#1
|
|||
|
|||
Ребенок в 2 года только лепечет, задержка развития
Добрый день. Обращаюсь за помощью по поводу того, что дочка до сих пор в 2 года общается только лепетными словами и дальше не двигается.
Девочка доношенная, 55/3820, 7/8 по Апгар. Ставят задержку развития (в т.ч. речевого), миатонию, гипотрофию (в 2 года 81 см и 10,2 кг). Развивается с задержкой, все умения осваивала поздно. Ползала на четвереньках с 11 месяцев, ходила у опоры с 1,3 года и только в 1,9 года сделала первые шаги без опоры, а с 1,11 года наконец-то ходит на разные расстояния сама. Поэтому и речи ранней не ждали, невролог говорит, сперва ходить научитесь хорошо, бегать, прыгать, потом будете развивать речь, все друг за другом тянется. Но меня беспокоит, что дочка застряла на лепетной речи и словарный запас маленький. С 8 месяцев гулила, с 1,3 года примерно появились лепетные слова. Они до сих пор остаются, только сначала они были в ответ на слова взрослого, как повторение ("Идем купаться?" - "Буль-буль"), а потом стали выражать дочкину просьбу, исходить от нее. Указательный жест есть, активно пользуется. Обращенную речь понимает, просьбы выполняет (простые "Дай мяч" и посложнее "Иди в спальню, найди куклу и принеси"), помогает в домашних делах. Показывает многие части тела у себя, родителей и животных (различает, у кого просят показать). А говорит мало. "Да" или "Ада" ("дай, отдай" - так не только просит нужную вещь, но и опустить ее на пол, включить мультик и т.д.), "папа", "ням-ням" ("есть" - когда голодная, когда ест или другие едят), "пфф" ("пить"), "ааа" ("спать", а если с другой интонацией, то "быстро ехать, двигаться"), "ффф" и "брр" ("горячо" и "холодно"), "буль-буль" ("купаться, мыть руки" или кто-то плавает), "ап" (когда бросает мяч или что-то такое эффектное делает), "ууу" ("поезд"). Кивает или мотает головой (да-нет). Машет "До свидания", а приветствие только автомобилю нашему машет. Собака у нее показывается дыша с открытым ртом, кошки "ааа", вороны и лягушки "та-та-та", а больше нет звукоподражаний. В действиях другим людям подражает, в речи - нет. Недавно увидела, что дочка может другому человеку, когда познакомится и привыкнет к нему, начать как бы рассказывать что-то - по-своему тараторит, машет руками, кивает или мотает головой. Девочка спокойная, стеснительная, любит целовать тех, кто ей нравится (из родных или животных). Любит прятки, спрячется и зовет, чтобы искали. С жеванием и глотанием проблем нет. Пьет из трубочки, дует в дудку. В месяц уздечку языка подрезали, т.к. была короткая. Подскажите, пожалуйста, что проверить (может быть что-то мешает ей разговаривать) и к кому-то обращаться, или на данном этапе так и продолжать общение дома, рано для речи при общей задержке развития? |
#2
|
|||
|
|||
Можете обратиться к логопеду дефектологу очно. Специалист сможет дать вам рекомендации по развитию психологической базы речи и самой речевой деятельности. Заочно сложно определить актуальный уровень развития вашего ребенка для более подробных рекомендаций.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#3
|
|||
|
|||
Добрый вечер. Продолжу нашу историю развития при задержке, если можно.
Дочке 2,5 года. Речь слогами, словами не появилась. Прошли 2 курса Томатис-терапии. Невролог сказала на прошлом приеме, что пока гораздо важнее прогресс в моторном развитии. И правда, как ребенок понял, что можно везде залезть, в том числе с помощью подручных средств, так и в речи подвижки следом пошли. На данный момент все понимает, хорошо запоминает действия, обстановку (многие упражнения я бы сказала по памяти делает, раскладывает), повторяет некоторые звуки за говорящим как может. По группам может объединить, пока простое - "Что едят", "Животные". Цвета, части тела знает основные. Общается жестами и лепетными "словами". Их стало больше за полгода, конечно. Стойкие "слова", поправки не принимает (корова "бу", а не "му", хотя "м" произносить умеет). Есть звуки (может повторить) А О У И Э П Б М К Г З Ф Т Д, вполне чистые. Слоги-звукоподражания строит из них. Ш выдыхает открытым ртом, смазанные Р и Ж пытается сказать. Занимаемся с дефектологом упражнениями на логику и прочее. Пока трудно дается повторение за другими фигур из кубиков, еще труднее - нарисованных. Круги рисует в основном. Вот на занятиях иногда начало проскакивать - говорит первый звук произнесенного преподавателем слова. Расстраивается и обижается, если не понимает как выполнить, не получается. Дома любит книги с картинками, показывает предметы и животных друг за другом и ждет, чтобы назвали. Упорно ждет, и если назвать с ошибкой или не назвать, будет долго ждать верный вариант. Для чего есть у нее "название на своем языке", следом произносит. Кое-что изображает, как в пантомиме. О предметах, которыми пользуется только папа, так и говорит "Папа". Вопрос пока наверное только такой. Не могу сообразить как верно. С книжками так и продолжать, называть ежедневно одно и то же, что покажет ребенок? Или забирать и пытаться перевести на выполнение заданий, настаивать назвать самой? То же с остальными предметами, на улице допустим упорно кричит "ту-ту" (это у нее трамвай), пока не скажешь, что "трамвай стоит"; продолжить каждый раз говорить "трамвай"? |
#4
|
||||
|
||||
Вам рекомендовали к логопеду и/или дефектологу.
Вы прошли 2 курса томатис-терапии, но речь не появилась, что естественно. Какую помощь вы ожидаете получить? Если вам опять посоветовать к логопеду - куда вы пойдете? На третий курс томатиса или будете искать столь же эффектные и неэффективные методики?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Я обращалась к логопеду, работающему с малышами до 3 лет (еще в нескольких центрах вообще не консультируют ранее этого возраста). Она сказала, что в нашем случае занятия не будут эффективными, так как ребенок, во-первых, замыкается в присутствии нового человека и ничего не показывает из умений; во-вторых, не повторяет звуки. Придти в 3 года, если повторение появится. Простые рекомендации от нее выполняем.
С дефектологом занимаемся, это написала. Упражнения на логику, внимание и т.д., немного сейчас на запуск речи. Артикуляционные упражнения, кое-какие ребенок понял и старается повторить. Прогресс есть. Подтягивать приходится не только речевое, а и физическое и психическое развитие. Выполняем рекомендации невролога, нелекарственные методы я более охотно применяю. Какой помощи жду? Узнать, могу ли еще что-то сделать на этом этапе, для речи, раз уж это ложится пока на меня. Не смогла найти логопеда в нашем городе, чтобы взялся заниматься сейчас, а до 3 лет еще полгода. Не делаю ли я хуже, что проговариваю ребенку все, что она видит, что делаем, что показывает в книгах. |
#6
|
||||
|
||||
Перечитайте тему - этапы развития экспрессивной речи
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |