#1
|
||||
|
||||
Скорее всего, волноваться причин нет. То, что ребенок узнает методом проб в деятельности, в игре - вполне соответствует возрасту. Если вы внимательно еще раз перечитаете критику ранней стимуляции символического мышления, то увидите, что главная опасность - это знакомство с понятиями цвета, формы величины путем предъявления и называния их взрослым, без включения в предметную деятельность ребенка.
Таким образом то, как играет девочка, реализуя свой интерес к свойствам предметов - нормально. А вот учить сейчас цифрам и буквам явно не нужно.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#2
|
||||
|
||||
По поводу "зоны опережающего развития" - не совсем понятно, что имеется ввиду. Каждый трактует как хочет. Опрежающее развитие по Глену Доману большинство специалистов по раннему развитию считают вредным. Почему, повторять не буду, уже писала в этой теме. Приведу лишь рекламу этой методики. Для думающего родителя понятна в чем разница между естественным развитием и подобным "натаскиванием" ребенка.
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
||||
|
||||
спасибо, это радует.
про зоны ближайшего развития - просто всплыло в памяти из времени обучения в пед.вузе, нас тогда учили, что это хорошо. ![]() ![]() ![]() Я вот теперь думаю, как бы не повторить ошибок на своей доченьке. вот недавно еще думала про то, какой выбрать детсад. теперь вот решила, что главное атмосфера в группе и хорошая (в смысле контакта с детьмя и между детьми) воспитательница, а не наличие каких-то развивалок. сейчас ведь очень модно отдавать в логопедический садик, например, детей без проблем с речью (чтоб развивались). к слову, я сам в таком была |
#4
|
||||
|
||||
Зона опережающего развития и зона ближайшего развития - это несколько разные вещи.
Понятие актуального уровня и зоны ближайшего развития ввел Л.С Выготский. Зона ближайшего развития - это то, что ребенок сделал случайно или с небольшой помощью взрослого, что ему интересно, но не всегда получается. В этой зоне и подбираются игры для ребенка. Опережающее - весьма растяжимое понятие. Возможно, кто-то имеет в виду ближайшее, а кто-то не фотографию мамы и папы, которые интересны малышу, не изображения его любимых игрушек, а серию карточек с изображениями того, что не имеет для ребенка никакого смысла, которые к тому же предъявляются в очень быстром темпе, эксплуатируя только механическую память. "Кругозор" ребенка выглядят впечатляюще,это престижно для родителей, но негативно сказывается на дальнейшем развитии ребенка.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |