Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Закрытая тема
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 29.09.2008, 20:56
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Скорее всего, волноваться причин нет. То, что ребенок узнает методом проб в деятельности, в игре - вполне соответствует возрасту. Если вы внимательно еще раз перечитаете критику ранней стимуляции символического мышления, то увидите, что главная опасность - это знакомство с понятиями цвета, формы величины путем предъявления и называния их взрослым, без включения в предметную деятельность ребенка.
Таким образом то, как играет девочка, реализуя свой интерес к свойствам предметов - нормально. А вот учить сейчас цифрам и буквам явно не нужно.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
  #2  
Старый 29.09.2008, 21:17
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
По поводу "зоны опережающего развития" - не совсем понятно, что имеется ввиду. Каждый трактует как хочет. Опрежающее развитие по Глену Доману большинство специалистов по раннему развитию считают вредным. Почему, повторять не буду, уже писала в этой теме. Приведу лишь рекламу этой методики. Для думающего родителя понятна в чем разница между естественным развитием и подобным "натаскиванием" ребенка.
Цитата:
Гленн Доман - наш современник, выдающийся американский врач, основатель филадельфийского "Института ускоренного развития ребенка». В отличие от Монтессори, Гленн Доман предлагает давать ребенку знания в готовом виде. Малышу остается только запомнить предлагаемую ему информацию.

С первых дней жизни детям показывают серии карточек по разным отраслям знаний, начиная от написанных слов, карточек с точками (математика) и кончая изображением растений, животных, великих людей, исторических событий и многого другого.

Методика очень трудоемка: родителям необходимо изготовить большое количество карточек и систематически, каждый день по несколько раз показывать их ребенку. И если следовать ей с аптекарской точностью, Вы получите положительный результат.
Добавлю, что положительный результат - это огромный объем сведений, никак не связанных с деятельностью ребенка, его жизнью. Как следствие - неумение устанавливать причинно-следственные связи, выделять последовательность событий, бедность воображения и творческих способностей. Яркий пример: в три года не умеет построить домик из трех кубиков, но различает портреты композиторов и ученых итд.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
  #3  
Старый 30.09.2008, 07:12
Аватар для osenj
osenj osenj вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 12.09.2008
Город: Россия
Сообщений: 357
Сказал(а) спасибо: 320
Поблагодарили 213 раз(а) за 100 сообщений
Записей в дневнике: 1
osenj этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от POLINA_S Посмотреть сообщение
Скорее всего, волноваться причин нет.
спасибо, это радует.
про зоны ближайшего развития - просто всплыло в памяти из времени обучения в пед.вузе, нас тогда учили, что это хорошо. Нам вообще "тренировали" очень именно левое полушарие, логику и т.д. И вот теперь по своему опыту и по опыту своих одноклассников могу сказать, что это действительно помогло многим потом при поступлении, но очень мешало при нормальной жизни: эмоциональная сфера к окончанию школы была у многих прямо-таки в зачаточном состоянии. конечно, дело не только в школе, но и в родителях, которые именно упирают на успех в школе и на оценки, а не на радости и горести ребятеныша.
Я вот теперь думаю, как бы не повторить ошибок на своей доченьке. вот недавно еще думала про то, какой выбрать детсад. теперь вот решила, что главное атмосфера в группе и хорошая (в смысле контакта с детьмя и между детьми) воспитательница, а не наличие каких-то развивалок. сейчас ведь очень модно отдавать в логопедический садик, например, детей без проблем с речью (чтоб развивались). к слову, я сам в таком была
  #4  
Старый 30.09.2008, 08:52
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,173
Поблагодарили 6,890 раз(а) за 5,371 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Зона опережающего развития и зона ближайшего развития - это несколько разные вещи.
Понятие актуального уровня и зоны ближайшего развития ввел Л.С Выготский. Зона ближайшего развития - это то, что ребенок сделал случайно или с небольшой помощью взрослого, что ему интересно, но не всегда получается. В этой зоне и подбираются игры для ребенка. Опережающее - весьма растяжимое понятие. Возможно, кто-то имеет в виду ближайшее, а кто-то не фотографию мамы и папы, которые интересны малышу, не изображения его любимых игрушек, а серию карточек с изображениями того, что не имеет для ребенка никакого смысла, которые к тому же предъявляются в очень быстром темпе, эксплуатируя только механическую память. "Кругозор" ребенка выглядят впечатляюще,это престижно для родителей, но негативно сказывается на дальнейшем развитии ребенка.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Закрытая тема


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 12:09.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.