущение, что все под контролем. Столкнувшись с чем-то новым и важным, я стараюсь этот предмет изучить, собрать максимум информации, обобщить и сделать свои выводы, не полагаясь на мнение подруги или коллег. Это мне тоже в жизни помогает, иногда таким образом находятся очень удачные решения. Постоянно стараюсь совершенствоваться как мама. Для меня очень важно, чтобы мои дочки чувствовали себя любимыми и счастливыми. И если с первой дочкой это было само собой, то, когда родилась вторая, уже пришлось прикладывать много усилий и изобретать способы ревность погасить, всех вниманием обеспечить, и вообще заверить в своей любви. Оказалось, что мало прочитать умную книжку, надо все почерпнутое в жизнь провести, невзирая на усталость и нехватку времени, да еще супруга в этом убедить. Последнее особенно сложно, так как сам он воспитан ремнем и тонкую психологию не очень приемлет. Впрочем, я отвлеклась. Что касается отношений с людьми, то меня считают надежным другом и интересным в общении человеком. То есть когда я уже начинаю общаться. Существующие дружеские отношения стараюсь хранить и поддерживать, людям помогать, так сказать, словом и делом. Добрые отношения - это тоже опора в жизни. Ну что еще. Наверно, изложу все-таки первую мысль, которая пришла при обдумывании задания. Больше всего в жизни я могу опереться на себя. Не знаю, как правильно объяснить, но есть у меня какое-то ощущение, что пока я есть у себя, в этой жизни, я со всем справлюсь. Может, Ирина Николаевна правильно это сформулирует? |
#14
|
|||
|
|||
Здравствуй, группа! Здравствуй, Семен! Спасибо за анализ. Да, ко мне тоже можно на ты.
Цитата:
![]() ![]() Вот что мне у тебя откликнулось: Цитата:
Цитата:
А еще в особо тяжелые моменты моей жизни мне приносило облегчение ненормальное сосредоточение на домашней работе. Мыть и мыть пол, как будто ты можешь смыть все, что было, утюжить и утюжить безупречно, складывать вещи идеально, стирать руками. Мысли и воспоминания замирают, а время идет, все потихоньку остается в прошлом. А теперь любопытно будет узнать о твоих сильных качествах ![]() |
#15
|
||||
|
||||
Цитата:
Про себя могу сказать,что не реагировала приниципиально ДО ТОГО как все участники переговорят между собой. На то оно и упражнение в парах. Можем ли мы считать что для этой пары оно не состоялось? |