#16
|
|||
|
|||
Как тогда лучше сказать сыну, что толкаться и прочее "нельзя", а просто нужно забрать, если он хочет сейчас играть? Или больше делать акцент на то, что пусть посмотрит другой ребёнок?
Цитата:
Наприер, просто забрать, но при этом не толкать, да? |
#17
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#18
|
|||
|
|||
Цитата:
Дело в том, что сын ещё не разговаривает, я учу его, что нужно показать что это твоё (пальчиком на себя показывает) и протянуть ручку чтоб отдалм ему или забрать из рук самому, он так вначале и делает, но еслт ребёнок таки не отдаёт ему, а начинает прятать или убегать, то он растраивается и потом уже начинает толкаться. Как его учить поступать в таких случаях, если другой ребёнок не отдаёт? Говорить ли сыну что он посмотрит и отдаст чуть позже или таки забирать, если сын хочет? |
#19
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#20
|
|||
|
|||
Спасибо большое за Вашу помощь))).
|
#21
|
|||
|
|||
истерики и детский коллектив
Здравствуйте, уважаемые консультанты!
Моему сыну 2, 2 года, с рождения был беспокойный, очень "ручной ребёнок", до сих пор на ГВ. Когда сын подросс начал периодически закатывать истерики, когда что - то не по его, сейчас в семье мы более - менее справились с ними, бывают конечно но не часто, знаем "камни преткновения" возможные и стараемся их избегать, а вот в коллективе детском в этом плане сложнее... Например на площадке, если он играет несколькими своими игрушками, одну машинку, например, поставит стоять а другой ездит и эту стоящую машинку кто - то тронет, даже не обязательно заберёт, а просто переставит, то начинает истерить, или если например он засыпал машинку песком, а кто - то её раскопал))) и прочее. На развивалках вот сегодня был случай, он всегда когда туда приходит, то садится на определённый стул, считает его своим))) и вот сегодня он тоже первое задание сидел делал на этом стуле, а под конец занятия на него сел другой мальчик, который не хотел пересаживаться и меняться, сын устроил жуткую истерику Вопроссы заключаются в следующем: 1. Что лучше говорить и как себя вести при истериках в таких ситуациях? 2. Показывать ли сыну что он прав растраиваясь по этим поводам или объяснять, что ничего страшного в том что тронули его вещь нет и что стул кто первый взял, тот и сидит на нём))). 3. Стоит ли пытаться отстаять его интерессы перед другими детьми или дать возможность ему самому разобраться? И вопросс по ГВ: 4. У нас остались только кормления перед ночным сном, ночью и утром, я пробывала убрать какие - то из них, но сын очень противится. Стоит ли таки убирать постепенно или в такой ситуации лучше резко прекратить? Заранее спасибо за ответы. |
#22
|
||||
|
||||
Здравствуйте.
Вопросы, озвученные Вами активно обсуждаются на форуме. Попробуйте их почитать, быть может Вы найдете ответы на интересующие Вас вопросы. Насчет ГВ почитайте здесь - очень интересное обсуждение http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=52222 Про истерики есть много тем. Введите в поиске "как реагировать на истерики" Если вдруг что-то останется неясным - спрашивайте С уважением, Дунаева Елизавета Юрьевна |
|
#23
|
|||
|
|||
Спасибо большое за ссылку по ГВ, очень много интересного почерпнула для себя))). А вот про истерики в поисковике нашла проблемы с родителями в этом плане, а меня больше интерессует такое поведение в коллективе деток... Просто дома я знаю что может спровоцировать истерику и стараюсь этого избегать, давая сыну право выбора, разрешая делать самому то что ему по силам... А вот в коллективе всё сложнее, т. к. я не могу запретить другим детям переставлять и трогать его игрушки и не брать стул, который он на развивалках считает своим местом... Как правильно вести себя в этих ситуациях? Что делать при истерике именно в ТАКИХ случаях? Как реагировать? Спасибо.
|
#24
|
||||
|
||||
Смотрю, Вы уже обсуждали похожие вопросы с Людмилой Николаевной. Продолжаете ли Вы пользоваться ее рекомендациями? Что у Вас получалось?
Пока хотелось бы пояснить следующее. Коллектив сверстников - это территория, на которой ребенок может отработать полученные навыки общения. Обычно желание играть вместе, а не просто рядом с другими детьми возникает ближе к 3-м годам. И это желание зачастую пересиливает даже собственические мотивы (то есть чтобы играть вместе с другими надо не только брать, но и делиться своими игрушками). Пока в коллективе сверстников именно Вы для него "проводник" в мир общения. Несомненно, Вы не можете управлять чужими детьми, а отвечаете только за своего ребенка. Однако Вы можете выступить защитником его интересов. Например, сказать другому ребенку, что это игрушка Вашего сына, и что он просит ее вернуть. В крайнем случае апеллируйте к родителю другого ребенка, попросите его помочь Вам разрешить конфликт между детьми. Сыну в свою очередь объясняйте (правда, не во время истерики, а дома, в благожелательной и безопасной для него обстановке), что есть определенные границы пользования окружающим пространством. Например, у мамы (папы) есть только своя зубная щетка, кружка или пр., а есть мыло, которым моют руки все (или в кастрюле готовится еда для всех) - и все в том же духе (в доме у тебя твой стульчик, а в поликлинике, садике стулья для всех, ими может пользоваться каждый). В случаях с истериками реагируйте тем способом, который Вам помогает в других ситуациях. В крайнем случае можете увести ребенка с занятия, дав ему возможность "прийти в себя". Развивайте в ребенке чувство эмпатии (способность к состраданию, сопереживанию). Например, "вот ты сегодня толкал (кричал, ущипнул) такого-то мальчика (девочку), а тебе самому нравиться, когда тебя толкают? А когда кто-то делится с тобой игрушками или играет вместе с тобой?" Пока вот эта информация Вам к размышлению. Может Людмила Николаевна что-то добавит? |
#25
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Елизавета Юрьевна!
Спасибо большое за Вашу помощь и поддержку))). Советы Людмилы Николаевны мне очень помогли, сын перестал толкать, кусать детей и в семье стал это делать реже, но всё же делает когда разозлится, в основном... Я его тогда спрашиваю, ты что разозлился? Он говорит - да. Я спрашиваю на что? Он объясняет.. Тогда я говорю ему что можно просто сказать не трогай или отойди и злость выгнать постучав ножками по полу, а не кусаться. Он при этом начинает стучать и конфликт проходит, но в следующий раз при конфликте опять первое что он делает это кусает, а потом когда я напоминаю стучит ножками))). - Стоит запастись терпением или что - то я делаю , говорю не так? А со сверстниками он просто сейчас начинает горько плакать если что - то забирают, забирать иногда пытается, но недолго и если не удаётся, то плачет или сразу плачет не пытаясь забрать... Вот это меня растраивает, хотелось бы чтобы он отстаивал свои интерессы, пытаясь забрать то с чем он играл. - Может это рано для его возраста? Как лучше научить его этому? И вот ситуации когда он играет, а другой ребёнок подходит и переставляет его игрушки, а он не хочет... Всё же как правильно реагировать? Учить ребёнка играть вместе, говорить что вдвоём веселее, что малыш посмотрит и отдаст или не стоит этого делать? И если сын всё же против, а ребёнок снова и снова подходит и берёт и на мои слова о том, что Тёма не хочет чтоб сейчас малыш брал эти игрушки не реагирует и мама его тоже ничего не предпринимает, что тогда делать? Уходить с площадки? Но это ж получается я наказываю своего ре, он то здесь хочет играть, просто играть сам... А со стульчиком на развивалках ситуация следующая... Мы ходим на несколько занятий и на одном из них у деток у каждого своё место за столом и свой стульчик на который они каждый раз садятся при новом занятии, а на этих развивалках такого правила нет, но сын выбрал тут тоже этот определённый стульчик и искренне считает что он должен на него садиться и заниматься... Т. е. вроде как он и прав, я понимаю его чувства почему ему было ТАК обидно. Я пыталась ему объяснить что это стульчик не его личный и кто первый взял, тот и сидит на нём, пыталась поменяться на другой стульчик с мальчиком который на него сел, но он не хотел идти на обмен)). Как в такой ситуации правильнее себя было повести? Как в следующий раз попытаться избежать этой же проблемы? Спасибо Вам большое. |
#26
|
||||
|
||||
Что Вы так боитесь проблем? Как ребенок научится их решать , видя и чувствуя Ваше волнение? Если Вы будете спокойно наблюдать, он будет уверен в том, что делает.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#27
|
||||
|
||||
Полностью согласна с Людмилой Николаевной. Прежде всего подумайте над тем, какое именно поведение Вы сами хотели бы видеть у своего ребенка. Ваша уверенность в себе (своих воспитательных возможностях) при этом будет передаваться и ему, и поможет закрепиться именно тому образцу поведения, который бы Вы желали
С уважением, Дунаева Елизавета Юрьевна |
#28
|
|||
|
|||
Цитата:
Относительно того, как я хочу чтобы сын реагировал на происходящее.. Хочется чтобы он не плакать сразу начинал, а пытался отстоять свои интерессы, забрать или поменяться, я его этому учу, но результата нет, потому и попросила у Вас совета, что лучше говорить сыну при этом и как поступать Буду очень благодарна за советыСпасибо. |
#29
|
||||
|
||||
Цитата:
С уважением, Дунаева Елизавета Юрьевна |