#1
|
|||
|
|||
Ребенок начал говорить по слогам
Нашему сыну 2 г и 6 месяцев. Развивался нормально, планово посещали невролога, никаких замечаний с его стороны не было выявлено. Ребенок начал ходить в 9 месяцев, рано начал говорить, говорит много, "рот не закрывается", говорит вообщем понятно. Некоторое время назад стали замечать с мужем, что сын начал заикаться или запинаться. Сидел играл с игрушечными рыбками и говорит хво-хво-хво....сты. Очень любит читать, дома много книг, часто просит читать их, периодически я слышу, как он читает наизусть отрывки стихотворений из этих книг. Мультики смотрит по 30 минут в день, интресесуют только мультифильмы про машинки, другие не интересны. Технарь, любит железки, инстументы папины и пр. Общительный, раз любит поговорить, то старается сам ко всем подойти на улице и что-то им сказать.
Я прочитала всё, что нашла тут про заикание, попыталась сама говорить медленно. Стала замечать, что сын стал говорить слова по слогам, которые раньше говорил слитно. Мульт-фильмы...т.е. между слогами делает паузы, вроде как заикаться меньше стал, но много слов теперь делит по слогам, которые раньше говорил слитно. Я не пойму что с ним и есть ли прогресс или это регресс и нужно обращаться к неврологу. Опасаюсь сделать что-то неправильно и "запустить" болезнь. |
#2
|
|||
|
|||
Придерживайтесь рекомендаций по теме для заикающихся. Консультация с неврологом - по желанию.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#3
|
|||
|
|||
Добрый день! Начали соблюдать рекомендации, через какое-то время сын начал говорить нормально, по крайней мере я не замечала в речи заикания. Я стала немного успокаиваться по поводу заикания, решила, что проблема ушла и мы пошли в аквапарк. Он очень любит купаться, пробыли там 3,5 часа, домой его уносили с сильным криком, не хотел уходить. После аквапарка вроде с речью всё нормально было. Пошли гулять в Измайловский парк, там попали на праздник для детей, ребенок опять был под впечатлением, не хотел уходить, несли с плачем домой. По этим причинам или не по этим, но последние дни опять сын стал заикаться и говорить как-бы по слогам.
А сегодня мне неожиданно позвонили и предложили нам место в детском садике с 1 сентября. Мы конечно не готовы с 1 сентября идти, нужно медкарту ещё делать и пр. Вот я задумалась, а можно ли сыну с его проблемами с речью сейчас идти в детский сад? Не усугубит ли это его проблему с заиканием? Ещё и по врачам нужно бегать, анализы сдавать, этот факт тоже для него может быть стрессом? |
#4
|
|||
|
|||
Избегайте сильных эмоций, как позитивных так и негативных. Садик не противопоказан, с воспитателями можно обговорить ситуацию и попросить так же соблюдать рекомендации. Детей будет мало (не все сразу выходят и многие болеют потом). Если ребенок будет тяжело адаптироваться, что скажется на усилении признаков заикания (есть оно или нет скажет очный логопед) - тогда и подумаете о домашнем воспитании.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#5
|
|||
|
|||
Добрый вечер, уважаемые специалисты! Сын во время укладывания спать начал сосать одеяло, порой и засыпает с набитым одеялкой ртом. В садике я предупредила воспитателя об этой особенности, ей видимо не очень это понравилось, она сделала попытку вытащить изо рта у сына одеяло, но он заупрямился и стоял на своём. Я отношусь к этому спокойно, ну сосёт одеяло и пусть сосёт, если ему так комфортно. Посоветуйте что-нибудь по поводу сосания одеяла, не свидетельствует это о каком-то серьёзном расстройстве и можно ли не обращать на это внимание?
|
#6
|
||||
|
||||
Поговорите об этом с психологами на нашем форуме.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Добрый день, уважаемые специалисты. Ребенку исполнилось 4 года.
Проблема с речью для нас пока актуальна. Сын по несколько раз повторяет одно и то же предложение, хотя я и слышу его и отвечаю. Как-будто возбужден и не может остановиться. Может повторять за мной мои фразы, как бы пытаясь в них вникнуть или стараясь запомнить. Или воспроизводит какие-то фразы из аудиорассказов и книг. Вообще он очень много говорит, рот не закрывается с утра и до вечера. Когда произносит сложносочиненные или сложно подчиненные предложения, то говорит по несколько раз первую часть такого сложного предложения, а вторую не сразу может выговорить. Мне очень сложно постоянно соблюдать речевой покой, сама я быстроговорящая южанка. И стала замечать за собой, что тоже иногда запинаюсь. Ребенок любит всё новое - новые книжки, новые мультфильмы, новые игрушки, отказывается смотреть и читать старое, требует чего-то нового. Он очень любознательный, схватывает быстро новую информацию. Речевой и эмоциональный покой должен продолжаться годами? Или у нас уже запущенный случай? Детский сад мы перестали посещать. Попробуем со следующего сентября ходить туда. Были у невролога. Никаких диагнозов он ребенку пока не ставит, лечения не назначает, направил на ЭЭГ. И планировал направить нас куда-то на консультацию к логопеду. Для укрепления нервной системы советовал отдать ребенка заниматься спортом. Каким видом спорта лучше заниматься с такими проблемами речи? |
|
#8
|
|||
|
|||
Цитата:
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#9
|
|||
|
|||
Спасибо, Людмила Николаевна. Постараемся снять видео и выложить.
|
#10
|
|||
|
|||
Людмила Николаевна, добрый вечер! Выложила я тут видео, просила модераторов его скрыть, теперь и сама его не вижу и не пойму, видели вы его или нет или оно куда-то исчезло.
|
#11
|
|||
|
|||
Видео скрыто, видно только для врачей и специалистов.
Простите, посмотрела, но захлопоталась и не ответила. Заикания я не увидела. Видела одну подозрительную запинку, поэтому просто наблюдайте и при возникновении подобных проявлений придерживайтесь рекомендаций по заиканию. Огромная просьба, не забывайте народную мудрость: Когда я ем - я глух и нем. Ребенок может подавиться, это реальная угроза, особенно когда смеется (он так весело про горку рассказывал).
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#12
|
|||
|
|||
Цитата:
Мы сейчас прошли обследование у невролога, сделали ЭЭГ, ничего серьезного у нас не нашли ( мы к неврологу обращались не только по поводу речи). А невролог предложил нам сходить на консультацию к логопеду в ПМПК по нашему району. Сказал, что нужно пройти ещё лора и потом сходить к педиатру и взять направление в ПМПК, чтобы там нас очно посмотрели и определили, что у нас и дали рекомендации, если нужно. Не будет это теперь лишним, если вы считаете, что у сына нет заикания сейчас? |
#13
|
|||
|
|||
ПМПК ни к чему не обязывает, можете пройти. Если вдруг начнется действительно заикание - у вас уже будет очередь на логогруппу. Если нет - откажетесь от места там и всего делов ))
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#14
|
|||
|
|||
Добрый день, уважаемые специалисты!
С сентября этого года раз в неделю мы с сыном стали ходить на групповые занятия по логоритмике в городской психолого-педагогический центр. Сегодня логопед, которая занимается с детьми, занималась с сыном один на один ( другие дети все приболели). После занятий она мне сказала, что у сына дизартрия и мне нужно постараться найти очень хорошего невролога. Я не знаю, насколько плох наш невролог, что я должна найти другого, который бы поставил сыну диагноз дизартрия и каким-то образом лечил его. Есть ли смысл прислушаться к словам логопеда и искать невролога, который бы как-то лечил дизартрию, если она есть? |
#15
|
|||
|
|||
Дизартрия сама по себе не лечится. Кстати, именно у дизартриков часто начинаются речевые запинки.
Дизартрия требует постоянных индивидуальных занятий с логопедом и дома, возможно, показан логомассаж (надо очно смотреть). Просьба начинать сообщения с возраста ребенка, чтобы не высчитывать
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |