#46
|
|||
|
|||
А если не нарушает никто границ? Вот просто зашли с нами в лифт и поздоровались. Ну может посмотрели на нее и улыбнулись - и этого вполне достаточно для того чтобы нагрубить (
Или, например, когда хорошо знакомые люди, с которыми она часто общается и играет, приходят и говорят привет! тоже самое может быть.. про кризис трех лет читаю, спасибо.. |
#47
|
||||
|
||||
Но дочь-то реагирует так, как будто нарушают границы. Значит есть причины на это. Например, неправильное понимание происходящего. Вы спрашивали у дочери , почему она так реагирует?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#48
|
|||
|
|||
спрашивала,
но увы никакого вразумительного ответа.. как-то переводит тему на что-то другое.. и как понять откуда это неправильное понимание? ( |
#49
|
|||
|
|||
Цитата:
Кроме того, очень важно, чтобы она училась на примере: рассказывайте о себе (не обязательно именно ей, но обязательно при ней), спрашивайте, как дела у папы. Это необязательно "неправильное понимание". Ведь это для НЕЁ ситуация выглядит угрожающей, а не для Вас. Она еще не совсем точно определяет границы своего пространства, поэтому в лифте (особенно в лифте - это замкнутое тесное пространство) она и может испытывать чувство вторжения на её территорию. Здесь тоже очень важно показать, как наиболее правильно вести себя в подобной ситуации: здоровайтесь сами, обращайте внимание на то, как Вы ведете себя в такой ситуации, а не на то, как она реагирует. при этом не надо полностью игнорировать поведение ребенка: наоборот подчеркните, что Вы ведете себя по-другому, как именно и почему. И еще: обратите внимание на то, как Вы сами относитесь к людям, которым грубит Ваша дочь |
#50
|
|||
|
|||
Спасибо большое, что откликнулись.
вы правы, я тоже это понимаю, что детям в таком возрасте трудно говорить о чувствах. Но вот как быть в конкретной ситуации. Например, при встрече на улице с соседкой после того как малышка нагрубила после слова "здравствуйте" какая должна быть моя реакция? Самым разумным вариантом мне казалось - спокойно объяснять, что так непринято, что людей это обижает и т.д. Но увы никаких успехов до сих пор. также понимаю, что лучший пример детям - поведение их родителей, понимаю, что они наше зеркало, но в нашем конкретном случае не могу уловить эту ниточку, что не так, что вызывает такую реакцию. Я с окружающими веду себя вполне дружелюбно как внешне так и внутрене позитивно. И что важно, я поняла, что это поведение - это не страх перед незнакомыми. Возможно стесняется немного, но точно не боится. Она может не здороваться или грубить хорошим нашим друзьям, которых хорошо знает и сто раз бывала в гостях у них и замечательно с ними играла. и так как грубит практически всем взрослым, особенно женщинам, то понимаю, что это не связано с моим отношением к кому-то конкретно.. |
#51
|
|||
|
|||
Напишите, пожалуйста, поконкретнее, что именно она говорит. Это тоже очень важно.
Цитата:
Обязательно напишите цитаты Вашего ребенка. |
#52
|
|||
|
|||
Постараюсь процитировать. Вот, например, кто-то из знакомых приходит к нам в гости или встречаемся на улице и говорит ей "привет, Алинка" она может демонстративно надуть губы и отверуться или сказать - не хочу говорить тебе привет, не смотри на меня, я не разрешаю, не разговаривай со мной. вот в таком духе. Тоже самое и с незнакомцами. Если кто-то заговорит на улице или просто улыбнется или не дай Бог погладит по голове, может услышать много "хорошего". не знаю, может эт отчасти вызвано тем, что люди на улице частенько и вправду уж очень активно пытаются общаться с малышкой. Особенно активно это было летом, когда буквально каждая проходящая бабулька пыталась погладить по голове, поговорить, чем-то угостить.. у Альки красивые белокурые кудри и летом в легких одежках выглядела просто ангелочком.. так, наверное, многим казалось до тех пор пока она не отвечала им на комплименты )
Вообще меня несколько беспокоит ее поведение с людьми в целом. Например с друзьями-подружками. Если понаблюдать за их игрой, то заметно, что Аля как-то не дорожит отношениями. Это, наверное, громко, говоря о трехлетнем ребенке ), но все же. Вот все мирно и хорошо, но Алька начинает затевать ссору - цеплятся к словам, делать что-то наперекор, забирать какую-то игрушку. Возникает конфликт и когда приходит стадия примирения и другой ребенок готов мириться (дает мизинчик для примирения) и даже сам извиняется, хоть и не он виноват был, то эта красавица еще заявляет - не хочу с тобой мириться, ты мне больше не подружка/друг, уходи.. И такой сценарий частенько бывает с разными детьми. Еще время от времени грубит папе. Обижает его и довольно обидно это делает. Это у нее частенько было в 2-х летнем возрасте, потом как-то прошло. И вот сейчас снова. Даже ко мне сейчас проклевываются подобные нотки, но только на минутку. Тут же начинает просить прощения, обнимать целовать. Абсолютно очевидно, что я для нее человек чьими чувствами она действительно дорожит и чье мнение для нее важно. Стоит мне обидеться на что-то, нахмуриться - все, море слез с извинениями, объяснениями в любви и т.д. Огорчает меня как-то, что папа у нее совсем уж на втором плане.. может это и не так, но ощущение именно такое.. Вот сейчас перечитала написаное.. образ получился какого-то грубого, мрачного ребенка. На самом деле Алька веселая, улыбчивая, очень славная девченка и все-таки все написаное также про нее.. |
|
#53
|
|||
|
|||
Так понимаю не дождаться мне ответ с этой нашей проблемкой.
Уважаемые специалисты, подскажите пожалуйста следует ли беспокоиться если дочка довольно часто накручивает волосы на палец. Делает это перед сном или если задумается или смотрит мультик. |
#54
|
||||
|
||||
Если ничего другого Вас не беспокоит в поведении дочери, то не стОит придавать большого значения этому стереотипу контроля.
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#55
|
|||
|
|||
Спасибо за ответ.
|
#56
|
|||
|
|||
Определение пола
Здравствуйте, прочитала полностью тему, но ответ так и не нашла. Моей дочери 2.2 речь полная развернулся, составляет длинные предложения, но есть одно Но. Она всегда говорит именно о себе в мужском роде и она это Он , Он -волк, почти всегда. Когда я спрашиваю ее кто она мальчик или девочка, она отвечает -волк, кода я спрашиваю а волк мальчик или девочка она отвечает, "нет, я Эмилия(Это ее имя)". Она правильно определяет пол у игрушек или зверь которые одеты по половым признакам. Но она почти всегда он. Он упал, поел, встал, прыгнул. Когда спрашиваю ты кто , то всегда Волк, если раньше редко хоть, но было это кролик или зайчик, то сейчас Он волк. Папа наш в из-за работы сейчас отсутствует 4 месяца. Для нее лучший ее друг это дедушка, который ей всегда позволяет смотреть мультики, но в основном живем и проводим время мы с ней вдвоём., вечером походит еще в гости бабушка. Я понимаю, что применяет роль, но как-то долго эта роль затянулась уже год, она это Он и почти всегда волк. На вопрос как тебя зовут девочеа, говорит Эмилия. Разговаривает она давно.
|