#1
|
|||
|
|||
У ребенка с РАС компьютерная зависимость
Добрый день!
Моему сыну 11 лет, учится в 5 классе обычной школы. У него выставлены диагнозы РАС (атипичный), СДВГ, моторные и вокальные тики (синдром Туретта под вопросом). Учится он хорошо, почти отличник, но, однако, только с большой организационной помощью от меня. Без помощи учится кое-как («на отвали»). Ни к поведению ни по учебе у педагогов нет к нему вопросов. Друзей у сына нет ни в школе, ни других. Помимо школы занимается английским языком онлайн, посещает по выходным школу инженеров (его сфера интересов) и группу психологического общения для младших подростков (инициировала я, но ходит с удовольствием). Кроме этого дома любит читать, изучает разные компьютерные программы, увлекается программированием и компьютерным дизайном. И вот, собственно, проблема. Этим компьютерным дизайном ребенок хочет заниматься постоянно, ну очень много. За уроки усадить трудно, все мысли там, как сделать и что сделать и ах, я не успею сделать и т.д. Я считаю, уже сформировалась компьютерная зависимость. Еще раз обращаю внимание, что он не играет в игры, не смотрит бесконечно ютуб, его нет в соцсетях и переписки в школьном чате с одноклассниками его не интересуют (хотя их читает иногда). Но хочет снова и снова заниматься этим дизайном. Даже есть просит только после того, как я выключаю компьютер, до этого не чувствует даже голода. Выключаем комп с обидами, агрессией, недовольством, хотя предварительно договаривались о лимите времени, о том, через сколько выключим и какие дела есть по урокам. Заранее напоминаю, что отведенное время выходит, вежливо прошу сохранять работу и заканчивать. Но соблюдать договоренность он не может совершенно, хотя каждый раз уверяет что будет. После моих слов «пожалуйста, уже выключай» каждый раз просьбы о продлении времени. Доходит до ругани, ссор. Я иногда говорю сыну, что раз прекращение игр такая большая проблема, то лучше совсем убрать компьютер и не провоцировать такие ситуации. Тогда на эмоциях может нахамить мне (потом просить прощения), наговорить мне обидных вещей (что бомж на улице любит его больше, чем я) и все это просто оттого, что лишаем компьютера, например, на день. Стараюсь давать компьютер только после выполненных уроков, но часто компьютер требуется для выполнения электронных школьных заданий, а также онлайн уроков. Уроки старается сделать скорей-скорей, лишь бы засесть делать свое. Я конечно, понимаю, что друзей нет, гулять абсолютно не с кем (со мной уже не хочет), общение не интересует в принципе и очень тяжело ему дается. Понимаю, что он во время сидения за своими работами обретает спокойствие, отдыхает от суеты школы и от людей. Он сам находит видео уроки и обучается тем приемам, которые ему нужны, однако видимо, ситуация выходит за пределы нормального. Я не работаю, нахожусь по большей части дома (есть еще младший ребенок 3,5 года, который старшего только раздражает), времени уделяю сыну много, но разговоры и совместное времяпрепровождение ему не интересно. Я все годы пыталась организовать старшему сыну круг общения, приглашала в гости одноклассников, помогала знакомиться во дворе. Но это не помогло. Сын не может поддерживать дружеские эмоциональные отношения, другие люди ему не интересны. И он даже быстро устает от них. Даже с детьми с кружков по интересам не законтачил, едва знает как кого зовут. На словах хочет дружить, но на деле нет. А мое вмешательство уже неуместно и странно его ровесникам. К слову, муж почти такой же. С работы и за комп, тоже не играет, программирует и ему тоже там интересно, общение не нужно. Ну и пример для сына, получается. Но когда я говорю о необходимости прерваться, доделать уроки, заняться другими делами (в том числе минимальной помощью по дому, личной гигиеной) – тут муж со мной согласен, поэтому нельзя сказать, чтобы мы транслировали сыну разное. Нужна консультация мне или сыну? Как научиться договариваться с сыном? Совсем пока не получается, хотя он клянется, что в другой раз закончит вовремя. Но снова и снова нарушает обещания, позже ложится спать, не высыпается. Подскажите, пожалуйста, как правильно себя вести с ребенком, как помочь ему увидеть грань разумного в сидении за компьютером? Заранее спасибо! |
#2
|
||||
|
||||
Здравствуйте.
Консультация прежде всего нужна Вам. Чтобы научиться чувствовать границы, устанавливать их и отстаивать. Цитата:
Правильно ли я понимаю, что Вы иногда пишете о себе и о ребёнке МЫ, как будто бы Вам трудно разделить себя и его? Пока вижу, что нужно работать над этим. Может быть, в процессе консультирования или психотерапии ещё что-то появится. С уважением, Дивисенко Сергей Иванович.
__________________
divisenko.ru |
#3
|
|||
|
|||
В данном случае я только настаиваю на выключении компьютера, а непосредственно выключает сын. И у него обида (за то, что не получил дополнительное время), агрессия и недовольство.
Думаю, что могу выставить границы и соблюсти их, однако что делать с его сильными чувствами? Я переживаю в первую очередь о его безопасности, ведь он слишком импульсивен. |
#4
|
||||
|
||||
Либо идти Вам самой к психотерапевту чтобы разобраться с Вашими чувствами и действиями насчёт сына.
Либо идти вместе с сыном к семейному психотерапевту чтобы учиться договариваться о соблюдении границ. С уважением, Дивисенко Сергей Иванович.
__________________
divisenko.ru |
#5
|
|||
|
|||
Спасибо. Если бы у меня была материальная возможность идти к психотерапевту, то я бы тут не писала.
Слово "договориться", похоже, не применимо к сыну. Пока договориться с ним не получилось ни по одному вопросу, не только по этому. Когда сын не соблюдает договоренности и наступают оговоренные последствия он только истерит и рыдает, но в следующих таких же ситуациях снова и снова поступает по-прежнему. |
#6
|
||||
|
||||
В Москве есть Московская служба психологической помощи населению. Там есть как минимум 10 бесплатных занятий. +7 (499) 173-09-09
В некоторых ПНД есть бесплатные психологи. Вот здесь можно найти бесплатную пси- помощь: psyprosvet.ru/ И здесь: pkb4.ru 8(495)150-54-45 С уважением, Дивисенко Сергей Иванович.
__________________
divisenko.ru |