#1
|
|||
|
|||
ЗПМР у ребенка 8 мес (неуточненного генеза)
Добрый день.
Нашему ребенку 8 месяцев. Рост 76 см, вес 9600 г, ОГ - 48 см, ОГ - 48,5см. Беременность (первая) протекала с повышенным тонусом матки во 2-3м триместрах, с 8 по 20 неделю принимался Дуфастон; роды срочные физиологические, ребенок родился с коэффициентом по Апгар 8-9, вес 3 кг, рост 50 см. На 7-е сутки появилась желтуха, продолжалась в течение 4-х недель. Кровь на билирубин не сдавали, принимали глюкозу и хеппель. В течение первого месяца ребенок набрал в весе 100гр (как оказалось, не высасывал молоко из груди, как следствие - ввели прикорм, продолжали на смешанном вскармливании). Спал, запрокинув голову, был очень спокоен. Со 2-го месяца наблюдаемся у невролога, причины для беспокойства - ребенок не фиксировал взгляд на предмете, запрокидывал голову, срыгивал, иногда фонтаном, "мраморный" рисунок кожи, симптом Греффе. Диагноз: гипоксия ЦНС, синдром вегето-весцикулярной дисфункции. Пропили Цераксон (60 дней), Нервохеель (60 дней), седативную микстуру - ребенок стал очень беспокойным, очень плохо засыпал, во время еды становился на мостик и делал множество хаотичных движений руками и ногами. В 4 месяца (вес 7400) - малыш неплаксивый, спит хорошо, гулит, улыбается, следит за игрушками, кулачки тянет в рот. Держит голову, стал лежать на животе (до этого - с плачем и криком). Опоры на предплечья нет. Переворачивается самостоятельно только со спины на бок (на живот и обратно - нет). В руки игрушки не берет, к себе не притягивает. Много хаотичных движений руками и ногами. Появился симтома "заходящего солнца", особенно на солнечном свету. Срыгивания есть (не всегда, в основном, когда после приема пищи ребенок активно двигает ногами, поднимает их вверх). Ортопед обратил наше внимание на замедление появления точек окостенения, окулист осмотрел - норма. В 6 месяцев по-прежнему ребенок не опирался на предплечья, не переворачивался на живот (начал - в 6,5 мес), не тянулся к игрушками, захватывал их только из положения лежа на спине двумя руками. На источник звука голову не поворачивал. Отправили на дополнительные обследования: 1. МРТ головного мозга. Патологий никаких не выявлено. Все в норме только подпаутинное пространство умеренно расширено. 2. Окулист и аудиолог – норма 3. Генетик – визуально сказал норма, но отправил сдать анализы (скрининг, олигосахариды мочи, кровь на аминокислоты и углеводы - оказалась норма). 4. Отправили на анализы иммуноглобулинов герпеса, токсоплазмы и цитомегаловируса - ничего не обнаружено 5. ТТГ - норма 6. Нейрохирург - подтвердил, что о гидроцефалии, о которой говорили некоторые невропатологи, речь не идет 7. У ортопеда претензий нет. УЗИ суставов показало в 4 месяца, что есть запаздывание с созреванием костной ткани (7 мес - задержка созревания ядер окостенения с положительной динамикой). Сейчас, в 8 мес, нас очень беспокоит следующее: ребенок не сидит, не ползает, не интересуется игрушками и не манипулирует предметами. Для действий и выражения эмоций используети мимику лица либо ноги, руками не тянется ни к чему, но может сложить их в замочек, может иногда рассматривать, часто сует кулаки в рот. Сам себя не занимает, привлечь внимание достаточно сложно - только звуками, двигательной активностью (подкидывание, массаж, зарядка). На имя отзывается. Положительно реагирует (улыбается) только на люстру в комнате, любит "читать" книги (с 3-х месяцев это единственное занятие), играть с лицом взрослого, и постоянно держать ноги во рту. Лежит на животе 90% времени, но часто роняет голову и злится. Если набросить на лицо пеленку - не пытается ее убрать. Если взять на руки - шатается, спину не держит, опоры нет.Проходим 4-й курс массажа. Динамика роста головы (Г) и грудной клетки (ГрК): 2 месяца - Г 42 см, ГрК 38см 3 месяца - Г 42 см, ГрК 39,5см 4,5 месяца - Г 44,5 см, ГрК 44см 6 месяцев - Г 46,5 см, ГрК 46 см 8 месяцев - ОГ 48 см, Грк 48,5 см Нейросонография в динамике. в 2 месяца: эхогенность паренхимы головного мозга: обычная боковыежелудочки: симметричны, не расширены ширина передних роков бок.