#15
|
|||
|
|||
Здравствуйте,уважаемые консультанты форума!В связи с вынужденным перерывом в занятиях сейчас занимаюсь с дочкой сама,поэтому у меня появились вопросы.
1.Как научить выполнять задания по типу "какой предмет лишний?" 2.Как лучше обьяснять счет. Я пытаюсь хотя бы элементарно научить определять количество предметов в пределах трех.Надо ли сразу вводить цифры или сначала на предметах?Дело в том,что на предметах дочка сразу отвлекается на игру.Даю ей,например,кубики,обьясняю,сколько их,она уже не слушает-начинает строить. 3.Не понимает различия овощей и фруктов.Никак.Как только не обьясняла.Знает много цветов,буквы.А на вопрос "Что это"(картинка с фруктами) отвечает:"Овощи-фрукты". Дочке сейчас 3,7. Стало за два месяца карантина меньше эхолалий. Пытается ,если так можно сказать, из выученных фраз составить новую.Например,читали с ней,что "папа пьет чай"-потом в игре с куклой скажет"Саша пьет чай". Падежи,род-вообще не понимает.Говорит:"Будь здорова,папа","Упал зелененький заколка","Что случился?Мама расстроился?Сердитый мама". Стала слушать мое чтение книг,в основном привлекают сюжеты про поведение-"Что такое хорошо и что такое плохо",например. Стихи стала рассказывать небольшие,невнятно,многое практически одними гласными буквами.Научилась чуть подпрыгивать двумя ногами на месте. Проявляет сильную чувствительность к новой одежде и обуви,сильно плачет,но если один раз одену на нее новое,несмотря на крик,то потом уже соглашается носить. Месяц назад по генетике обнаружили поломку,связанную с интеллектуальными нарушениями,но ее еще по Сэнгеру не подтверждали.Я пока в плане занятий в растерянности-чему ее стоит учить,а на что не нужно тратить время и силы. С тех пор как дочка начала чуть больше говорить,я с каждым днем обнаруживаю,что она не знает элементарных вещей.Например,спрашиваю в комнате показать потолок,стены,а дочка в растерянности обводит глазами все поверхности. Недавно показала на лампочку:"Солнышко светит",я обьяснила,что солнышко на улице,дочка была очень удивлена. Из хорошего-улучшилась игра.Стала строить разнообразно.Автобус,а на сиденьях солдатики."Готовит"еду, рассаживает игрушки,приговаривая,кто именно "пришел кушать".Стала обьяснять,что вкусно ,а что нет. Рисунка так и нет.Но по просьбе"нарисуй апельсин,лимон" ,берет нужный цвет и рисует круг(это единственное,что умеет,кроме дорожки).Предпочитает просто чертить разными цветами. В речи появляются предлоги,хотя скорее автоматически(т.е когда запомнила короткую фразу с предлогом). Стала замечать красивые детали одежды.Может дотронуться до бантика:"Какой красивый бантик!".При этом шапка тоже будет "красивый шапка".Сильно не наседаю с падежами-родом, просто поправляю. Не знаю,как над этим работать. |