Показать сообщение отдельно
  #14  
Старый 26.04.2011, 23:03
kkar kkar вне форума
Психолог
 
Регистрация: 08.02.2011
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 339
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 114 раз(а) за 91 сообщений
kkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форумеkkar этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Сейчас отвечу только на часть вопросов, остальное в течении недели

Цитата:
Я ответила на все вопросы в анкете, что вы скинули, но как подсчитать результат я не нашла по ссылке. Еще раз спасибо за ваше терпение.
вы указали в анкете свой e-mail? ответ должен прийти туда
а какую анкету вы заполняли?
Цитата:
Я на вашем сайте читала о маме, которая учит сына по технике АВА. Очень доступный метод, у нас метод совсем другой. Мы стимулируем речь артикуляционно и поем песни, ребенок запоминает мелодии и поет несколько слогов и т п.

Мне интересно, кто из врачей может порекомендовать АВА? И вообще, на видео у ребенка не слышу слов, все говорит мама и при этом у ребенка не вызывается никакого стимула говорить.

Не препятствуют ли занятия АВА речи? Не тормозят ли развитие речи? Ведь когда мы произносим звуки, а ребенок нам во рту ковыряет язык и старается понять, как мы это делаем, он начинает работать языком сознательно. Занятия АВА делают обратное или может у меня такое ошибочное впечатление? Мне показалось именно так, но техника меня порадовала в целом.
АВА одна из самых известных методик обучения детей, но она не затрагивает коррекцию непосредственно аутичных проблем. Один из самых главных минусов в этой методике при работе с аутичными детьми - это механистичность, отсутствие живости, часто отсутствие включенности, отсутствие работы с эмоционально-волевой сферой, с тревогой, инициативностью, мотивацией. Методика направлена на работу со следствием, но не с причиной (примерно также как и седативные, антипсихотические препараты, которые помогают бороться только со следствием). Но именно как метод обучения навыкам отдельно от наличного состояния ребенка она достаточно сильная.
Что касается представленного в одной из здешних тем видео - работы именно с аутичными проблемами я там не увидела. Это механическая, не включенная работа ребенка над развитием навыков (ребенок отдельно, терапевт (мама) отдельно, нет спонтанности и естественности, нет включенности в жизнь). Впрочем развитие навыков самих по себе тоже очень и очень не мало и тоже необходимо.
Что касается речи и АВА - тормозит или развивает речь эта методика очень во многом зависит от того как ей пользоваться. В том видео упора на развитие именно речи как таковой нет.
Речевые проблемы аутичного ребенка во многом зависят от его состояния - чем выше напряжение, тем сложнее говорить (по вашему описанию сына - у него напряжение зашкаливающее). Представьте себя в состоянии крайнего напряжения и возможно станет понятнее о чем я говорю.
В методике АВА развитие речи идет за счет увеличения количества навыков, так как навыки являются одной из составляющих формирующих напряжение (но она не единственная). Чем больше я понимаю, чем больше я знаю, чем больше я умею (т.е. чем больше у меня навыков), тем мне спокойнее, тем лучше я себя чувствую, тем больше я защищен, тем менее я напряжен и тем проще мне в том числе и говорить.
Кроме того следует помнить - что речь это всего-лишь навык, и не является показателем при аутичных проблемах. Можно отлично говорить и при этом быть аутистом.
Сенсорный компонент, а артикуляционную гимнастику можно отнести тоже к нему, в работе с аутичными детьми крайне важен. В любом случае, надо пробовать и смотреть что получается - если это работает, то и надо продолжать.
Лично я не сторонник этой методики, хотя многое из нее можно эффективно использовать в совокупности с другими методами.
Цитата:
У меня еще вопрос - там задан пункт, есть ли у ребенка понос или запор. Это относится тоже к аутизму? Дело в том, что как раз с этим у нас и самая большая проблема и что тут делать - ума не приложу...
в чем именно проблема? как ребенок питается?
Ответить с цитированием