#1
|
|||
|
|||
Ребенок почти 1 год не ползает, не встает к опоре сам
Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна!
Сын родился в 39.2 нед, роды естественные, сначала сделали эпидуральную анестезию, но потом стимулировали окситоцином. По Апгар 8/9. Роды вторые. В 1 мес диагностировали мраморность кожи, в 3 мес мышечную дистонию. Из за жуткого атопического дерматита, пик которого пришелся на возраст 4 мес, ребенок просидел в шезлонге, и поэтому поздно начал держать голову, игрушки. Сейчас по словам невролога задержка моторного и речевого развития в среднем на 2 мес. Ребенок умеет крутиться на животе на 360градусов, встаёт сам на четвереньки из положения лежа на животе, раскачивается ( начал вставать 2 недели назад) садится с четверенек и из положения сидя встаёт на четвереньки. По пластунски не ползает. Когда делает попытку сдвинуться вперед с четверенек- плюхается на живот и "плывет"- руки и ноги поднимает вверх, либо стучит ими о пол. Передвигается так-либо перекатами, либо ложится на бочок и отталкивается одной ногой. Сейчас делаю упор на тачку и паучок с сайта Пойду сам, но ребенку не нравятся эти упражнения, получаются они с натяжкой. По моему мнению ребенок не может переставлять руки и ноги-ноги разъезжаются. Когда ставлю у дивана-стоит уверенно, навалившись телом. Еще у ребенка слабый хват руками. Если поставлю у кроватки, то он держится о бортик очень слабо-отпускает руки. Подскажите, на чём сосредоточить своё внимание, на каких упражнениях? Продолжать стимулировать ползание или больше ставить у опоры? И как тренировать руки, чтобы ребенок цеплялся за бортики? |
#2
|
|||
|
|||
Сейчас ребенку 11 мес 3 нед, рост 77 см, вес 10 300 гр.
|
#3
|
||||
|
||||
Добрый день. На мой взгляд важно:
стимулировать позу на четвереньках, пока она не станет устойчивой не стимулировать ползание. Если получается ползать на животе - стимулировать чем-то интересным. Если нет, то и не надо. Все равно будет ползать на четвереньках Смена поз: с четверенек садиться и вставать к опоре. Можно учить, предлагая вставать, держась за ваши руки. Стоять у опоры. Учить садиться от опоры. Играть в позе сидя. давать игрушки сбоку, чтобы ребенок из позы сидя переходил в асимметричную позу сидя, а потом на четвереньки или на живот.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#4
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина Львовна!
Ребенок пополз, но пополз так-передвигает руки, а ногами допрыгивает, получается такая поза полусидя что ли. Иногда сажусь сзади и передвигаю его ноги, чтобы получилось перекрёстное ползание, но ребенку это не нравится и он сразу плюхается на живот. Думаю из за того, что пока слабоваты руки. Насколько важно добиваться перекрестного ползания? В позе сидя предлагаю игрушки сбоку, ребенок "крутится" довольно легко, держит равновесие, меняет позы. Если раньше сын с четверенек садился через бочок, то теперь он просто откланяется назад и садится на колени и потом расправляет ноги. Это нормально? Вставать к опоре не любит, пока по чуть чуть пробуем. |
#5
|
||||
|
||||
Доброе утро. Садится ваш малыш нормально
Про ползание: ничего двигать не нужно. Пусть привыкнет и начнет ползать уверенно. А вы предлагайте ему препятствия для переползания и возвышения для залезания. Мальчик стоит у опоры? Насколько устойчиво?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
Я ставлю у дивана, на диване игрушка. Он стоит уверенно, животом опирается о диван, а руки заняты игрушкой. Если я двигаю игрушку вбок, то сын начинает капризничать, тк ноги то ли боится передвигать, толи не знает как это сделать. Ноги в этот момент напряжены, да и онне только они, ребенок злится и весь напрягается. На моё вмешательство передвинуть его ноги реагирует негативно.
И еще как только он пополз на руках, он почти перестал стоять на четвереньках и раскачиваться, как делал раньше. |
#7
|
||||
|
||||
Игрушку кладите сбоку, а ногу не передвигайте. Откуда такое неистощимое желание манипулировать ребенком?
Если игрушка лежит слева, то качните мальчика на правую ногу, чтобы он мог левой ногой шагнуть. Качайте, держа за таз, сразу результата не ждите, имейте терпения дождаться собственных движений ребенка.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#8
|
|||
|
|||
Цитата:
Сын довольно шустро ползает, но ноги по прежнему не подключает. По чуть чуть залезает на небольшие возвышения , высота сантиметра 3, не больше. Уже неделю как подползает к стене, двери, дивану и встает на колени, а ручки тянет вверх. Пытаюсь дать ему свои, чтобы он зацепился, но он их отодвигает, не хочет пока хвататься. Я не настаиваю ))) С чем может быть связано то, что ребенок ничего не тянет в рот. Только недавно начал пробовать свои пальчики и кулачки, пару раз во рту была жилетка и ремень от коляски. Когда пытаюсь почистить ему зубки-зажимает рот. |