#1
|
|||
|
|||
Повреждение сгибателя 2,3 пальца и срединного нерва у ребенка
Здравствуйте, дорогие доктора и участники форума. Прошу вашего совета для для определения дальнейшей тактики лечения.
Предыстория. Есть сын. 7 лет. 6 декабря катился на санках с горки. Упал. Получил травму правой кисти. Резаная рана с повреждением сгибателей 2,3 пальцев и срединного нерва правой руки. Это то, что в выписке. На словах озвучивали повреждение сгибателей 1, 2 и 3 пальцев. Ну и срединный нерв. Рана находится ровненько на внутренней стороне ладони (параллельно кисти по "линии жизни") в основании большого пальца. Для того, чтобы подлезть к сухожилиям ее хирурги продлили на 2 см на запястье. Операция по восстановлению сухожилий и нерва была проведена в течении 6 часов после получения травмы. Чем была получена травма - неизвестно. Сын сказал, что в том месте, куда падал, была солома. Возможно под снегом было или стекло, или металл. Сомнительно, что соломой можно так рассечь руку. Рука была в варежке - на варежке ровный аккуратный разрез... Что имеем сейчас. По сегодняшний день активно занимаемся реабилитацией. Лечение у невропатолога по восстановлению нервной проводимости (кортексин, актовегин, витамины группы Б, нуклео ЦМФ, нейромидин. про недоказанную эффективность актовегина и кортексина знаю. но в данном случае все-таки стараюсь соблюдать назначения врача от и до - сын весьма внушаемый и в данном случае может сработать эффект плацебо). Физиопроцедуры. ЛФК. Динамика неплохая. С каждым днем все лучше и лучше. Но есть момент, который меня беспокоит. Это указательный палец. Нет активного сгибания 1 и 2 второй фаланг пальцев. В 3 фаланге палец немного сгибается (в своем основании) - в 1 и 2 фалангах - нет. То есть, чтобы собрать пальцы в кулак сын активно сгибает палец в 3 фаланге и дальше уже пассивно догибает его в 1 и 2 фаланге прижимая большим пальцем. Также нет чувствительности на этих же 1 и 2 фалангах на указательном пальце. На большом и среднем пальце на кончиках совсем ее тоже нет, но 2 фаланга однозначно чувствительна и на большом, и на среднем. И активное сгибание этих пальцев (1 и 3) присутствует полностью. Из обследований: ЭНМГ сделали сразу после выписки из больницы - нерв молчит. Повторять будем месяца через 3. Больше никаких обследований не выполнялось. Вопросы к специалистам у меня следующие: 1. С чем связано отсутствие активного сгибания указательного пальца? Из за того, что я "плаваю" в анатомии кисти, я не могу четко вырисовать в голове картину произошедшего. За сгибание этих фаланг, судя по информации из интернета, отвечает сухожилие глубокого сгибателя. Можно ли было повредить только его, получив разрез в основании ладони? Не могу найти четкую картинку, но поняла так, что все сухожилия-сгибатели пальца сходятся в один пучок. И повредить одно из них можно только местно получив травму в области фаланг. Ну и в целом, возможно ли, что нет активного сгибания потому что сухожилие сшито неверно/неправильно/не сшито вообще? В этом случае вопрос 2: 2. Каким обследованием это можно подтвердить/прояснить/опровергнуть? 3. Может ли быть отсутствие активного сгибания связано с отсутствием чувствительности этих фаланг? Нет нервного импульса - нет команды от мозга на сгибание - нет сгибания. Имеет ли такая логическая цепочка право на жизнь? В этом случае вопрос 4: 4. Какой должна быть реабилитация для этого пальца в случае, когда активное сгибание невозможно. Сгибать пассивно? Не сгибать вообще? Что с ним делать то, чтобы он заработал? Ну и вопрос 5: если все-таки будет положительный ответ на вопрос 1 - в какие сроки нужно провести корректирующую операцию, чтобы не было поздно? Прошу прощения за сумбурно изложенную суть вопроса. Пытаюсь разобраться самостоятельно - прошу не судить строго. Сын правша, я прекрасно осознаю тяжесть и последствия полученной травмы. И пытаюсь выйти из этой ситуации с наименьшими потерями. Очень не хотелось бы кусать локти за то, что можно было что-то сделать, а я не сделала, а сейчас время уже упущено... Буду оперативно реагировать на любые ответы в этой теме. И заранее благодарна за все ответы, советы и рекомендации. |