Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 01.06.2019, 09:35
7anna 7anna вне форума Пол женский
Серфер
 
Регистрация: 24.07.2012
Город: Киев
Сообщений: 7
Сказал(а) спасибо: 63
7anna *
Логосад нужен или нет?

Добрый день, прошу уважаемых докторов и педагогов помочь мне понять, насколько хорошо или плохо говорит мой сын и нужно ли нам переходить в логосадик.

Мальчик Ваня, 4 года и 2 месяца, рост 109 см, вес 16 кг, родился на 39 неделе, 7/8 баллов по шкале Апгар, вес 3850, рост 54 см. Во время беременности было ИЦН, зашивали на 20 неделе, очень боялась что не доношу до достаточного срока, частые боли в животе, принимала коринфар с разрешения доктора. В родах у ребенка был перелом ключицы, все зажило без последствий. Физическое и психическое развитие по возрасту.
Плохо спал с рождения и до 2,5 лет, но почитав рекомендации врачей русмедсервера лекарств не давала и просто спали вместе, когда подкачивала, когда давала поесть, затем просто клала рядом руку, он ее гладил и засыпал дальше. Сейчас кладу руку ему на спинку при укладывании, засыпает хорошо, спит отдельно.

Мальчик легко возбудимый, очень эмоциональный, находится в постоянном движении, любит баловаться, очень нетерпеливый. Сидеть и стоять ровно и тихо не умеет, все время будет что-то крутить руками, двигать ногами и т.д. Не любит играть один, ему нужен постоянный диалог с кем-то из взрослых, как бы поддержка, внимание, ну и в сюжетные игры любит играть с кем-то. Если играет сам, очень часто игра заканчивается тем, что что-то не получается так, как он хочет, и он злится, может плакать. Далее может попросить помощи, либо сам пытается добиться того, что не получается и еще больше расстраивается, а потом уже вмешивается папа или мама и помогают ему. Ваня также очень тревожный и боязливый мальчик, есть страх темноты. До 2 лет не разговаривал, было около 10 слов. Затем я занималась с ним дома по альбому для развития речи, и слова пошли, к 2г.4-5.мес. пошли первые фразы и дальше дело пошло быстро. Разговаривает много.

Родители очень спокойные, любящие, дома скандалов нет, обстановка тоже спокойная.
Есть старшая сестра, 16 лет, к ней ревнует все время с рождения, хотя внимания Ване достается гораздо больше в силу его беспокойной натуры.

В садик ходит с сентября 2018, с 3,5 лет, на удивление хорошо прошел адаптацию, как бы принял то, что нужно ходить в детсад, но не очень то любит туда ходить. Сейчас утром спрашивает, надо ли идти в сад, если я отвечаю, что надо, досадует, но не плачет. Если выходной, кричит ура. Затем вечером я спрашиваю как прошел день в садике, рассказывает то, что ему было интересно и то, что запомнилось. В целом в саду все устраивает, воспитательница хорошая. Ходит по 4 дня в неделю, посреди недели устраиваю ему выходной. Друзей в саду нет, играет сам, но ситуативно побегать и побаловаться вместе с кем-то из детей любит. Почему-то не любит музыкальные занятия, говорит, что у него не получается.

Дома раскрашивает, вырезает, выполняет простенькие задания на знания об окруж. Мире по развивающим тетрадкам, это все делает со мной, мамой. Сам любит играть в сюжетные игры машинками, любит пазлы, собирать из конструктора гараж, мост, сто для машин. Читаем книжки и играем в лото (Ваня стремится всегда выиграть и норовит нарушить правила, чтобы быстрее выиграть).

В феврале начал заикаться, пару дней проходив в садик, в саду и дома ничего не случалось. После этого не водили около 2 месяцев, была спокойная домашняя обстановка. Но заикание не прошло, а как-то на одном уровне держится около 4 месяцев. Заикается так: повторяет последний слог в слове несколько раз, когда думает/не знает, что сказать, когда говорит сложноподчиненные предложения, рассказывает связную историю. Вечером заикается больше. Если говорит односложно/однословно, то не заикается. На заикание мы внимания никак не обращаем, и в целом оно Ване жить не мешает, но папа наш фактом заикания очень расстроен, хотя Ваню не поправляет. По поводу речи в целом: речь нечеткая, мне кажется, отсутствуют шипящие и свистящие звуки, л и р.

Прикладываю видео того, как Ваня говорит вечером, заикаясь. Стихи рассказывает так, как помнит, перед этим специально не повторяли.
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Посетили логопедов и невролога в поликлинике и логопеда в логопедическом саду.
Невролог ставит диагноз синдром гиперактивности, назначила нейроксон.
Логопед № 1 ставит диагноз дизартрия легкой степени. Заикание при приеме не проявилось, а я о нем не сказала.
Логопед № 2 ставит диагноз физиологическая дислалия, занимайтесь дома сами. Заикания нет.
Логопед № 3 из логопед. садика, знакомая, диагноз дизартрия, заикание, но «в целом все не так уж плохо».

Прошу врачей оценить речь ребенка на предмет заикания и произношения по видео.
Прошу также помощи в принятии решения насчет логопедического сада.
Вариант 1. Не менять обычный сад, заниматься самостоятельно дома обычными занятиями, все постепенно наладится.
Вариант 2. Не менять обычный сад, параллельно заниматься с частным логопедом (сколько раз?). Логопеда в нашем саду нет.
Вариант 3. Переходить в логосад в разновозрастную группу для заикающихся детей.
Ответить с цитированием
 



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 09:54.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.