#31
|
||||
|
||||
Особо беспокоюсь за лишний вес, т.к у малыша может быть наследственная предрасположенность. Конечно, в еде пока совсем не ограничиваем, а печенье ест совсем мало, всё больше выплёвывает (как впрочем и кабачок - сколько съел, а сколько размазал и не определишь).
И темки были http://forums.rusmedserv.com/showthr...E5%ED%F6%E5%E2 http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40460 В этих темах как раз и пришли к выводу, что учитывать нужно суммарный вес к году. Например, мой внук прибавлял в весе по 1700, в 6 месяцев весил 10 кг, а теперь ему год и три месяца и вес 11 кг. Носится как электрический веник, и практически в весе не прибавляет. По поводу развития..Похоже, малыш пропустил ползание. Такое возможно? Сейчас он цепляется за предметы и встаёт. Возможно, но ползать он все же будет, только позже и ползанье не будет основным средством передвижения В последние 2-3 недели он постоянно рассматривает свою руку. Поворачивает кисть, как будто держит в руках игрушку. Я думала, может вывихнул, неудобно лёг, тп..Но болезненного беспокойства это не вызывает. А движение повторяет очень часто.По мнению нейропсихологов, такой жест - вращение руки в запястье - сигнализирует о развитии структур, отвечающих за "ручную" деятельность. Так это или нет - точно сказать не могу, но такой этап в развитии есть и в этом возрасте это нормально. И ещё, его перестали интересовать ирушки. Даже новые. Потрясёт несколько минут и выбрасывает, больше за ней не ползёт..А вот какие-нибудь верёвочки, проводочки может сколько угодно в руках теребить...А это вам сигнал сменить погремушки на более сложные игрушки. См. в соответствующей теме Удачи.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#32
|
|||
|
|||
Думала, что игрушек у него достаточно (и кухонные предметы, и пирамидки, и музыкальные инструменты, и куклы различные). Вот бус (и подобия) точно нет. И коврик с сюрпризами что - то ни разу на глаза не попадался. Рисавать маркером пробовали, так это особого интереса не вызвало. Поищем, чем ещё его можно занять.
Ещё сегодня в первый раз заметила, что малыш сел сам с невысокой подушки. Чуть повернулся, как бы пытаясь на бок лечь, затем опёрся на руку и сел. А вот сидя есть не хочет, крутится... |
#33
|
|||
|
|||
Добрый вечер, уважаемая Полина!
Сообщаем вам, что, на этой неделе, малыш, наконец, пополз. Теперь даже в комнате не оставить одного, выползает за мной. И ещё, опять беспокоюсь по поводу нагрузки на ножки - постоянно стоит: и в своей кроватке сразу встаёт, и играя на полу сразу ищет опору, чтоб подняться. Ещё заметила, что с того момента, как научился сам сидеть, а тем более вставать, ему разонравилось купаться. То, что было удовольствием 6 месяцев, теперь сопровождается плачем и капризами. Ничего в ритуале не меняли. Первые 5-10 минут в воде ещё пытаемся игрушками отвлечь, сидит, играет, затем ему обязательно надо встать, облизать край ванны, и обратно уже ни за что не сядет в воду, начинает плакать. Так и домываем стоящего в воде. Как вы считаете, связано ли это с увеличением двигательных навыков или совпадение? |
#34
|
||||
|
||||
Доброе утро, это, конечно не совпадение. Малышу не разонравилось купаться, но вставать ему нравится еще больше. Вот "отработает программу тренировок" и, думаю, начнет опять купаться с удовольствием. Неплохо разнообразить игрушки: чашечки, лейки, мочалочки - и показать как ими можно играть.
С ползаньем примите мои поздравления! Привлекайте его чем-то интересным , чтобы он ползал и меньше стоял, если волнуетесь. Запрещать не нужно, но отвлечь - почему бы нет?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#35
|
|||
|
|||
Добрый вечер, Полина!
