Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 17.08.2009, 13:28
katyaZZZ katyaZZZ вне форума
Постоянный участник
 
Регистрация: 01.02.2008
Город: Голицыно, МО
Сообщений: 497
Сказал(а) спасибо: 167
Поблагодарили 6 раз(а) за 4 сообщений
katyaZZZ этот участник положительно характеризуется на форуме
Вопрос про речевое развитие

Здравствуйте!
Моему младшему сыну 1 год и 10 мес. Он у меня вообще почти не разхговаривает. Прочитала кучу разной литературы. Прочитала ЧАВО, там в одной статье (про развитие детей к до 2 лет) написано:
Цитата:
Сообщите своему педиатру, если обнаружите перечисленные ниже признаки возможного отставания в развитии ребенка в возрасте двух лет:
...
- К полутора годам не произносит как минимум пятнадцати слов
...
Вот это вопрос меня сильно волнует. До 1 года и 3 мес. ребенок вообще не говорил никак. Если до годика у него были какие-то гуления, то после годика он вообще молчал, если хотел чего-то, то только мычал и все!
Это меня очень беспокоило. Однако, я решила ждать. В год и 3 мес. он все-таки сказал первое слово - папа, потом еще через неделю - мама.... До полутора лет появилось еще только 1 слово - ням. Оно означало не столько его желангие покушать, сколько желание покормить кого-то (рыбок, кошку, собаку, черепах).
На данный момент ребенко говорит: мама, папа, ням, Тата (Брат Сережа, бывает себя так называет), тста (чисто - неделю назад начал), пока (если машет пока, то молчит, а потом сам, где-то сидя просто складывает слоги, говорит раздельно - по-ка), пупа (означает Попа). Просит пописать - пуф - дует, это же означет и шарик, и сдуть одуванчик.... Еще собаку с неделю назад стал звать Ау (типа Ав), кошку зовет Ме (типа Мяу, так же называет и букву К), и гуси - Га-га-га (как и буква Г). И всё...
Кроме слов он много пытается говорить просто звуков, в основном гласных - ы-аааа, ы-аааа, о-ааа ("о" научился произносить с месяц назад), и-а-яяя... Ня-ня... ти-ти-та.... В таком стиле. Это у него ничего не обозначает, просто говорит, когда ходит и что-то делает.
С ребенком я постоянно занимаюсь, очень много разговариваю. У нас есть старший братик 8 лет, который также с ним очень любит заниматься и много разговаривает. Показываем ему, просим показать то и это. Он очень много знает, показывает практически любые предметы, животных, мебель, посуду... Занимаясь с ним, я показываю, как надо произносить, иногда он пытается ставить рот как мама, но говорить - не хочет. В двигательной деятельности он очень подражает взрослым - маме, папе, братику, везде залазит и слазит...
Мало того, ему очень нравятся буквы. Он на данный момент знает почти весь алфавит. Занимался со мной с пластиковыми буквами (т.е. я просто ему говорила то, чего он хотел знать). Потом купила обыкновенное лото с азбукой, с помощью которого он доучил почти все буквы. Свободно играет в это лото, радуется, когда карточка закончилась, даже когда закончилась у мамы или братика, но при этом ему необходимо, чтобы пустые места у всех до конца заполнили. Ориентируется в карточках с буквами очень быстро.
Из букв произносит он очень мало, в основном словами: Мама (М), Папа (П), Тата (С - по имени братика Сережа, при этом на картинке С - солнышко, он слушает СССС-сережа, говорит - Тата или просто показывает на него, иногда может тихо и коротко сказать "сь"), О, А, Ы, И (похожа на Ы), Э, (похожа на А). В основном, если спрашивать у него - какая это буква - отвечает действием или указанием на предмет: У - ушко, Н - носик, Ф - фууу! (делает "кислую" мордочку и смеется), Х - ха-ха-ха (пытается показать, что смеется), Т - температура (показывает на подмышку), В - показывает на себя (по имени Вова), Щ - показывает как чистить зубы, щетку... Ме (буква К от Мяу), Га-га (Г)...
В остальном буквы никак не говорит. Но если спросить - где такая-то буква? - то ее найдет.
Примерно так.
Про родственников. Старший заговорил у меня в 7 мес., к году начал говорить предложениями. Болтат очень много. В 1 г. и 10 мес. научлся сам читать (буквы учил со старшей двоюродной сестрой с полутора лет).
Я, мама, заговорила примерно в полтора года, в основном гласными, но много (по рассказы моей мамы).
Папа заговорил примерно около года, тоже начал рано читать (около 2,5 лет), к полутора годам говорил все почти четко. (по рассказу емго мамы).
Вопрос у меня такой. Насколько такое развитие нормально? Как мне провоцировать его на произношение новых слов? И стоит ли внедрять какие-то методы для этого? Или стоит обратиться к врачу?
Спасибо.
Ответить с цитированием
 



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 07:42.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.