#1
|
|||
|
|||
![]() Здравствуйте!
Моей дочери через неделю будет 2 года. Родилась в срок, экстренное кесарево (долгие роды, не шло раскрытие) небольшая гипоксия. Переворачиваться начала в 4 мес, села в 6 мес, встала в 7 мес, пошла в 10 мес. Проблем особых не было. в 11 месяцев был сильный испуг - ожог. опрокинула на себя кипяток, были ожоги 1-2-3 степени, лежали в больнице. счас всё ОК, маленький шрам на ножке остался и всё. сначала мы не замечали последствий испуга, ребёнок развивается, интересуется всем-всем-всем. разве что врачей стала сильно бояться. что сейчас дочь умеет\неумеет: речь говорит очень мало, отдельные простые слова: "мама, папа, баба, деда, дай, баю-бай, ди-ди (водичка), кач-кач, ай-я-яй, пока-пока, ку-ку, няня (себя называет) и няня (не надо)" предложения не строит. показывает жестами и криками когда что-то надо. взрослую речь понимает прекрасно, знает что можно что нельзя. еда умеет очень хорошо кушать сама, ложкой, но - по настроению или когда есть публика. когда только я, мама, требует чтоб я её кормила иначе не будет есть. никак не научится пить из чашки. поильник, соломинка, бутылочка.. одежда сама может одеть шапку, пытается обуваться. снять с себя всё может, если не на пуговицах. на улице в основном бегает, в песочнице не играет - брезгует песком. любит подниматься-спускаться (сама) по ступенькам. очень хорошо ориентируется в пространстве. недавно возвращались поздно из гостей, было темно и шли ещё не привычным путём. дочь бежала немного впереди меня, безошибочно свернула в нужном месте к дому, не задумываясь подошла к нашему подъезду и начала стучать в дверью социум вообще не интересуется детьми... может издалека, искоса, за ними понаблюдать, но стремления подойти пообщаться нет. если к ней кто-нибудь подходит - уходит. (в близком окружении нету маленьких детей, ни среди друзей, ни родни) вообще настороженно относится к чужим людям и местам. может истерику устроить в незнакомом месте. игры игры предпочитает самостоятельные, конструктор, паззлы, сортер, пирамидки, матрёшки, мозаика. из мозаики выкладывает по цветам линеечки. конструтор строит высокие башни, иногда раскладывает по цветам. книжки не любит совсем, в куклы, мягкие игрушки не играет. ("кормить мишку" например неинтересно). любит рисовать, иногда даже понятно что нарисовала - цветочек, зайчика. горшок одно время очень подружились с горшком, счас редко делает свои дела в него. когда я усаживаю, злится и кидает горшок. я решила пока не зацикливаться на этом и не навязывать ей горшок. просто он всегда стоит на видном месте в прямом доступе, захочешь - пожалуйста. сон с 8 мес и до сих пор спит с нами. проверяет во сне рядом ли я. засыпает с соской до сих пор. мультики проблема............. сначала дочь смотрела мультики 30 мин в день, и больше не просила. (с 1г 2м до полутора лет) потом у ней начали резаться одновременно 4 клыка, верхние и нижние, плюс коренные верхние. и она очень маялась и требовала включить ей мультики, так как они её отвлекали. и так по нарастающей дошло до того что мультики идут целый день. и отвлекать пробовали, 15-20 мин, потом истерика просто ужасная, пока не включим мультики. пробовали спрятать телевизор - хватило нас на 5 дней, так дочь ревела и тряслась аж. (ревела так, что пришли соседи спрашивать что у нас происходит) с тех пор мы мультики не трогаем, а сокращаем время их просмотра путём увеличения времени прогулок. да, мультики дочь смотрит не "завороженно, с застывшим взглядом", а активно учавствует в сюжете, эмоциями, повторяет движения, звуки, следит за сюжетом, смеётся, хлопает в ладоши. а также "кормит" и "поит" персонажей))) и ещё паралельно с мультиками играет, а мультики "фоном" вообщем я вижу, что дочь отличается от других деток-ровесников... мне кажется что тот испуг (ожог) сыграл очень большую роль, потому что больница это был практически первый "выход в свет", где было много незнакомых людей, детей, и место незнакомое... пытались с дочкой ходить на занятия в "центр раннего развития", для того чтоб с детками общалась. к детям она там не подходит, обследует помещение, игрушки, на 3-й раз (уже всё обследовала) - истерика, неинтересно, требует уйти оттуда. больше не ходим. ещё раз напишу - да, я вижу что мой ребёнок отличается от других, но не считаю это поводом для паники, а считаю моя дочь и не обязана соответствовать всем стандартам. со временем всё у нас наладится, всё придёт. честно говоря, на меня очень сильно давит моя мама, называя мою дочу и умственно отсталой, и психически больной. Уважаемые врачи, прокомментируйте пожалуйста, действительно ли моя дочь отстаёт в развитии? или это её собственный путь развития, и повода бить тревогу нет? Спасибо! |