#1
|
|||
|
|||
Сын не умеет рисовать
Здравствуйте! Может мой вопрос надо было задать в каком-нибудь другом разделе, но изучив форум, решила, что все-таки сюда.
Моему старшему сыну через пару недель будет 6 лет. У него СДВГ, но успокоить, занять его можно без проблем. Ничего особо критичного с точки зрения поведения, только вот поболтать ооочень любит. Дело в том, что он не умеет рисовать. Совсем не умеет. Ни то что сам что-то придумать и нарисовать, даже если я с ним сижу и показываю - все без толку. У него просто не получается, видимо поэтому еще не хочет. Просто круг нарисовать - проблема. Месяцев с 10 мы с ним и пальчиковами красками рисовали, и фломастеры, и карандашами, и мелками на улице. Ну вернее я рисовала, он смотрел, изредка что-то пытался сам нарисовать или мое дорисовать. С 3 лет ходит в садик. Там вечная проблема с рисованием. Педагог по ИЗО всегда жалуется на него, что он именно рисовать не хочет, Макс просто говорит: Спасибо, мне это не нужно. Может выйти из-за стола после этого. На остальных занятиях такого нет. Да я и сама вижу, что его рисунки - самые, так сказать, "корявые" на фоне остальных деток. Иногда его рисунков вообще нет или просто белый лист с парой загогулин. Мы уже и репетитора по рисованию наняли. Раз в неделю по часу они рисуют. Раскрашивает сын хорошо, но вот заготовку карандашом как они рисуют с преподавателем - это не для слабонервных. Там по факту процентов на 70 ее рисунок, т.к. сын одну линию может переделывать раз по 20, пока хоть что-то получится. Скажите, стоит ли волноваться по этому поводу? Стоит ли акцентировать на этом внимание, заниматься с педагогом? Или оставить ребенка в покое? Я, если честно, и сама не знаю, почему меня это так волнует. Лепит Максик сносно, читать научился, память у него прекрасная (наш логопед в садике говорит, что за ее практику (более 30 лет) такой памяти у ребенка она не встречала), сложение - вычитание (в пределах 10) освоил, очень много знает для своего возраста (мы с ним вообще очень читающие, недавно Волшебника изумрудного города прочитали, очень просил эту книгу почитать), конструкторы любит, прописи хорошо делает. Но вот с рисованием просто беда. Извините, если сумбурно и не в тот раздел написала. Очень жду ответа |
#2
|
|||
|
|||
Здравствуйте!
Может ли ребенок завязать шнурки, застегнуть пуговицу, мелкие детали сложить в банку с узким горлышком? Насколько он ловкий? Бывает такое, что мальчик производит впечатление неуклюжего медвежонка, часто что-то роняет, спотыкается, стукается? По какому поводу занимается с логопедом?
__________________
С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |
#3
|
|||
|
|||
Здравствуйте!
Шнурки завязывать не умеет (да как то и не вытались, если честно. Вся обувь на липучках в основном). Пуговицу застегнет, молнии застегивает. В узкое горлышко складывает. Вообще любит со всякой мелочью играть, типа игрушек из Киндер-сюрприза. Волчок маленький сам запускает. Не могу сказать, что неуклюжий. Как большинство детей в этом плане. А учитывая гиперактивность, все лестницы, стенки, горки, детские городки - все наше. Еще забыла написать, что он двурукий. Прописи пишет правой рукой, рисовать тоже ею пытается, а есть, чистить зубы предпочитает левой. К логопеду ходим по поводу стертой дизартрии на резидуально-перинатальном фоне. Уже 2 года отзанимались. С сентября опять будут занятия. |
#4
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
Нет ли в манере общения педагога с детьми привычки сравнивать детские работы, ставить в пример, высмеивать? По тому, что Вы пишете, ясно, что с мелкой моторикой у ребенка полный порядок. Каких-то объективных причин, не позволяющих ему провести прямую линию, я не вижу. Цитата:
Что происходит с Вами, когда Вы видите, что работы сына самые "корявые"?
__________________
С уважением, Колпакова Светлана Геннадьевна. |
#5
|
|||
|
|||
Здравствуйте! Извините, что долго не отвечала
Педагог по рисованию вроде вполне адекватная, я с ней общалась пару раз. У Максика неоднократно спрашивала, не ругает ли она его, не смеется ли над ним. Он ничего не говорит, просто молчит. Но я не вижу при этом по нему, что он как-то переживает. Стоит, молчит, глаза в пол, но при этом рот до ушей. Беседовала с воспитателями групповыми, говорят, что не ругает его, не смеется. Единственное, после того, как в очередной раз увидела его "творение" на групповой стене, спросила - почему так плохо нарисовал то? Он плечами только пожал. А потом спросила, что педагог на это сказала, он процитировал: "Охохо, Максик, ничего то ты не умеешь". К самому педагогу он, мне кажется, вообще никак не относится. Когда спрашиваю, кто любимый в садике, всегда называет одну воспитательницу и логопеда. Нелюбимых тоже одних и тех же называет. Педагога по рисованию ни в одном списке нет. Даже когда конкретно про нее спрашиваю, просто меняет тему разговора. Как стена, не пробить, но улыбается при этом. А по поводу себя даже и не знаю, что сказать. Просто я всегда рисование воспринимала как что-то неотъемлемое и естественное для любого ребенка, а у нас все иначе. Я сама неплохо рисую, муж может вообще все что угодно нарисовать. Послушаешь про других детей, на рисунки посмотришь, прям тоска. Недавно мультик с детьми смотрели, там в песенке есть такие слова: потому что дети любят рисовать...... А я сразу сижу и думаю - а мой не любит, что же такое? Сама ловлю себя на мысли, что у меня паранойя уже. |