#1
|
|||
|
|||
Ребёнка как подменили.
Это происходило постепенно, многое списывались на временные обстоятельства, взросление, другие родители говорили, что у них то же самое и хуже... (ещё и матерится, не читают, младших обижают)
Но ребёнок был любознательным, подвижным, с отличным аппетитом, открытый миру, заговорил рано, к 2 годам читал любимые длинные стихи, много просил ему читать книг. Требовал очень много прогулок, были походы, музеи, концерты - интересовало всё. В 3 года, в саду частном с первого дня влился, общительный, нашел друга, и вообще, словно там и был, но и домой уходил охотно. Со временем стал слабее физически (раньше пробегал до моря 40 минут, а тут сидел в группе и на площадке - в итоге через 10 минут ходьбы говорил, что устал) на следующий год мы его не отдали. Был жадный до знаний, не обходилось 1-2 книжками, перешли на аудиосказки. С 4 лет секции и все складывалось успешно. Если сталкивался с трудностями - преодолевал, если бросал секцию (педагог не подошёл, не подходит режим) - искали альтернативу. В 5 посещали секции по разным направлениям, следуя его желаниям: музыка, танцы, единоборства и т.п. Пробовали, искали к чему склонен, чтоб оставить 1-2, но не получалось меньше 3, а периодами и 5 секций. Я уставала его водить, а он там ещё и занимался. Везде схватывал налёту, это не мамская гордость, не лесть педагогов, объективно на соревнованиях метил только на 1 и 2 места. В 6 лет в общеобразовательную школу не пошёл. Уже было две спортсекции, музшкола и языки. Это на пол дня каждый день отсутствия дома, в школе сидеть ещё пол дня - перебор для шестилетки, а бросать ничего не хотелось. Отложили решение на год. Преподаватель сольфеджио рекомендовала его отдавать сразу во второй класс, исходя из наблюдаемых навыков счета долей и т.п. Задумались о семейном образовании на период началки. В 7 у нас был переезд, вторые роды, адаптация к новому дому, самостоятельно добирался до секций, где возросли нагрузки и мы пошли на семейное обучение. В 8 заметила начало переедания - засиживался за столом, поев мог вскоре оказаться голодным. Ещё, нежелание выходить из дома - собирался сумбурно в последний момент, под плачь мелочи. Пробовала обсуждать что с ним, проговаривать - "всё нормально, всё хорошо" в ответ. Позже узнала, что была стрессовая ситуация со старшим мальчиком, но сын нам не рассказал, решил справляться сам. 9-10 Дальше вроде было все ок, но и сына и нас беспокоил лишний вес. Сдали анализы - норма. Добавлю, что в целом, во все коллективы вливался легко, адаптировался нормально, заводились друзья, подруги, легко общался и с малышами и со старшими. Школьники обычно общаются в одной параллели: одногодки. Кстати, спокойно обращался ко взрослым, мамочки с малолетства от него в восторге, ведь поговорить он любит. Чтоб было понятно - я знаю, выдрессировать можно и мартышку, натаскать в тестах многократным повторением - тоже. Наоборот, видя его буйную активность, я намеренно притормаживала, следила, чтоб чтоб были часы свободной игры, не тренировала его ни в раннем чтении, ни в письме, никаких подготовишек. Схватывать на лету и активничать до победы - это его природные качества. На СО оценки сначала только 5, в старших классах кое-где 4. На 11 году пандемия. Локдаун. СТОП. Ни одной секции. Вроде и отдых, но никакого веселья, подвешенное состояние, неясность ситуации на неизвестный промежуток времени. Друзья по секциям были, совместные прогулки после уроков, тренировок, совместные ДР. И этого не стало. Кстати, лучшего друга на данный момент нет. Трижды уже обжигался, может, поэтому. В 12 лет (вроде бы то, чего и ждали!) осталась одна секция. Вышло само собой, а может и переосмыслив на паузе. И вот, можно было бы взяться за учёбу втройне... Но оказалось - он не может. Сидит над книгой, читает отвлечённо, не усваивает простой материал. Теперь не знаю что с ним и как ему помочь. Превратился в не способного освоить учебный материал средненькой школы. На единственной секции успеваемость в норме, но со скрипом. Как будто все ресурсы ушли (на неизвестно что) и осталось одно: смотреть мультики, читать книжки, собирать Лего. Мнения врачей разнятся, от шизо до УО и органики, от глубокой депрессии до... полного её отсутствия. Но сходятся примерно на том, что имеется повышенная тревожность. Я не услышала ни от кого (понятного мне?) ответа как так: ребёнок сам тянулся к знаниям, успешно осваивал самые разные направления и вдруг стал не умный? Даже тупой?.. Адаптировался молниеносно, теперь несоциализированый? Можете это прокомментировать? Консилиумы у нас в городе не собираются, бывают ли консилиумы онлайн? С пересылкой результатов имеющихся обследований и исследований? Тестированием дистанционно?.. Мы ходили к психологу (проф. псих. лига) на терапию, психологу диагносту (псих. центр), психиатру (прописала АД), психологу (с многолетним опытом ПНД), клиническому психологу. Всё к лучшим специалистам по рекомендациям, но часто их картины видения не стыкующуюся друг с другом совсем. А, ещё, пили 2 месяца АД, ноль эффекта, хотим прекратить, ищем нового психиатра. И в итоге нам ничего не ясно, страшно за ребёнка. Может, у него особенности развития, мышления, надо знать какие именно. Может, ему нужны лекарства, АД - знать бы какие точно. Спасибо всем, кто прочитал так многобукв - хотелось описать картину и заранее ответить на возможные вопросы. Что посоветуете? |