желудочка: dex 2.7mm, sin 2.8 mm высота тел бок.желуд.: dex 4.7mm, sin 4.8 mm 3й желудочек - 3,3 мм межполушарная щель - 3,5мм Наружные ликворные пространства: dex 1.3mm, sin 1.4 mm Дополнительный образования не лоцированы в 4 месяца эхогенность паренхимы головного мозга: обычная боковыежелудочки: симметричны, не расширены ширина передних роков бок.желудочка: dex 3,2mm, sin 3,1 mm высота тел бок.желуд.: dex 5,1mm, sin 5,1 mm 3й желудочек - 3,4 мм межполушарная щель - 5,2мм Наружные ликворные пространства: dex 3,1mm, sin 3,1 mm Дополнительный образования не лоцированы в 5 месяцев эхогенность паренхимы головного мозга: обычная боковые желудочки: симметричны, не расширены ширина передних роков бок.желудочка: dex 3,4mm, sin 3,4 mm высота тел бок.желуд.: dex 6,6mm, sin 6,7 mm 3й желудочек - 3,3 мм межполушарная щель - 4,1 мм Наружные ликворные пространства: dex 2,9 mm, sin 2,9 mm Дополнительный образования не лоцированы В 8 месяцев Нейросонография с допплером: Межполушарная щель: 3,1мм Конвекситальные субарахноидальные пространства умеренно расширены, ассиметричны, слева - 4,4 мм, справа - 4,8 мм Ш желудочек: 4,7 мм Боковые желудочки: вентрикулодилятация 2-й степени слева (10,2 мм) и справа (14,2 мм). 4-й желудочек не расширен. Цистерны могза не расширены. Артериальный кровоток - нормальная резистентность магистральных артерий; венозный кровоток не нарушен, кровоток пульсирующий. Последний диагноз, кот. нам ставят: задержка психического, стато-кинетического и предречевого развития, компенсированный гидроцефальный синдром неуточненного генезиса. Также, невролог сказала, что на МРТ видно атрофирование лобных и теменных долей (чего нам ни нейрохирург, ни инструменталист не говорили). Ссылка на МРТ - [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] Мы были у нескольких неврологов. Все сходятся в том, что есть задержка развития и двигательные расстройства. Мнения у всех разные и это нас сбивает с толку - кто-то говорит, что это его индивидуальная программа, кто-то что это специфическая задержка, неуточненного генезиса. Лечить симптомы ведь бесполезно - нам важно понять причину. Пожалуйста: 1. скажите свое мнение на основании предоставленных данных? Если нужна дополнительная информация, подскажите какая и мы вышлем. 2. нам очень хочется восстановить ребенка как можно скорее, не теряя времени, поэтому будем также благодарны за информацию о том, а как с ним можно заниматься. Заранее спасибо! |
#2
|
||||
|
||||
Причину сказать не могу, диагноз тоже. Я занимаюсь как раз симптомами.
При таком количестве сеансов массажа, я не представляю, чем могу вам помочь.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Уважаемая Полина Львовна,
спасибо Вам большое за ответ. Возможно, Вы сможете подсказать, в какой раздел форума разместить сообщение или к каким специалистам обратиться? Мы очень переживаем и, честно говоря, не знаем, в каком направлении дальше идти: анализов сделано достаточно много, а результат - практически остутствие каких-либо изменений, и это - в самый важный, первый год жизни. Важное дополнение, которое, возможно, поможет как-то понять ситуацию: нам кажется (конечно, мы не врачи), что у ребенка проблемы с руками.. Он не тянется к игрушке, хотя ест ее глазами, он не становится на предплечья (изредка очень), а лежит днями на локотках, пытаясь встать на четвереньки, он очень высоко поднимает попу и нижнюю часть спины, при этом стоя на носу (голова опущена, руки не подняты). Мы не можем понять, с чем связано отсутствие координации работы рук, и не знаем, куда же обратиться. Заранее признательны Вам за помощь и подсказку! |
#4
|
||||
|
||||
Задайте вопрос в неврологии, а ссылку, чтобы не повторяться можете дать сюда.
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Полина Львовна,
На спине ребенок лежит очень редко, с тех пор, как научился переворачиваться на живот (в 6 мес). Если спит - прямые руки раскинуты по сторонам, часто подняты вверх (спит только на спине). Если бодрствует и лежит на спине, то руками засовывает ноги в рот, либо же сами руки во рту; если предложить игрушку сверху - хлопает обеими руками, осуществляя захват. Затем игрушка направляется либо в рот, либо падает. Во время чтения книг лежа на спине (книги - это единственное, что привлекает сына), руки расслабляются, лежат вдоль туловища либо же пальчиками ребенок перебирает свою одежду, либо мою руку (как будто бы почесывает). Находясь в шезлонге (мин 15 в каждый цикл бодрствования), одной рукой может тянуть игрушки в рот, а правой всегда (!) бьет по висящим игрушкам, при это не смотря на них. Похоже, это движение стало абсолютно заученным и повторяется даже на диване. А беспокоит нас все же то, что одной рукой ребенок не тянется к и грушке (только захват двумя ("лопастями" из положения на спине), иногда только может держать что-то одной рукой - если вложишь ему, либо же если возьмет не глядя. |
#6
|
||||
|
||||
Цитата:
Какой рукой он это делает?. Что будет, если игрушки подвесить ближе к левой руке?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Игрушки берет в рот следующим образом:
1) Если лежит на спине, а я предлагаю ему игрушку сверху, держу над ним. Он хлопает двумя руками и захватывает. Тянет в рот. Держит нецепко, так что в скором времени игрушка падает. 2) Одной рукой может захватить игрушки, если сидит в шезлонге: перед ним находится дуга, на ней висят мягкие игрушки, очень близко от него. Он их не рассматривает, просто руки не могут туда не попасть. В основном берет левой рукой, т.к. правой просто автоматически бьет по ним. При этом смотреть может куда угодно, любит больше всего - на люстру в центре комнаты. 3) Также может захватить в рот игрушку, прицепленную к бортику кровати. Игрушки у нас больше с правой стороны, поэтому и берет с правой. Но это тоже скорее захват вследствие того, что махал руками - услышал звон или наощупь наткнулся - захватил. Такие выводы делаем на основании того, что держа в руках или во рту, игрушки ребенок не рассматривает. И вообще, если ему показываешь игрушку и она ему нравится (есть несколько таких), он покажет свою реакцию ногами - быстро и оживленно сучит ножками. Ноги - это, наверное, основная игрушка уже около 2-х месяцев (поднимать ноги, сводить их, разводить, совать их в рот, бить ногами..). Так что, непонятно, почему ребенок не тянется к предметам: нет ли мотивации вообще или к данным конкретным предметам, либо же причина в чем-то другом.. Пожалуйста, помогите разобраться! Спасибо за подсказку, завтра попробуем в шезлонге убрать игрушки из-под правой руки во избежание автоматизма. |
|
#8
|
|||
|
|||
Мы попробовали переместить игрушки к левой руке, а затем и вовсе снять их, оставив дугу - ребенок меньше, но все же достаточно постоянно повторяет заученное движение - как будто бы ударяет правой рукой, при этом не смотря на свою руку.
Мы подумали, может это одно из заученных стереотипных движений, появившихся у него? точно также можно сказать об оживленном сучении ножками при выражении положительных эмоций - например, перед едой или во время нее, во время переодевания и т.п. Пожалуйста, подскажите, каким образом можно переходить от этих неосмысленных движений к осмысленным? мы очень настроены на то, чтобы вытянуть ребенка. Такое впечатление, что он застряет в каждом новом навыке: научился поднимать ноги вверх - делает это уже 2 месяца постоянно, научился переворачиваться на живот - только это и делает 2 месяца, без потуг к дальнейшим действиям. Очень надеемся на Ваш совет, спасибо заранее, Полина Львовна! |
#9
|
||||
|
||||
Движения ножками - это больше похоже на комплекс оживления. Когда ребенок бьет по чему-то рукой - это тоже определенный этап. Важно, чтобы одновременно с этим была и осмысленная деятельность. Начинать ее нужно со взаимодействия с вами. Сядьте напротив, позовите ребенка. Смотрит ли он на вас?
