#1
|
|||
|
|||
Взаимоотношения со взрослым ребёнком
Здравствуйте!
Очень нужна консультация по поводу сложившихся взаимоотношений с сыном-студентом. Возможно, не очень подходящий выбрала раздел "Педиатрия", но я здесь не нашла ничего ближе. Если кто-то сможет помочь - буду весьма признательна. Ситуация такая - сыну 19 лет, студент. Ещё со школьного возраста "подсел" на компьютерные игры. По мере взросления к увлечению играми добавились аниме и фэнтези. Всё это постепенно, как мне кажется, увело его из реального мира с его реальными проблемами. Сейчас сын учится в ВУЗе. Точнее, считается, что учится на 3-м курсе. Поначалу только посещал занятия, очень мало интересуясь предметами, хотя сам выбрал учебное заведение и специальность. Потом постепенно совсем отошёл от учёбы. Занятия не посещает практически совсем. Всё время или у компьютера за играми, на соответствующих форумах, или за чтением. Разговаривать с ним пробовала неоднократно, объясняла, рассказывала, но безрезультатно: "Собака лает, а караван идёт". Были и слёзы с моей стороны, и крики, у угрозы, и просьбы. Самое непонятное для меня - это его нежелание высказывать своё мнение по поводу происходящего. Он просто "отмораживается", отвечает либо "не знаю", либо "я стараюсь", либо "мне это неинтересно". Мне кажется, что его развитие остановилось где-то на уровне 10-летнего ребёнка и так он воспринимает жизнь - ни за что не отвечая, не имея обязательств, живя в своём мире. Мне кажется, что я теряю ребёнка. Причём он уходит не только от меня (авторитетов среди родных нет, хотя на мой взгляд, здесь есть у кого поучиться), друзья-товарищи только для общения на виртуальные темы, жизнь помимо вирта для него почти не существует. Подскажите, пожалуйста, может существуют способы изменить ситуацию? |
#2
|
||||
|
||||
Существуют такие способы. Один из них - не создавать условий для такой жизни сына.
Кто создает ему комфорт в жизни?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#3
|
|||
|
|||
Здравствуйте. Спасибо, что откликнулись.
Безусловно, комфорт создаю ему в жизни я. Но я уже ранее делала какие-то шаги или движения, которые по моему мнению должны были способствовать повышению его ответственности и самостоятельности. Прекратила подавать еду на тарелочке, сказав, что всё приготовлено, но оно либо на плите, либо в холодильнике. Имею результат - он стал очень мало кушать, довольствоваться хлебом с майонезом, есс-но сильно похудел. Пробовала заставить его хотя бы формально относиться к учёбе - поставила условие, что карманные деньги получает, только когда показывает мне, что хотя бы ксерокс из учебника сделал на предстоящий семинар - он вообще перестал ходить на занятия, и вопрос карманных денег отпал, поскольку дома они не нужны. То есть моё "завинчивание" гаек только ухудшает ситуацию. Поверьте, я пыталась и не только улитиматумами общаться. Но просьбы не воспринимаются, а жёсткие условия выполняются, но только не с тем результатом, на который я рассчитывала - по типу "если ты не дашь, не сделаешь, то я обойдусь". Можно, видимо, попробовать идти так дальше - не покупать одежду, не кормить в конце концов. Но я не вижу, хоть маленького прогресса в этом направлении. скорее, наоборт. А что ещё предпринять не знаю. |