Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера
MedNavigator.ru - Поиск и подбор лечения в России и за рубежом
  #1  
Старый 28.10.2007, 20:54
Luna2708 Luna2708 вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 01.12.2006
Адрес: Беларусь
Сообщений: 69
Сказал(а) спасибо: 21
Luna2708 *
Пропустили иньекцию.

Такая ситуация: деду (79 лет) колим регулярно инсулин (утром 14 "длинный" и 14 "короткий", вечером 14 и 7) в 7 часов. Сегодня женщина, которая делает иньекции - не пришла. Дед поел и лег спать. Что делать? Искать, кто бы сделал иньекцию или можно дать таблетку? И если колоть, то как потом - обязательно ли есть?
Живет в другом городе, дед с характером.
Чего ожидать от одной пропущенной иньекции?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 28.10.2007, 21:31
Аватар для o_udovichenko
o_udovichenko o_udovichenko вне форума ВРАЧ
Врач-участник форума
      
 
Регистрация: 25.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,052
Поблагодарили 118 раз(а) за 101 сообщений
o_udovichenko этот участник имеет превосходную репутацию на форумеo_udovichenko этот участник имеет превосходную репутацию на форумеo_udovichenko этот участник имеет превосходную репутацию на форумеo_udovichenko этот участник имеет превосходную репутацию на форумеo_udovichenko этот участник имеет превосходную репутацию на форумеo_udovichenko этот участник имеет превосходную репутацию на форумеo_udovichenko этот участник имеет превосходную репутацию на форумеo_udovichenko этот участник имеет превосходную репутацию на форумеo_udovichenko этот участник имеет превосходную репутацию на форумеo_udovichenko этот участник имеет превосходную репутацию на форумеo_udovichenko этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Если он уже спит - то будить его, чтобы ввести инсулин, не обязательно (да и не реалистично, если он живет в другом городе). Пропуск инъекции в этой ситуации (при СД 2 типа) не опасен для жизни пациента, но надо сделать так, чтобы такие пропуски не повторялись (т.к. регулярные пропуски приведут к хронической декомпенсации - превышению безопасного уровня сахара).
Лучше всего - обучить пациента вводить инсулин самостоятельно (это вполне реально), если можно ожидать, что он будет соблюдать предписанный режим лечения. Если же Вы не уверены, что он будет в точности выполнять инструкции (из-за того, что "с характером") - то надо, чтобы тот, кто приходит к нему, приходил регулярно (можно обучить кого-то еще на случай непредвиденных обстоятельств).

P.S. В принципе возможен и такой вариант (чтобы не было перерыва в лечении) - позвонить, разбудить, сказать, чтобы дедушка принял таблетку (если сахароснижающие препараты в таблетках есть в доме). Я не думаю, что поздним вечером дистанционно можно найти кого-то, кто придет и сделает инъекцию инсулина.
Но стоит ли игра свеч - еще вопрос, а при сложном характере пациента это может только ухудшить его отношение к лечению и Вашему участию в нем.

P.P.S. Если Вам сообщили, что он лег спать - значит, дедушка живет не один? В этом случае все просто - живущие с ним родственники ОБЯЗАНЫ научиться введению инсулина.
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 28.10.2007, 22:27
Luna2708 Luna2708 вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 01.12.2006
Адрес: Беларусь
Сообщений: 69
Сказал(а) спасибо: 21
Luna2708 *
Спасибо за ответ, Олег Викторович!
У дедушки паркинсонизм, научить его самого делать иньекции не получится. Он живет с бабушкой, которая тож с характером и уже готова деда перевести на таблетки, лишь бы не платить за иньекции. У бабушки проблемы с суставами, со шприцем не справится.
Иньекцию сделали - прозвонили соседке, попросили, дед сопротивлялся не сильно.
Еще спрошу, с Вашего позволения: перевод на сахароснижающие таблетки в таком возрасте - это очень плохо? У деда еще и проблемы с почками.
П.СЫ: Диагноз поставили только летом, поэтому не все отрегулировали и не все понятно.
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 29.10.2007, 10:12
Аватар для Anna_Shvedova
Anna_Shvedova Anna_Shvedova вне форума
ВРАЧ
      
