Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Детско-родительские отношения

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #31  
Старый 13.02.2019, 01:08
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,013
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 761 раз(а) за 708 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Группа - не ее территория. На чужом поле, особенно в отсутствие родителей дети более восприимчивы к педагогическим ухищрениям. Плюс, дети охотно выполняют то, что умеют. Новые навыки, которые даются с трудом, вызывают меньший энтузиазм.
Про речь даже о примерных прогнозах говорить рано. Если есть сенсорная алалия - 10-20 слов (чтобы понимала их) в год дай Бог усвоить, вот такие дела.

В целом ситуация у вас очень серьезная. Ни минуты больше упускать нельзя.

"А" - говорит, букву запомнила -> берите "У", следующий "И".

Хочу обратить ваше внимание, что обучение чтению у слабослышащих и глухих детей - процесс отличный от массового! То, что мы делаем сейчас - это подготовительный этап. Потом будет обучение глобальному чтению (чтение целыми словами по карточкам). Я уточню у коллег,как долго в 5ти летнем возрасте "сидят" на глобальном чтении.

Не раскрытое мной ранее ЕЩЕ ОДНО отдельное направление - обучение произношению. Для слабослышащего ребенка это самое трудное. Хочет подражать животным - помогайте.
- зеркало обязательно, ребенок должен видеть вас и себя, чтобы сравнивать движения артикуляционного аппарата.
- прикасайтесь к ее лицу, кладите ее руки к вам на лицо/шею - пусть ощущает напряжение мышц, вибрацию голосовых связок.
- механическая помощь (буквально руками помогите прижать и отпустить нижнюю губу к верхним зубам в тот момент, когда ребенок тянет "ААААА" - получите ва-ва-ва). То же самое, но сжимая две губы - ба-ба-ба. Легче всего даются гласные + м, п, б, в, ф - работают губы и это хорошо видно ребенку.
Произносить детей учат сразу слово (звукоподражание) так, как он может, игнорируя качество и даже количество слогов. Но учитывая, что у вашего ребенка полностью отсутствует опыт говорения и понимание не сформировано - мы начали с отдельных гласных звуков.
Сложно все это, и вы все пытаетесь форсировать события. Проявите терпение. Подготовительный этап важен, дайте ребенку освоится в мире звуков.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
 



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 01:39.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.