#1
|
||||
|
||||
![]() Выделено из консультативной ветки.
Модератор. to kkar Здравствуйте! Очень интересно читать Ваши сообщения. Не могли бы Вы ответить на несколько вопросов? Цитата:
Знаете ли Вы методики, которые могли бы работать с причиной? Непосредственно с аутичными проблемами? Цитата:
Цитата:
С одной стороны эмоциональные проблемы детей с аутизмом очевидны, высокий уровень тревожности характерен для многих детей с аутизмом, с другой - утверждение, что аутизм является в первую очередь (или только) нарушением эмоциональной сферы очевидно не соответствует действительности: проблемы у детей с аутизмом наблюдаются практически во всех сферах психики. Выделить же из всех возможных феноменов нарушенной психический деятельности страх и поставить его во главу угла при аутизме - это что-то совсем неожиданное. |
#2
|
||||||
|
||||||
Цитата:
Рада что доставила интерес... Вы предлагаете делать это здесь? Нисколько не сомневалась, что моя позиция на аутизм и аутичные проблемы вызовет подобную реакцию и именно поэтому с некоторым сомнением отнеслась на приглашение консультировать на форуме. Что ж...попробую Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Никто не говорит, что это проблема единственная, но она одна из ведущих. Еще раз отмечу, что в первую очередь я опираюсь на многолетний опыт и он мне говорит именно об этом. и раз уж вы привели именну эту цитату " [FONT=verdana,geneva,lucida,'lucida grande',arial,helvetica,sans-serif]Проблема аутичного ребенка не в нежелании делать что-то, овладевать новыми навыками, не в отсутствии интереса к новому, а в страхе. [/font]" в чем на ваш взгляд проблема задержки многих навыков?Цитата:
|
#3
|
||||
|
||||
не могли бы вы сообщения писать одним размером шрифта? ваши посты нечитаемы, к сожалению. в правом нижнем углу есть кнопка цитата, если вы хотите кого-то процитировать.
|
#4
|
||||
|
||||
Уважаемая Катя, мне тоже хотелось бы закончить парой тройкой фраз, поскольку я знаю, как важно врачу тесно сотрудничать с психологом, педагогом, любым спецом кто непосредственно работает с ребенком (взрослым). я на своей позиции врача отлично понимаю свою ограниченность. мы - диагносты, наблюдатели и уровень контакта вашего с пациентом не сравниться с тем уровнем контакта который достигаете вы. на мой взгляд психолог тоже должен осознавать границы своего внедрения. на мой взгляд - они как раз и опредлении эффективности проводимой терапии. ну год будет психолог заниматься, два - и безусловно будет видеть положительную динамику. ИМХО врач занимает позицию наблюдателя, он со стороны может и должен сказать, что данный вид вмешательства не приносит пользы пациенту.
Штука ведь еще в том, что аутизм - это сфера непознанная, по крайней мере в русскоязычном пространстве. а на не паханном поле выращенное прекрасное деревце - это чудо. Психологи мыслят единично, а врачи всё-же более массово. Врачи призваны быть пессимистами, в немалой степени, призваны недовреять, если хотите. Мы не можем на ура воспринимать любой единичный удачный результат, именно поэтому мы мыслим категориями доказательность, эффективность, обоснованность, анализ случай-контроль. Может для психологов такая философия будет чужда, но я всё-же встречала многих которые внимательны в разного рода исследовнями и доказательствам, пытаются найти обоснование своей деятельности. Вмешательство должно иметь основание. И я, как врач, хочу его просто видеть достаточно чётко и ясно. На мой взгляд вы очень многое делаете и не варитесь в собственном соку (в отличии например от наших психологом, которые придумали свою собственную систему вмешательств - довольно странную). Книги пишете, пытаетесь свои методы умножить, обосновать. Это просто супер! Вам за это спасибо! |
#5
|
||||
|
||||
Вопрос только в том, насколько действительно необходим "дискурс" в рамках конкретного ресурса. И насколько необходимо объяснять, что именно делается в каждом конкретном случае (то есть насколько квалификация специалиста позволяет ему понять это без дополнительных объяснений).
Иногда факт наличия объяснений вовсе не равен действительному наличию целесообразности. Равно как и наоборот.
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
#6
|
||||
|
||||
Возвращаясь к конкретному вопросу, который мы начали обсуждать - аутизм - позвольте небольшой пример:
1. с позиции ДМ - у детей с аутизмом наглядное восприятие преобладает, в связи с чем в коррекционной работе психологи используют программу PECS - система общения путем обмена картинок. Это описано и рекомендовано АмАкПедиатрии. Тут я всё понимаю. 2. здесь прошу прощения за вольные цитаты уважаемых мною психологов: "аутизм - нейроэволюционное расстройство (с этим согласна), и в связи с этим у ребенка происходит "застревание" на определенном этапе эмоционального и сенсорного развития. В коррекционном подходе - терапия направлена на "возврат" ребенка на проблемый этап и "переживание" следующего этапа за ним. Конец цитаты:и вот тут кончается так же и моё понимание сущности вмешательства. Я хотела бы, если и не получить дискурс от коллеги, то хотя бы отсыл на существующие книги, издания, исследования, с коей, не смотря на отсутствие психологического и психотерапевтического профиля, считаю своим долгом понять и переварить. Понятно, что аутизм - из раздела "непознанное", но материалы же все в такой же доступности, как и лечение гипертонической болезни и сахарного диабета и прочее. Признаю всё же, что специфика материала имеется: к примеру, как описать внятно и в деталях к применению чисто прикладную технику к примеру той же самой PECS, если к тому же надо еще иметь и программное обеспечение BoardMaker? Но и это выполнимо (всё покупается, делается). Ну неужели в этом вся проблема? Неужто легче придумывать "собственный велосипед"? |
#7
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
Lead, follow, or get out of the way. — Thomas Paine |
|
#8
|
||||
|
||||
Цитата:
Главная ценность профессионала состоит не только в том, чтобы помочь пациенту, а так же еще и в том, чтобы уметь осуществлять коммуникацию с коллегами, советоваться, передавать полученный опыт и знания, "всякому встречному"который искренне интересуется данной проблемой, и хочет еще больше узнать о ней с разных сторон.В конце концов данный сайт для этого и предназначен, а не для того, чтобы упражняться в подборе эпитетов на Ваш вкус и цвет. По сути начатой дискуссии (название Аутизм) извольте излагать. |
#10
|
||||
|
||||
Коллеги - вашему вниманию лекция по аутизму ведущего эксперта ДР.Фреда Волкнера, Ельский МедВУЗ. |
#11
|
||||
|
||||
Некоторые эффективные варианты лечения аутизма
'Critical Need' for Additional Research Into Behavioral Interventions Deborah Brauser Апрель 6, 2011 ” Немногие медицинские, поведенческие и стимулирующие развитие методы лечения показали свою значительную доказательность существенной пользы для детей с аутистическим спектральным расстройством (АСР)», сделали заключение на основании 3-х последних исследований опубликованных в апрельском Pediatrics 2011. В первом ревью, в котором рассматривались исключительно медикаментозное лечение АСР, исследователи обнаружили, что доказано эффективных методов лечения не хватает. Однако, антипсихотические препараты респиридон и арипипразол показали наиболее сильную степень доказательности, достаточную для того, чтобы рекомендовать их применение «специально для затруднительного и репетативного поведения, однако же использование каждого их этих препаратов ассоциировано со значительными побочными эффектами, такими как прибавка веса, седация, и риск экстрапирамидных симптомов». Но именно эти два препарата единственные утвержденные FDA препарата для лечения АСР, а именно для купирования симптомов раздражительности. Потенциальные препараты для использования в лечении аутизма включают селективные ингибиторы обратного захвата серотонина и стимулянты, но они не могут быть оценены ввиду «недостаточной силы доказательности». Во втором обзоре исследователи обнаружили явные доказательства, того, что гастроинтестинальный полипептид секретин неэффективен в отношении АСР. Улучшения в нескольких сферах, включая когнитивный уровень и речевые навыки, были обнаружены у некоторых детей с АСР после прохождения ими интенсивного вмешательства на основе бихевиористического подхода и методов стимуляции развития, было выяснено в результате третьего ревью. Однако исследователь замечают, что «малое количество исследований можно назвать исследованиями хорошего качества, и существующие доказательства не поддерживают сильную доказательную базу в пользу какого-либо из вмешательств на раннем этапе». 'Удручающе мало доказательств' Не смотря на то, что в США ни много ни мало, а 1 из 110 детей страдает АСР , "в настоящий момент нет консенсуса относительно какое из вмешательств является наиболее эффективным ," пишут исследователи. Dr. Melissa L. McPheeters "Рассматривая различные исследования определенные дети показывают очень убедительные положительные изменения, в особенности при использовании поведенческой стратегии, тогда как другие остаются без каких-либо изменений так и не достигают улучшений. А так же существует реальный дефицит информации о выявлении детей наиболее восприимчивых к развитию улучшений», говорит Dr. McPheeters. "Если нам удасться провести больше исследований в этой области, возможно это нас приведет к улучшенному целенаправленному использованию всевозможных вмешательств, для того чтобы применить подходящее лечение в каждом конкретном случае". "Очень важным является тот факт, что клиницисты, родители, педагоги и ухаживющие за детьми с АСР имели возможность посмотреть на все доказательства, что и послужило причиной такого обширного обзора и формирования полного обзора всех метоик лечения. Мы хотим быть уверены в том, что бы эта информация была доступной для того, чтобы важные решения могли приниматься в отношении каждого ребенка." Pediatrics. Published online April 4, 2011. First Abstract, Second Abstract, Third Abstract Medscape Medical News © 2011 WebMD, LLC Send comments and news tips to [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]. [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] |
#12
|
||||
|
||||
Полный гайдлайн по различным методикам лечения аутизма у детей и сравнительная характеристика в зависимости от уровня доказательности.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] |
#13
|
||||
|
||||
Очень ободрительный сюжет для всех, кому не безразлична проблема детей с аутизмом! К сожалению только на английском |
#14
|
||||
|
||||
Уважаемая kkar!
Цитата:
Конечно, никто кроме родителей не решит, но наша задача сообщить что у ряда вышеперчисленных методов нет доказанной эффективности (холдинга и сенсорной интеграции, например), facilitated communication и Томатис - это вообще шарлатанство. |
#15
|
|||
|
|||
Цитата:
Скажите, пожалуйста, Елисей, что делать когда ребенок в аффекте, если аффект не успели предупредить, а спасительной таблетки нет? Думаю для вас не новость, что аффективные состояния у аутичных детей не редкость и зачастую именно холдинговые методы позволяют его снять. Еще ответьте, пожалуйста, на вопрос, когда в тойже АВА, особенно на первых этапах, все делается рукой ребенка — что это как не элементы использования облегченной коммуникации? Что делать с ребенком который испытывает постоянный дефицит ощущений (всех ощущений), а я пока не встретила за более чем 15 лет ни одного аутичного ребенка у которого этого дефицита нет, если не использовать ту же сенсорную интеграцию, или Томатис, или иппотерапия и многое другое? Что делать если ребенок имеет помимо аутичной симптоматики еще и проблемы с ЖКТ, целиакию? Хочешь не хочешь, но это значительно влияет на психологическое состояние ребенка и хотя, лично я ни разу не являюсь сторонником БГБК и даже являюсь ее противником, но кому-то она поможет, хотя опять же механизм ее действия я усматриваю несколько иной, чм заявлено - для меня это в первую очередь психолого-педагогическое воздействие, а не биологическое. Соблюдение диеты, особенно на первых этапах, требует огромной структуризации, включения в ребенка и происходящее, постоянного отслеживания ребенка, безальтернативного внедрение нового (в данном случае продуктов) и при этом постоянная ротация, которая позволяет не формировать стереотипы, постоянной занятости родителя и перенаправления своей тревоги и напряжения с ребенка на соблюдение метода, тем самым снизив тревожное давление на него — это то, чего не хватает практически всем семьям с аутичными детьми и то что приносит свои плоды вне зависимости от того в рамках какой методики применяется и как объясняется. Стоит отметить, что поведение не основная проблема аутичного ребенка и поэтомы выбор коррекции поведения в качестве основной мешени в работе с аутичными детьми, на мой взгляд, не адекватен. Честно скажу, я не являюсь сторонником ни одного из перечисленных методов, не согласна с теорией многих описанных методов, так как ни один из них не охватывает все аутичные проблемы, фиксируясь на чем-то одном, и тем не менее они могут принести определенную пользу если адеватно применять их к месту и времени, не ждать лишнего и понимать что именно принесет применение конкретного подхода или его элементов. Грамотные и заинтересованные родители будут использовать выжимку из всех методов беря из них то, что надо для восстановления ребенка, понимая что принесет ребенку каждый из этих подходов, а не ориентироваться на «рекламные буклеты». Грамотные родители и специалисты будут помнить, что аутизм проблема не только и не столько поведенческая и требует всесторонней поддержки. Поведенческие проблемы при аутизме — это следствие, хотя и требуют коррекции, естественно, почему же тогда основной упор в работе с ребенком должен сосредотачиваться на коррекции следствия для меня лично не понятно. И еще у меня вопрос к вам Елисей, раз уж мы в таком тоне ведем беседу, сколько лет и на сколько плотно лично вы работаете и видете результаты от работы именно с детьми с аутичной симптоматикой (именно работаете бок-о-бок, а не изучаете теорию/методы и назначаете лечение)? И еще, Елисей, как вы думаете, полезна ли и без того тревожной и напряженной Диминой маме и в итоге и Диме, беседа в таком тоне в ее теме? |