Рады опять вас видеть.. Спасибо за поздравления. Во время купания, конечно, развлекаем, как можем..Пока, его желание встать в ванне и улыбаться себе в отражении зеркала превыше (вообще, где бы ни было, малыш любуется своим отражением). Каждое купание заканчивается слезами. Передвигался он и до этого неплохо, поэтому ползание пока не стало его любимым занятием, все-таки постоять интереснее. Шустро доползает до удобного места и сразу встаёт. Поэтому приходится постоянно быть рядом (чтоб не упал назад), ну и играть, конечно. Теперь поищу рекомендации про удобную обувь, раз делает первые шаги, значит,наверное, пора? |
#36
|
||||
|
||||
Вы молодцы. Рекомендации про обувь ищите, но покупать пока срочности нет - все же ходит он еще не долго. Нужно учитывать, что ползать в них не очень удобно и пока ребенок преимущественно передвигается ползком, можно с ботиночками не спешить.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#37
|
|||
|
|||
Добрый день, уважаемая Полина!
Сыну уже скоро год, давно вам не рассказывала о его развитии, решила поделиться... До 6 месяцев активно рос, а теперь, за 5 последних месяца - всего-то набрал 500гр и 2см. (9кг, 70см), 4 зуба. Ест хорошо, может пару ложек и сам в рот донести, пьёт из чашки; из тарелочки ест мелкое печенье, кусочки еды. Очень любит фрукты: половинку натираю и даю, как пюре,остальное грызёт (точнее, крошит и разбрасывает). Хоть аппетит и неплохой, но кушать сидя совсем не любит. Либо стоит, либо ползает и периодически подползает за новой порцией, либо один из родителей держит на руках, а второй быстро кормит. Похоже, нам следует строже подойти к этому вопросу. Двигательная активность. Напомню, что садится и ползает малыш примерно с 6.5 месяцев, тогда же научился подползать и вставать у опоры, затем передвигаться вдоль неё. С 8 месяцев встаёт и стоит самостоятельно без поддержек, приседает и поднимается несколько раз. Причём, всегда в руке держит какой-либо предмет. Любит играть сидя "на корточках". Если поставить на ножки, то равновесие не удерживает (только, поднимаясь сам). Где-то с 10.5 месяцев стал делать первые шажки без поддержки, сейчас получается только три-пять, затем сразу садится. Научился залезать на скамейку - подтягивается за перекладинки и взбирается..В последний месяц стала замечать, что малыш стал поджимать пальчики, причём, не только года стоит и ходит, но и сидит, играет. Тонуса никогда не была, поэтому это напряжение пальцев беспокоит. В связи с этим хотелось бы узнать, Полина, что следует предпринять и чем это вызвано. Какая домашняя обувь предпочтительна ребёнку (обычно, эта обувь без супинаторов, не вредна ли она)? Моторика.. Пирамидки, кубики разбивает; пытается ставить, но предметы не удерживаются. Радуется, когда их собираю я. Стаканчики вкладыши вынимает, вкладывает 3-4 штуки (остальные обычно не попадают по размеру, но малыш упорно продолжает впихивать больший в меньший). Три кольца надевает самостоятельно, остальные нанизывет, если я сама их поочерёдно предлагаю. Пальцем ничего не показывает, иногда показывает на предметы вытянутой рукой. Есть игрушка типа абака (на металлических змейках нанизаны разноцветные деревянные геометрические фигурки), очень любит перебирать фигурки. С большущим удовольствием переключает программы ТВ, как на самом телевизоре, так и на пульте; нажимает на кнопки музыкальных игрушек (обычно большим пальчиком). Мелкие предметы берёт двумя пальчиками. Ещё малышу нравится перебирать прищепки в корзинке, нанизанные стягивает сразу, а вот бросать в коробку, да ещё с разными отверстиями не хочет. Игры. В ладушки, ку-ку, играет давно и с удовольствием. Только ладушки у нас всегда заканчиваются до....на головку сели..Садиться они у нас совсем не желают. Машинку катает по полу, бросает мяч, кормит мишку и куклу. Без особого желания может немного почиркать фломастером, хотя за тем, что я рисую на асфальте мелом, наблюдает с интересом. Вообще, выбор игр зависит от того, где ребёнок находится. На полу сразу ползёт к шкафам, открывает двери, вынимает вещи, нажимает на кнопки ТВ. Один сидеть сиграть с игрушками не будет, только вместе со мной, хотя, сидя в кроватке, он может подолгу нанизывать кольца, вкладывать стаканчики, листать книжки..Опять вернулось любимое выбрасывание игрушек. Сначала это было из кроватки, теперь за огражнение в арке между комнатами (все игрушки из комнаты бывают переброшены в кухню). Из по предложенных тестов [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] большинство получается, но, например. цвета, размер либо ещё не различает (хотя постоянно акцентируем), либо не умеет показать.. Речь. Обращённую к нему речь понимает, поворачивает голову на упомянутые предметы. Рукой показывет только то, о чём идёт речь уже не один месяц (часы, азбуку в картинках на стене. картину..). На другие знакомые предметы и игрушки может повернуть голову или искать глазами. Думаю, осознанно произносит ма-ма-ма, па-па-па, когда хочет, чтоб его взяли на руки появляется сочетание, похожее на айда(у нас нет в лексиконе этого слова, но теперь подхватили его слово и повторяем за ним). А плачь обычно сопровождается..де(где). Думаю, я повторяла часто, когда ударится:"Где болит?". А плачет он у нас частенько и жалобно (но недолго): каждое касание пола головой или неудачное падение сопровождается слезами..Так, на своём языке, достаточно лопочет, но конкретного более ничего не получается. Ещё с 8 месяцев хорошо произносит брр - трр - рр, звук р обычно мягкий. Как вы считаете, Полина, раз этот звук вошёл в оборот, он уже не пропадёт? Конечно, словарный запас малыша совсем невелик, хоть я и пытаюсь следовать вашим советам, да и общаюсь с малышом примерно так [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]. В последнее время малыш стал громко покрикивать. Причём, сжимая кулачки, очень требовательно. Не знаю. чем это вызвано. Конечно, это может быть и возрастное, но ещё возникает и такой вопрос. Дело в том, что мы общаемся с глухонемой девочкой 4.5 лет. Мой малыш с ней играет, он для неё тоже своеобразная игрушка. Играют молча, она частенько показывает ему что-либо жестами, мимикой. Он даже иногда её хорошо понимает. Она берёт, например, машинку и начинает катать, мой ползёт за другой и повторяет..В общем, они неплохо ладят. Но вот иногда она неожиданно может громко вскрикнуть или потребовать у мамы что-либо таким способом. Вот я и подумала, может быть, наш уже успешно перенял подобный способ общения? И хотелось бы дополнительно узнать, как повлияет её молчание в игре на развитие речи сына? (нет, избегать общения мы в любом случае не будем, просто. может стоит комментировать их игру? Наш и так говорить не торопится, у нас ещё двуязычие, беспокоюсь, как бы задержка в речи не была существенной. Как вы, Полина, считаете? Ещё о книгах. Их мы очень-очень любим. Как только научился удерживать предметы в руке, сразу дала твёрдые книжки раскладушки небольшого формата. Те, первые, уже"зачитаны" им до отдельных страниц, но и их всё ещё перебирает. Твёрдые книжки хорошо листает, рассматривает подолгу картинки. Обычные книжки стараюсь не давать самому в руки, тк будут благополучно разодраны сразу (но пролистает обязательно). Сказки сначала слушал с опорой на картинки только короткие и знакомые. Теперь у нас новый приём. Мы сначала слушаем неоднократно сказки на диске, затем я рассказываю, а уж потом рассматриваем и читаем эту книгу. Может методика и неверная, но зато теперь можем дочитаь всю книгу от начала до конца. Как только я начну..Муха-муха Цокотуха..малыш поворачивает голову к компьютеру или глазами ищет книгу (сейчас полюбили Чуковского, поэтому несколько книжек всегда перед ребёнком). Ещё с удовольствием слушаем детские песенки, даже иногда покачивает в такт головой и подплясывает. Вообще, давно пользуюсь сайтом [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] как стартовым. Много книг и для детей, и для родителей, статей и о-очень много полезных ссылок и подсказок. Забыла добавить, что уже познакомились с буквами. Есть на стене азбука в картинакх, да и разрезные карточки и кубики постоянно рассматриваем. Насколько освоили трудно сказать, но, надеюсь, животных запомнил. Вот только не повторяет совсем их голоса, да и не показывает (но точно понимает, тк при упоминании, например, : "Где курочка, ко-ко-ко?" на картинку правильно смотрит.). Сон, кроватка, горшок.. Это для нас больная темя. Спать в кроватке малыш так и не научился, ночной сон только с нами, а дневной в коляске (обычно на улице или веранде). Сейчас появились новые проблемы, тк спит очень беспокойно, постоянно вертится, во сне может подползти и лечь поперёк кровати. Спит очень чутко и периодически просыпается и вскрикивает во сне; засыпает только с грудью. Ночью постоянно сосёт грудь, особенно ближе к утру. Как вы считаете. Полина, может стоит проконсультироваться у невролога по поводу сна? Я понимаю, если б это были единичные случаи, но рёбёнок ведь не может постоянно чего-то бояться и вскрикивать во сне? Приучение к горшку на зачаточном этапе - этот предмет ему сразу не понравился, даже просто посадить удалось уговорить всего пару раз...