Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Детско-родительские отношения

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 01.03.2010, 13:25
mamaJ mamaJ вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 20.05.2009
Город: Московская область
Сообщений: 22
Сказал(а) спасибо: 3
mamaJ *
Ребенок очень переживает из-за оценок как помочь

Здравствуйте уважаемые психологи.Проблема у меня заключается в следующем.
Дочь 9 лет.Учится в 3 классе.2 класс закончили на отлично с похвальным листом и премией от школы 200рублей.Очень горда этим фактом.Сейчас тоже учится на 5 первые две четверти проблем не было.Все шло ровно,стабильные оценки по всем предметам,т.е. одни 5.В этой четверти по русскому частенько проскакивают 4.Ничего криминального я лично в этом не вижу.Если честно то зная щепитильность своего ребенка мне кажется что было бы даже проще если бы она училась на 4 и 5.Каждая 4 это трагедия для неё.Очень переживает,расстраивается,плачет.С моей стороны никакаго давления нет,всегда убеждаю ее что нужны знания ,а не оценки.Лучше иметь твердую 4,чем натянутую 5.Стараюсь объяснять,что 4 это оценка за конкретную работу,а не ее личности.что плохие оценки нужны для того что бы уметь их анализировать и т.д.НО она все равно очень переживает.Каждый диктант это для нее кошмар,не сам диктант,а оценка за него.Сама пытается предугадать что поставит учитель,может зарание начать плакать,что написала на 4,а окажется 5.Причем чем больше она концентрирует внимание,чтобы написать идеально,тем больше она делает ошибки.Все ошибки исключительно по не внимательности.Разговаривала с учителем она видит эту проблему и сама не знает как реагировать.Ребенок очень старательный,щепитильный,очень впечатлительна.Слезы по малейшему поводу.ЕЕ никто не ругает за оценки,я стараюсь не особо зацикливаться на этом.НО пока вот так.Меня тревожит то ,что с каждым годом программа усложняется и ей может быть очень трудно держать ту планку которую она себе так высоко поставила.Ребенок часто спрашивает про золотые медали в 11 классе.ТО есть сейчас у нее такая идея фикс.Я не знаю как ей помочь со всем этим справиться.На собственном опыте знаю,как тяжело быть отличником.Это постоянный прессинг со строны учителей,учеников,родителей.Ты всем должен постоянно доказывать что ты сильнейший.Сейчас уже это начинает появлятся со стороны учеников,отчасти и учителя(показатели класса и т.д.)Меня это настораживает,как мне лучше поступить в этой ситуации.
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 01.03.2010, 15:07
Аватар для duel
duel duel вне форума
клинический психолог
      
 
Регистрация: 19.01.2010
Город: Беларусь, Солигорск
Сообщений: 2,420
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 910 раз(а) за 602 сообщений
Записей в дневнике: 4
duel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Какую помощь Вы бы хотели получить от консультантов форума? Как сами видите идеальное решение в данной ситуации?
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 01.03.2010, 16:21
mamaJ mamaJ вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 20.05.2009
Город: Московская область
Сообщений: 22
Сказал(а) спасибо: 3
mamaJ *
Дело в том что я не знаю идеального решения в данной ситуации.Я пытаюсь ее успокаивать,говорить о том что оценки это не главное,что мир не перевернется если у нее выйдет 4 в четверти.Что если ты хочешь отлично учится то надо быть готовой к определенным трудностям,часто привожу примеры из своей школьной жизни и не только.Привожу примеры: "Сегодня у меня не очень вкусный получился суп,я его не досолили,но ведь ты меня не будешь любить меньше из-за этого?",объясняю что не все и не всегда можно делать только на 5 и т.д. НО ведь для нее это очень важно.Она очень сильно переживает неудачи.Вообще дочь стремится быть везде первой,в школе ,на танцах(обязательно первая линия,соло и тд.)Я не знаю как мне правильно вести себя с ней,чтобы и поддержать и успокоить.Еще я опасаюсь,что я как бы внушаю ей что учится хорошо это не важно,боюсь переборщить,чтобы у нее не сложилось мнение что отличник это плохо.Но в то же время постоянные истерики по поводу 4,не дай бог 3(тут вообще хоть скорую вызывай,2 раза была такая ситуация)считаю тоже не есть хорошо.вообщем хотелось бы услышать ваше мнение на данную тему.Когда разговариваешь с подругами они все говорят "Нам твои проблемы".Я понимаю может странно переживать что ребенок хочет получать только 5,но так и до невроза наверное рукой подать.Или это действительно мной все надумано.В 1 классе у нас была проблема ребенок постоянно в школе и дома ,когда делал уроки грызла ногти,даже учитель это замечала,говорила что это от волнения и тревожности.Сейчас это бывает,как говорит сам ребенок только на контрольных или когда ждет оценки за эти контрольные.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 01.03.2010, 20:16
Аватар для duel
duel duel вне форума
клинический психолог
      
 
Регистрация: 19.01.2010
Город: Беларусь, Солигорск
Сообщений: 2,420
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 910 раз(а) за 602 сообщений
Записей в дневнике: 4
duel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Обесценивать чувства и цели дочери словами, что ничего страшного не произошло, действительно не стоит. Для нее это очень важно, а значит действительно страшно.
Так как проблема находится в области эмоций, то и решать ее надо с точки зрения эмоций.
Проблема регулирования эмоций и чувств действительно трудная задача. При чем не только для ребенка, но и для взрослого. И один из первых шагов на пути к этому - научиться их понимать ("что именно я чувствую, испытываю в данный момент").
Попробуйте давать дочери, что называется, обратную связь о ее эмоциях. Например, "я вижу, что ты расстроена из-за четверки" (утвердительно), затем пауза. Дайте ей возможность осмыслить, подумать над Вашими словами.

С уважением, Дунаева Елизавета Юрьевна
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 02.03.2010, 12:07
mamaJ mamaJ вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 20.05.2009
Город: Московская область
Сообщений: 22
Сказал(а) спасибо: 3
mamaJ *
Спасибо за ответ.Я согласна с Вами,что все дело в эмоциях.Да я пыталась говорить на языке эмоций,чувств."Я вижу ты расстроена,что ты чувствуешь сейчас?" -"обидно,стыдно" при этом слезы стекут рекой.Пробовала в этот момент просто обнимать,целовать,жалеть,но это усугубляло ее состояние,пробовала не лезть к ней,дать успокоиться,вообщем по разному.Меня больше всего волнует не эта острая фаза переживания,а то что она зацикливается на не удаче,и каждая следущая контрольная работа вызывает еще больше страха.Еще волнует то что получив две 4 подряд она пытается в следующий раз как она сама говорит "взять себя в руки,постараться" при этом сильно концентрируется на том,чтобы не ошибаться,и соответственно делает еще больше ошибок именно на невнимательность,очень глупые и от этого очень обидные.Как только она получает несколько 5 подряд она как бы расслабляется и все получается до следующей неудачи. Я вижу ее старания и конечно переживаю за нее.Я пробывала и разговаривать и просто показывать на примере,что человек не умеет думать одновременно о нескольких вещах.Либо ты все внимание концентрируешь на том что пишешь либо как пишешь.При этом домашние работы она пишет хорошо,в классных бывают небольшие не дочеты,а вот к.р. уже вызывают страх.Она сама говорит,что перед диктатом очень волнуется: потеют ручки,лицо горит и ее трясет при чем больше даже не на самом диктанте ,а когда ждет результат.Не давний пример.Писали административный диктант.Пришла домой и начала дергатся поставила она восклицательный знак или нет.Весь вечер она думала только об этом,в итоге у нее началась истерика что она его не поставила.На следующий день узнала результат 4,но не из-за !знака,а из-за ошибки.Тоже очень много говорила на эту тему,что не надо предугадывать,что ты сделала как могла,старалась,а оценит учитель.Если често у меня на все это уже не хватает сил.Мне ее жалко,в то же время меня иногда злит.Есть ощущение что я как слепой котенок тыкаюсь по углам,а выхода не нахожу.Как мне реагировать на все,как научить ее справляться со своими эмоциями? Я опасаюсь что она сама может устать от этого и вообще все полетит в тар тарары в средней школе.Мне кажется я уже сама запуталась.Она как будто всем хочет доказать что она лучше,стремится везде быть в переди планеты всей.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 02.03.2010, 15:15
mamaJ mamaJ вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 20.05.2009
Город: Московская область
Сообщений: 22
Сказал(а) спасибо: 3
mamaJ *
Цитата:
Сообщение от Khaled_AA Посмотреть сообщение
Прошу прощения, но складывается впечатление, что вы сами не в лучшей ситуации... Опасаетесь, жалеете, злитесь, запутались и,что самое интересное, ищете идеальное (с ваших слов) решение...Дети - это в определенной мере наши маленькие копии. Я сейчас не о том, виноваты Вы или нет. Давайте исходить из Вашей личности, ваш ребенок очень похож на вас- отличница, перфекционистка. Но ваша задача помочь ребенку избежать невротического психического расстройства. А вот это Вам будет сложно, потому как, судя по сообщениям, говорите Вы одно, думаете другое...Вы пишите, что ребенок делает по невнимательности очень ГЛУПЫЕ ошибки....? Здорово.....Ребенок из кожи вон лезет, а ей СТЫДНО за результат и вы это ПОНИМАЕТЕ? Дальше критиковать Вас не буду, долго получится. Вы не виноваты ни в чем, Вы - это просто Вы, уже сложившаяся личность со своими особенностями. Вы не создаете ребенку проблемы, но и не снимаете ее, боитесь, что она не будет отличником? Ее психика не справляется с поставленной задачей, в ваших силах отменить эту задачу,только честно. Поработайте очно с психологом, потому как сами вы не в состоянии пока отказаться от идеи видеть свою дочь желательно всегда и во всем первой.
Спасибо за ваше мнение мне очень важно именно субъективное мнение со стороны.Про противоречия внутри себя я уже писала,поэтому и пытаюсь разобраться.На счет того что я не готова к тому что ребенок не будет отличником,не согласна.Моя старшая дочь заканчивает 11 класс никогода не была отличницей.Старалась учится на 4 иногда проскакивают в четвертях и тройки,я особо не концентрируюсь на этом.Тройка тоже тройке рознь.Иногда вроде все выучил и уроки сделал,а больше тройки не получилось,но эта тройка честно заработанная,а не просто потому что в школу пришел.
"Глупые"ошибки это выражения ребенка когда она может окончание у слова не написать и т.д."стыдно"-это тоже ребенку пыталась узнать перед кем стыдно "перед учитем,классом".Конечно от осинки не родятся апельсинки,я понимаю что сама такая же.но я как-то научитлась справлятся с этим,как научить ее не знаю.Вы правы ребенок очень на меня похож,отчасти поэтому я не хочу чтобы ей было также тяжело в школе от сверх ответственности,чтобы не дай бог не где и ничего.Все с водится к тому КАК помочь? В 1 классе были у психолога в школе,она работала с ней по страху ошибок одно занятие,сказала что этого достаточно.По поводу очного психолога: в школе его нет,а в центре к сожалению я какое-то время работала,поэтому меня все психологи лично знают соответсвенно понимаете,что обращаться туда мне как-то не очень удобно,тем более я знаю как это потом все смакуется и обсуждается за чаем.Сюда обратилась я именно для того чтобы избежать невротизации ребенка.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 02.03.2010, 15:31
Аватар для duel
duel duel вне форума
клинический психолог
      
 
Регистрация: 19.01.2010
Город: Беларусь, Солигорск
Сообщений: 2,420
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 910 раз(а) за 602 сообщений
Записей в дневнике: 4
duel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Ваши начинания весьма позитивны. То что Вы злитесь тоже понятно. Однако здесь следует помнить о том, что Вашу злость вызывают не эмоции дочери, а ощущение своего бессилия перед ситуацией.
Прежде чем начинать работу с эмоциями важно выяснить у дочери, как она сама к ним относится. Понимает ли она, что они ей мешают в каких-то ситуациях, и какие именно эмоции мешают ей. После этого нужно дать ей понять, что ее эмоции - это нормально. Что она так болезненно реагирует на неудачу, потому что это очень важно для нее. Затем можно рассказать о том, что негативные эмоции бывают у всех людей независимо от возраста и пола, но этими эмоциями можно управлять (попробуйте привести пример негативных эмоций из своей жизни, а также способы, которыми Вы их преодолеваете).
То, что ее состояние усугубляется в тот момент, когда Вы ее жалеете, на самом деле не плохо - просто все негативные переживания в этот момент выходят наружу, происходит разрядка. В этот момент Ваша задача как мамы просто быть рядом и дать понять это дочери.
Если Вы все-таки чувствуете, что Вам не хватает знаний и опыта, чтобы помочь дочери справиться с проблемой, Вы можете попробвать обратиться к специалисту (психологу) очно. Но делать это нужно только с согласия дочери. Для этого спросите ее, как она думает, нужна ли ей помощь, чтобы справляться с негативными эмоциями. А чтобы подготовить дочь к встрече со специалистом, можно объяснить, что у многих людей бывают трудные периоды в жизни, когда им необходима помощь других, и что есть специально обученные люди, которые могут эту помощь оказать. Однако при этом важно, чтобы дочь не почувствовала себя неправильной или ненормальной. Так как она достаточна чувствительно, разговор должен быть деликатным.
Мысль о посещении психолога в любом случае я бы не рекомендовала отбрасывать как ненужную. В частности, у меня есть некоторые вопросы относительно того, что девочка испытывает стыд за полученную оценку (перед кем стыдно, почему это происходит, какие отношения важны ей сейчас, что стоит за желанием быть обязательно первой во всем?). Однако на эти вопросы без участия Вашей дочери к сожалению не ответить
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 02.03.2010, 17:34
mamaJ mamaJ вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 20.05.2009
Город: Московская область
Сообщений: 22
Сказал(а) спасибо: 3
mamaJ *
Цитата:
Сообщение от duel Посмотреть сообщение
Ваши начинания весьма позитивны. То что Вы злитесь тоже понятно. Однако здесь следует помнить о том, что Вашу злость вызывают не эмоции дочери, а ощущение своего бессилия перед ситуацией.
Прежде чем начинать работу с эмоциями важно выяснить у дочери, как она сама к ним относится. Понимает ли она, что они ей мешают в каких-то ситуациях, и какие именно эмоции мешают ей. После этого нужно дать ей понять, что ее эмоции - это нормально. Что она так болезненно реагирует на неудачу, потому что это очень важно для нее. Затем можно рассказать о том, что негативные эмоции бывают у всех людей независимо от возраста и пола, но этими эмоциями можно управлять (попробуйте привести пример негативных эмоций из своей жизни, а также способы, которыми Вы их преодолеваете).
То, что ее состояние усугубляется в тот момент, когда Вы ее жалеете, на самом деле не плохо - просто все негативные переживания в этот момент выходят наружу, происходит разрядка. В этот момент Ваша задача как мамы просто быть рядом и дать понять это дочери.
Если Вы все-таки чувствуете, что Вам не хватает знаний и опыта, чтобы помочь дочери справиться с проблемой, Вы можете попробвать обратиться к специалисту (психологу) очно. Но делать это нужно только с согласия дочери. Для этого спросите ее, как она думает, нужна ли ей помощь, чтобы справляться с негативными эмоциями. А чтобы подготовить дочь к встрече со специалистом, можно объяснить, что у многих людей бывают трудные периоды в жизни, когда им необходима помощь других, и что есть специально обученные люди, которые могут эту помощь оказать. Однако при этом важно, чтобы дочь не почувствовала себя неправильной или ненормальной. Так как она достаточна чувствительно, разговор должен быть деликатным.
Мысль о посещении психолога в любом случае я бы не рекомендовала отбрасывать как ненужную. В частности, у меня есть некоторые вопросы относительно того, что девочка испытывает стыд за полученную оценку (перед кем стыдно, почему это происходит, какие отношения важны ей сейчас, что стоит за желанием быть обязательно первой во всем?). Однако на эти вопросы без участия Вашей дочери к сожалению не ответить
Спасибо большое за внимание к моей проблеме.Я с вами полностью согласна.Конечно я злюсь не на дочь,не на ее переживания,а именно на свое бессилие.На счет понимает ли она что ей это мешает мы пытались говорить,даже пробовали написать что-нибудь дома не думая об ошибках исправлениях, без оценочно.Она написала, даже сама обрадовалась что когда она не боится ошибится она и не ошибается.В конце 2класса я пыталась ее убедить чтобы она и в классе так писала как-будто никто не будет проверять ее работу и ставить оценки и все получалось.До 3четверти когда оценки были стабильные все было более спокойно,а вот сейчас постоянно считает чего больше 5 или 4 что выйдет в четверти и как-то не может расслабиться.По ее словам важно не только быть отличницей.но именно круглой,а то похвальный лист не дадут.
Почему ей важно быть первой я ее не спрашивала пока(обязательно как-нибудь поговорим) мне кажется это ее проявление лидерства.Еще в садике она умела как-то тихо "повести народ за собой."Сейчас может и с подачи учителя на нее равняется весь класс."Аня получила 5,даже Аня получила 4".еще у них в классе еще две девочки отличницы и они как-то соревнуются что ли."Стыдно"получить 4 именно перед классом и учителем(опять же это слова дочери).
на счет психолога.Я уже писала,что всех психологов которые работают у нас в Центре я знаю лично(работала у них 3года)и уже как-то не очень хочется идти с личными проблемами.Во вторых пока не совсем понимаю как подготовить к этому дочь.В 1классе был школьный психолог мы к нему ходили,но тогда ходил весь класс поэтому ей ничего объяснять не приходилось.
Пока как-то все сумбурно,но я вас поняла,теперь бы еще в жизнь воплотить.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 02.03.2010, 18:54
Аватар для duel
duel duel вне форума
клинический психолог
      
 
Регистрация: 19.01.2010
Город: Беларусь, Солигорск
Сообщений: 2,420
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 910 раз(а) за 602 сообщений
Записей в дневнике: 4
duel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форумеduel этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Попробуйте еще спросить у нее, зачем ей нужен похвальный лист.
Успехов Вам!

С уважением, Дунаева Елизавета Юрьевна
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 02.03.2010, 19:34
Khaled_AA Khaled_AA вне форума ВРАЧ
Врач-участник форума
 
Регистрация: 05.04.2009
Город: Казань
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 6 раз(а) за 3 сообщений
Khaled_AA *
Спасибо и вам за адекватную реакцию на мой резковатый, довольно провокационный ответ.
Полностью согласна с мнением профильного специалиста (см. выше).
Я думаю не стоит сравнивать Ваше отношение к успехам в школе старшей дочери с отношением к тому же, но у младшей. Старшая же не начинала свою школьную летопись с головокружительных побед в виде денежных поощрений, похвальных грамот, Ваших восторженных и полных гордости глаз, направленных только на нее, и завышенной планки как следствие....В будущем ребенку будет трудно объяснить, ПОЧЕМУ у нее не получается быть отличницей ( если все же такое случится), тогда как у кого-то другого это выходит без ЛИШНИХ усилий. И будете объяснять это нервозностью и себе, и ребенку, в конце концов.., от чего все будут нервничать еще больше...Это замкнутый круг.
Сделайте переоценку ценностей ребенка. Кто является авторитетом для ребенка, к чьему мнению особо прислушивается, кто способен влиять на нее? Тот пусть и займется этим вплотную, но ненавязчиво, чтобы не вызвать противодействие с ее стороны. Теперь главным должно стать не победа, а участие. Ваше восхищение должен вызывать не результат, а процесс! Оценка перестает иметь значение, выкладываться полностью, доводить все до конца, а дальше будь, что будет,это не столь важно! Необходимо научить ребенка получать удовольствие от того, что отлично поработала, сделала все ответственно и добросовестно. Вы меня понимаете?
Только начинать надо с Вас. Копия копией,но она - не вы и научиться справляться с неудачами, как это получилось у Вас, не обязана. Пусть учится спокойно, на сколько получится, не оглядываясь на ваш опыт отличницы. Я очень сомневаюсь, что вы правда столь равнодушны к ее четверкам и тройкам, как описываете. Да, не ругаете, да, не заставляете приносить одни пятерки, но этого не достаточно, как видите...
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 03.03.2010, 11:56
mamaJ mamaJ вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 20.05.2009
Город: Московская область
Сообщений: 22
Сказал(а) спасибо: 3
mamaJ *
Спасибо большое! Соглашаюсь вашими высказываниями.Что -то мне помогло утвердится в правильности своего поведения по отношении к дочери и ее проблеме.Что-то заставляет задуматься и покапаться получше в себе,что тоже очень даже не плохо.Есть ощущения "света в конце тоннеля".Иногда очень важно получить некий толчок в правильном направлении,чтобы не ходить по кругу.Как то я все время была один на один совсем этим,сейчас почувствовала вашу поддержку,спасибо!Буду думать над вашими высказываниями.Постараемся справится,это возможно.Главное не забавать "НЕ навреди".
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 23:53.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.