#31
|
|||
|
|||
Группа - не ее территория. На чужом поле, особенно в отсутствие родителей дети более восприимчивы к педагогическим ухищрениям. Плюс, дети охотно выполняют то, что умеют. Новые навыки, которые даются с трудом, вызывают меньший энтузиазм.
Про речь даже о примерных прогнозах говорить рано. Если есть сенсорная алалия - 10-20 слов (чтобы понимала их) в год дай Бог усвоить, вот такие дела. В целом ситуация у вас очень серьезная. Ни минуты больше упускать нельзя. "А" - говорит, букву запомнила -> берите "У", следующий "И". Хочу обратить ваше внимание, что обучение чтению у слабослышащих и глухих детей - процесс отличный от массового! То, что мы делаем сейчас - это подготовительный этап. Потом будет обучение глобальному чтению (чтение целыми словами по карточкам). Я уточню у коллег,как долго в 5ти летнем возрасте "сидят" на глобальном чтении. Не раскрытое мной ранее ЕЩЕ ОДНО отдельное направление - обучение произношению. Для слабослышащего ребенка это самое трудное. Хочет подражать животным - помогайте. - зеркало обязательно, ребенок должен видеть вас и себя, чтобы сравнивать движения артикуляционного аппарата. - прикасайтесь к ее лицу, кладите ее руки к вам на лицо/шею - пусть ощущает напряжение мышц, вибрацию голосовых связок. - механическая помощь (буквально руками помогите прижать и отпустить нижнюю губу к верхним зубам в тот момент, когда ребенок тянет "ААААА" - получите ва-ва-ва). То же самое, но сжимая две губы - ба-ба-ба. Легче всего даются гласные + м, п, б, в, ф - работают губы и это хорошо видно ребенку. Произносить детей учат сразу слово (звукоподражание) так, как он может, игнорируя качество и даже количество слогов. Но учитывая, что у вашего ребенка полностью отсутствует опыт говорения и понимание не сформировано - мы начали с отдельных гласных звуков. Сложно все это, и вы все пытаетесь форсировать события. Проявите терпение. Подготовительный этап важен, дайте ребенку освоится в мире звуков.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |