#1
|
|||
|
|||
Ребенок дерется в саду.
Здравствуйте!
Очень надеюсь на вашу помощь! Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. Моей дочке 2.4 года. Пошли первую неделю в садик. Воспитатели на нее жалуются что она дерется, никого не слушает и толкается. Ситуация произошла прямо на моих глазах и это не единичный случай: Пришли в сад с удовольствием... Радостно побежали в группу... На пути стояла девочка...и моя слонопотамочка ессественно ее сбила...((( Почувствовав помеху, она обернулась...дождалась пока ее поднимут... ...и толкнула ее специально! Пытаюсь с ней разговаривать так она как будто в себя уходит и сидит занимаясь своим делом как будто и не слышит меня, какой там, будто меня и рядом то нет!!! В лучшем случае после всевозможных активных попыток привлечь ее внимание она ответит: не буду толкать, буду дружить, буду играть.... Это видимо игра такая... Она то самая крупная и с ней в такую игру то никто не поиграет... Хотела оставить ее на целый день, так мне сказали пока дисциплина не наладится не оставят((( А как ее наладить? Дома то все по-другому! Не, она конечно и дома не ангел.... Дома просто провоцирующих моментов меньше... Может и меня ударить если что то не понравится, может просто так... Я обижаюсь, ухожу, не разговариваю....Она бежит за мной, просит прощения, говорит не буду больше.... Но все повторяется... Поскажите как с этим справиться, как мне себя вести, как реагировать??? Буду очень признательна за помощь!!! |
#2
|
||||
|
||||
Опишите, в каких еще ситуациях и к кому дочь проявляет агрессию?
Как принято обозначать свои границы у Вас дома? Как взрослые в семье проявляют свои чувства? Это очень похоже на взаимодействие двух детей, а не мамы и дочки. Возможно Ваша девочка считает, что это игра такая: толкнул (ударил) - попросил прощение - получил утешение.
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#3
|
|||
|
|||
Может ударить при встрече вперемешку с радостью. На площадке на прогулке может просто подойти к мирно сидящему ребенку и ударить или пнуть, толкнуть....а вот детей которые ведут себя не зависимо и активно как она сама она почему то никогда не трогает, просто начинает делать параллельно то же самое. Еще когда ее просят сделать то что она не хочет и когда что то запрещаешь.
Я не совсем поняла о каких границах идет речь...Что можно, что нельзя? Я воспитываю ребенка одна и спим мы вместе, дочка очень ко мне привязана, но когда попадает в общество где ей интересно на меня внимания не обращает и как бы сама по себе....а вот дома шагу без меня ступить не может практически не играет сама. Я часто обнимаю дочку, целую. Если балуется и ударяется и приходит с просьбой пожалеть...мы с ней договорились что за баловство я не жалею и в этом случае я просо спрашиваю: "баловалась?", доча отвечает "да" и тут же успокаивается... А если на самом деле больно и случайно, то жалею...Иногда бывает и прикрикну на нее: вечерами бывает сложно уложить спать, начинает беситься, прыгать, скакать по мне и никакие уговоры не действуют... Или когда пытаешься ей что то объяснить что и почему делать нельзя, она как будто "в танке" - не пробиваемое выражение лица, а потом вдруг переводит тему... Цитата:
Извините что так сумбурно... очень надеюсь что еще не поздно исправить нашу ситуацию.... Воспитательница говорит что нужно быть с ней по-строже.... Там в группе ее если она плохо себя ведет сажают к окошечку смотреть на травку, на деревья и думать о своем поведении... У меня дома нет такого места что бы она там сидела и на что то отвлекалась, а попытки увести ее в другую комнату ничем не увенчались: либо ревет во все горло, либо сразу выбегает и виснет на мне.... Как со всем этим справиться? Большое спасибо за отклик! Очень рассчитываю на вашу помощь!!! |
#4
|
||||
|
||||
Цитата:
Описанный Вами случай демонстрирует как раз таки нарушение Вашей дочерью чужих границ. Более старшие и активные дети сами могут показать свои границы, в отличии от более пассивных или слабых. К слово сказать, как различаются реакции других детей в первом и во втором случае? Цитата:
Если она это может делать в одном случае, то скорее всего ей будет непонятно, почему этого не позволено в других ситуациях. Цитата:
Цитата:
Ваша задача сейчас показать для дочери ее границы, объяснить их пределы.
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#5
|
||||
|
||||
Цитата:
Если это возможно объясните пожалуйста как??? Все время говорить это твое,а это чужое???На площадке всегда стараюсь что бы чужое не трогала, только если дети сами дают поиграть.Как нужно реагировать на конфликтные ситуации если просто на словах "свое-чужое" не помогает??? Как реагировать на ситуации когда, например она радостно бежит встречать бабушку и тут же может ее кулаком ударить или плюнуть...???В какой форме ей обозначить эти границы? Цитата:
Цитата:
Цитата:
![]() |
#6
|
|||||
|
|||||
Цитата:
Цитата:
Прежде всего, показать ребенку, что такое поведение - не игра, - никак эмоционально не подкреплять его (не посмеиваться, не злиться, не кричать и пр.). Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
#7
|
||||
|
||||
Я вижу Вам это очень важно. Почему Вы так настаиваете на том, что извинения должны быть принесены?
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |
|
#8
|
|||
|
|||
Цитата:
На данный момент я более-менее представляю как реагировать на подобные выходки если инцидент случится при мне...и совершенно не представляю, что делать когда мне в саду сообщают что дочка опять толкала маленьких, отнимала игрушки и покусала двоих деток... ![]() Мне очень не хочется что бы дочка себя так вела. Никак не отреагировать, значит спустить все... Поучать бесполезно т.к. момент прошел... Положиться на воспитателей,??? Ведь получается мне только остается вести с дочей абстрактные беседы на тему "как плохо драться", и "что такое хорошо,а что такое плохо"...Я веду...а она все равно дерется... Или нужно время что бы все сказанное мной улеглось идало результаты? Может я не теми словами говорю....? |
#9
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Целенаправленное научение (такое, как разговоры, объяснения, поощрение-наказание и пр.) тоже важнО, но в данном случае вторично относительно решаемой проблемы.
__________________
С уважением, Елизавета Дунаева - Ваш психолог в Солигорске www.dunaeva.club |