Но, если подгадать время и подержать над раковиной, то можно добиться ожидаемого. Но, придётся делать это неоднократно, так как малыш без повода "сидеть" совершенно не соглашается, а повод появляется совершенно неожиданно, даже через 5 минут после очередного держания. Поэтому от памперсов мы не отказываемся, хотя и используем их сейчас реже, а спит ребёнок всегда без них. Сыночек у нас очень ласковый, целует и обнимает маму, эмоциональный, открытый и приветливый озорник. Лишь недавно стал стесняться окружающих, если они начинают с ним разговаривать. Показывает ручками какой вырастет большой, машет пока-пока. Он, возможно, умеет не всё, что другие детишки в его возрасте, но он у нас молодец и мы его очень любим. Ну, вот, получилось совсем не коротко, попыталась осветить вам все аспекты. Пожалуйста, Полина, прокомментируйте возникшие вопросы. Заранее, огромное спасибо за внимание... |
|
#38
|
||||
|
||||
Добрый вечер, давненько мы не виделись. Малыш у вас замечательный, не люблю я оценивать, но вы ведь ждете этого - полностью соответствует своему уровню развития. Цвет и форму в этом возрасте дети хоть и различают, но далеко не все это демонстрируют. Он ведь отличает мяч от кубика - это различение формы. Большой мяч от маленького отличает - это величина, вкладывание стаканчиков - тоже величина. Цвет труднее проверить, но если отдает предпочтения какой либо майке, вашей одежде - то это свидетельство различения цвета.
Про пальчики не волнуйтесь, это нормально. Тему обсуждали много раз - ищите через поиск "поджимает пальчики" То, что малыш стал более требовательным - признак его возраста. Хотите вы того или нет - ваш маленький мужчина подрос и начал отстаивать свою независимость. Игру с девочкой можете комментировать, но не делайте из этого проблемы - есть время -сопровождаете игру речью, нет - пусть играют сами. С речью у мальчика тоже все хорошо, вы правильно подхватываете его возгласы и они становятся словами. Спасибо за ссылки на сайты, я их посмотрю.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#39
|
|||
|
|||
Добрый день, Полина! Спасибо за комментарии, всегда приятно услышать доброе о своём малыше, тем более, это мнение специалиста.
По поводу поджимания пальчиков, прочла. Действительно, было достаточно написано, видимо упустила..хотелось бы ещё переспросить по поводу домашней обуви - какой она должна быть? Кубик от мячика скорее отличит, но вот большой предмет от маленького - точно нет. Мы, обычно, кормим мишку (т.е его прекрасно отыскиваем), но вот если посадить двух медведей разных размеров и спросить:"Где большой мишка?", то даже взглядом не покажет, не то, что жестом. Хотя, опять же, есть книга Большие и маленькие, и всегда при рассмотрении, мы акцентируем внимание на размере (и показываю, и меняю тембр голоса). Как же определить, знакомо ему уже понятие размера или нет? |
#40
|
||||
|
||||
Добрый вечер. При вкладывании стаканчиков один в другой, если они разноразмерные, ребенок на практике использует представления о величине. Можно давать ему играть контейнерами и кастрюлями разной величины с крышками. Подбор крышек - это тоже умение видеть разницу в величине. Вербальный (словесный) уровень понимания цвета, величины, формы может пока не быть, а практический уже формируется и для этого должна быть "приглашающая для деятельности среда"
Домашняя обувь должна быть "правильной", но не теплой. Это могут быть сандалики, но с высокой пяткой, на небольшом каблучке с супинатором. В общем, те же ботиночки, но с прорезями. Ходьбу в обуви лучше чередовать с ходьбой босиком, особенно по траве, песочку, неровной поверхности.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#41
|
|||
|
|||
Спасибо, Полина, за уточнения. Будем следовать вашим рекомендациям.
|