#1
|
|||
|
|||
ребёнок 7,5 мес после перинки фрейка.
Полина, Добрый День.
пожалуйста, помогите нам подобрать упражнения для ребёнка и разобраться насколько мы отстаём. Дочке сейчас 7,5 мес. Она не сидит, не садится, не стоит. Может переворачиваться, ползать по-пластунски. Беременность с токсикозом до 17 недель, в третьем триместре небольшие отёки. Роды строчные, прокол пузыря. Как мне показалось, долгие и слабые потуги. Ребёнок 53см, 3850гр, 9\10 по Апгар. Обследования в 1 мес: поставили внутричерепное давление (беспокоили срыгивания и сильный тремор), пппцнс, травма ШОП (нестабильность С2-С3), ДИСПЛАЗИЯ ТС. По рекомендациям ортопеда носили ПЕРИНКУ ФРЕЙКА с 1,5 месяцев до 4,5 месяцев. После перинки фрейка ноги держит постоянно лягушкой, видимо мышцы и связки сильно растянуты Голову начала держать в 3,5 мес, переворачиваться на живот после снятия перинки фрейка в 4мес 3недели, обратно в 5 мес, ползать по-пластунски в 5,5 мес. НА четвереньки встала в 6,5 мес, но есть одна особенность: Когда стоит на четвереньках ноги не сведены вместе, а расставлены под углом - т.е как бы лягушкой (привет перинке Фрейка). ползает довольно быстро, но не на четвереньках, а проделывает это так: встаёт на четвереньки, переставляет руки, дальше плюхается на пузо, подтягивает ноги и встаёт на четвереньки. Т.е. не передвигает по очереди ногами. БЕспокоит, что ребёнок никак не сидит, не пытается садиться, не встаёт на ноги и вообще этим не интерессуется. Также неврологи видят высокий тонус и грозят тетрапарезом ![]() Поподробнее опишу что умеет делать ребёнок. 1)Стоит на четвереньках (ноги немного лягушкой), раскачивается. 2)лежит на боку, опираясь на согнутый локоть, балансирует 3)достаёт игрушки из любого положения 4)ползает по-пластунски (манеру ползанья описала выше) 5)подползает к препятствию (диванная подушка высотой 20 см), вскарабкивается на него и стоит на коленках, опираясь на подушку, играет в таком положении с игрушками долго. Единственное - ноги расползаются(опять привет перинке фрейка) и в конце она стоит почти на шпагате ![]() 6)из положения лёжа на спине, подтягиваю за одну руку - садится, опираясь, на другую руку. Но не держится пальцами сама за мою руку, т.е. если я её не буду держать крепко, то сама она не ухватится и не подтянется сидение: сидит у меня на коленках с опорой на меня, тянется за игрушками если посадить на пол - протестует. иногда если очень аккуратно усадить и опереть обеими руками вперёд, то некоторое время сидит, почти сложившись пополам. Если какую то руку убрать - сразу же заваливается. стояние: когда держу подмышки - опирается на широкопоставленные ноги, через 30 секунд начинает прыгать. встать сама не пытается. Полина, оцените, пожалуйста, наше развитие. посоветуйте упражнения, учитывая нашу дисплазию и последствия ношения перинки фрейка Заранее спасибо. |
#2
|
||||
|
||||
Добрый день. Похожие темы обсуждали, но не могу найти
![]() Напишите, пожалуйста: есть ли у вас какие-либо рекомендации или ограничения от ортопеда? Есть ли у вас гимнастический мяч и массажный коврик?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Полина, спасибо за внимание к моей теме.
Ортопед сказал только - не ставить на ножки, делать массаж,лфк и физио каждые 3 месяца. Мяч есть диаметр 45-50см. массажного коврика нету. где они обычно продаются? После снятия перинки переворачиваться и ползать начала быстро, а вот дальше - никак. На мяче я катаю дочку на животе, также пытаюсь на спине, но она не расслабляется, а сильно напрягается чтобы поднять корпус. |
#4
|
||||
|
||||
Поскольку пока ставить нельзя - не будем.
Четвереньки - ждем пока соберет коленки. Можете сами руками сзади их свести, сколько постоит так - столько и хорошо. Садятся дети с четверенек. Так что чуть позже начнете учить, если не сядет сама. Пока поиграйте так: Взрослый на полу или на диване - ребенок стоит на коленках рядом,его корпус и руки лежат на взрослом, который обнимает его за попку и не дает "расползтись" ногам. Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад. Можно попытаться дать девочке игрушки на возвышении и поставить ее на коленки, чтобы одной рукой держалась, а другой играла. Сами стойте сзади на коленях, своими ногами сводите ее ноги, а руки у вас свободны для игры. Попробуйте позу сидя в седле (по поиску) Делайте присаживания за руки. Обычно дети при этом сводят ноги вместе. Давайте девочке ощущение опоры на стопы: Девочка лежит на столе, ее ногу сгибаете в колене и упирает в стол. Нежно проглаживаете от колена к ступне. Затем давите на колено вниз по направлению к стопе. Давите толчками (3-4 толчка) Так же делаете и со второй ногой. Чередуете ноги несколько раз. На спине на мяче можно не заниматься, если девочке не нравится.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
особенно эта поза нравится, когда возвышение устанавливаю около зеркала - тогда они видит своё отражение, рвётся к нему и аж подпрыгивает на коленках В седле сидит только опираясь спиной на меня или опираясь руками вперёд на возвышение. Если опору убрать - заваливается назад. Цитата:
![]() А цель катания на мяче - расслабление или тренировка мышц? Сегодня она, например, на животе отказалась расслабляться- пыталась отжиматься. А на спине, наоборот, вытянулась и каталась. |
#6
|
||||
|
||||
Добрый вечер.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цель катания на мяче - выработка переноса веса тела и равновесия.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Полина Львовна, спасибо. Все упражнения делаем, через некоторое время отпишусь о результатах
|