 
Регистрация: 24.02.2006
Адрес: Воронеж
Сообщений: 16,029
Поблагодарили 4,810 раз(а) за 4,647 сообщений
Anna_Shvedova этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnna_Shvedova этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnna_Shvedova этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnna_Shvedova этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnna_Shvedova этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnna_Shvedova этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnna_Shvedova этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnna_Shvedova этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnna_Shvedova этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnna_Shvedova этот участник имеет превосходную репутацию на форумеAnna_Shvedova этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от Luna2708 Посмотреть сообщение
Еще спрошу, с Вашего позволения: перевод на сахароснижающие таблетки в таком возрасте - это очень плохо? У деда еще и проблемы с почками.
П.СЫ: Диагноз поставили только летом, поэтому не все отрегулировали и не все понятно.
На этот вопрос невозможно ответить "вообще", а информации Вы никакой не предоставили.
Интересует рост и вес, клиника (что дедушку беспокоит, каковы данные осмотра врача) и цифры сахара крови при выявлении диабета и в настоящее время, какова глюкоза натощак, в течение дня, сопутствующие заболевания и данные обследования (в частности, что это за проблемы с почками и чем они подтверждены - общий анализ мочи, биохимический анализ крови и т.д.).

Кроме шприцев, существуют еще и шприц-инъекторы для введения инсулина - у меня есть больные с синдромом паркинсонизма. которые прекрасно с ними справляются.
__________________
Анна, врач-эндокринолог
Воронеж, клиника Неплацебо
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 29.10.2007, 21:06
Luna2708 Luna2708 вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 01.12.2006
Адрес: Беларусь
Сообщений: 69
Сказал(а) спасибо: 21
Luna2708 *
Рост - средний. Лишнего веса нет, до болезни был полноватым, но не тучным.
Дедушка перенес 15 лет назад гепатит С - заразили в больнице, когда делали пункцию жидкости из коленной чашечки. С тех пор периодически побаливала печень, даже не побаливала, а как он говорил "чувствовалась", она увеличена "сбита" и даже видна, когда лежит на спине. Этим летом ушиб палец (мизинец), который долго не заживал и когда обратились в больницу с этим, оказалось что сахар был 17 (!!!). В больнице снизили до 9, палец пришлось отнять. Рана зажила совсем недавно, операция была в июле.
В почках у него песок.
Сейчас самочувствие (на инсулине) не плохое, придерживается диеты.
Данные анализов мне не известны.
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 29.10.2007, 23:34
Аватар для o_udovichenko
o_udovichenko o_udovichenko вне форума ВРАЧ
Врач-участник форума
      
 
Регистрация: 25.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 1,052
Поблагодарили 118 раз(а) за 101 сообщений
o_udovichenko этот участник имеет превосходную репутацию на форумеo_udovichenko этот участник имеет превосходную репутацию на форумеo_udovichenko этот участник имеет превосходную репутацию на форумеo_udovichenko этот участник имеет превосходную репутацию на форумеo_udovichenko этот участник имеет превосходную репутацию на форумеo_udovichenko этот участник имеет превосходную репутацию на форумеo_udovichenko этот участник имеет превосходную репутацию на форумеo_udovichenko этот участник имеет превосходную репутацию на форумеo_udovichenko этот участник имеет превосходную репутацию на форумеo_udovichenko этот участник имеет превосходную репутацию на форумеo_udovichenko этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
В некоторых случаях при выявлении СД 2 типа назначается инсулин, но в дальнейшем возможен переход на сахароснижающие препараты в таблетках. Но поскольку таблетки оказывают в целом не такое сильное сахароснижающее действие, как инсулин, такой переход может вызвать ухудшение уровня сахара, и это нежелательно.
Переводить пациента с инсулина на таблетки можно пытаться (и предполагать хороший уровень сахара на таблетках) при идеальном уровне сахара на небольшой дозе инсулина, для этого также необходимо правильное соблюдение диеты.
В любом случае, этот вопрос нельзя решить заочно, вероятность успеха может оценить лечащий врач-эндокринолог, он же будет осуществлять такой перевод (в случае, если будет принято такое решение).
Но если сейчас у дедушки на фоне применения инсулина уровень сахара выше рекомендуемых безопасных значений (до 6-6.5 перед основными приемами пищи, до 7.5 через 2 часа после еды), в случае перевода на таблетки уровень сахара станет выше. В этом случае перевод на таблетки нецелесообразен.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 30.10.2007, 10:53
Luna2708 Luna2708 вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 01.12.2006
Адрес: Беларусь
Сообщений: 69
Сказал(а) спасибо: 21
Luna2708 *
Спасибо, доктор, все предельно ясно.
Ответить с цитированием
Ответ


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 16:16.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2022, Jelsoft Enterprises Ltd.