Теперь погремите в погремушку или позвените в колокольчик. Перевел ли малыш взгляд на игрушку?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#10
|
|||
|
|||
Полина Львовна, спасибо большое за ответ.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Слух у ребенка проверяли в сурдологическом центре - соответствует возрасту. Честно говоря, мы в растерянности - от того, что пока не видим успехов своих "занятий", не знаем, как же правильно работать с ребенком. Ведь обратная связь у него минимальная, он только принимает - поцелуи, подкидывания, зарядку, кормление, протянутые игрушки |
#11
|
||||
|
||||
Я не писала о повороте на звук. Я подробно описала, что вы сидите напротив ребенка и гремите погремушкой.
Постарайтесь точно выполнять рекомендации и понятно и кратко давать ответ. План на день не свалится сверху по мановению волшебной палочки. Его надо вырабатывать, подбирая игрушки, позы, движения, звучания, итд Следующее задание. Поза та же в шезлонге лицом ко взрослому. Лицо взрослого и ребенка на одном уровне. Поскольку зрительный контакт кратковременный, попробуем к нему подключить тактильно-двигательный. Зовете мальчика и одновременно с этим берете его руки и подносите к своему лицу. Можно целовать, покусывать пальчики. Цель: максимально удержать внимание на вашем лице. Что значит Цитата:
Как принимает: радуется или как-то включается в действие? Отдельно пишите по каждому слову, начиная с поцелуев.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#12
|
|||
|
|||
Полина Львовна, спасибо за ответ и корректировку. Буду стараться изъясняться четче.
Итак, результаты по Вашим заданиям: Цитата:
Цитата:
Цитата:
целуем - улыбается (сам не целует ) подкидываем - улыбается делаем зарядку - тоже может улыбаться кормим - ест, но ложку не выхватывает, бутылку тоже игрушки - захватывает из положения лежа на спине, но сам не берет, если игрушка лежит. Надеюсь, ответила четко. Очень признательна за внимание к нашей проблеме. |
#13
|
||||
|
||||
Пока ваше игры в стульчике лицом друг к другу:
1. "Забодаю" - со стишком и бодаться лбами. 2. Приближать и удалять лицо от ребенка, издавать при этом губами трещетку или говорить губные слоги (бу-бу-бу, например) 3. Игры "дай-на" Греметь погремушкой/колокольчиком затем давать мальчику. Потом попросить (дай-дай+ жест) если не протянет игрушку, возьмите сами и снова погремите. 4. Поза та же в шезлонге лицом ко взрослому. Лицо взрослого и ребенка на одном уровне. Поскольку зрительный контакт кратковременный, попробуем к нему подключить тактильно-двигательный. Зовете мальчика и одновременно с этим берете его руки и подносите к своему лицу. Можно целовать, покусывать пальчики. Цель: максимально удержать внимание на вашем лице. (это вы уже пробовали, продолжайте.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#14
|
|||
|
|||
Полина Львовна, я просто не знаю, как Вас благодарить за упражнения! Решили позаниматься несколько дней, прежде чем отчитываться, ведь результат сегодня - более очевиден, чем несколько дней назад.
Обычно нравится, 2-3 раза подряд. Ребенок улыбается. Внимание держит. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Полина Львовна, скажите, пожалуйста, что Вы порекомендуете делать дальше? Нас очень беспокоит слабость познавательного интереса у ребенка. Он по-прежнему не берет предметы самостоятельно, не ползает, т.к., похоже, не понимает, зачем это ему нужно - мы попробовали его поместить под наклоном в трек Домана - лежит на животе. Бросает голову и грызет ручки. В итоге продвигается вниз, отталкиваясь ногами и помогая себе головой ("роет носом"). Спасибо, Людмила. |
#15
|
||||
|
||||
Добрый день, людмила. Я рада, что игры подошли. Теперь нужно, чтобы инициатива исходила от мальчика. Успехи в этом направлении уже есть - когда он просит продолжения.
Теперь нужно, чтобы для продолжения он что-то сделал. Например при приближении и удалении лица сначала поиграйте, а когда мальчик увлечется игрой, закройте сое или его лицо платком. Возможно, мальчик сдернет платок, тогда сразу продолжайте игру. Подбирайте предметы и положение, когда ребенок взял бы самостоятельно(из рук, со стола, с тарелки. Игрушку, телефон, еду - не имеет значения.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |