#1
|
|||
|
|||
Мальчик 3 года. Не говорит.
Здравствуйте, доктора. Хочу рассказать вам нашу историю и попросить совета,что нам делать.
Мальчику 3 года.в возрасте 4месяцев была обнаружена астроцитоме мма бокового желудочка.случайная находка.8месяцев наблюдались,роста не было и после в 1год прооперировались.операция прошла хорошо,после операционный выход з наркоза б/о. Ребенок развивался хорошо,ползал,,ходил своевременно.ближе к 2годам я начала беспокоиться,что речь ребенка не развивается, были в обиходе пару слов-мама,папа,отдай,ночь (когда ложились спать)и все.потом и они сошли на нет,сейчас ему три года -снова начал говорить мама,папа,отдай.показывает несколько букв и называет их сам. С 6месяцев очень любил книги,разглядывал картинки,слушал стишки, после 1.5лет наверное интерес упал,а потом вовсе игнорировал ,ничего. Показывал на картинках,даже попытка взять в руки книгу заканчивалась криком.игрушки никогда не любил -больше домашняя техникаинтересуети интересовала всегда. Сейчас с книгами чуть лучше ,можем вместе картинки посмотреть,даже что то показать но больше любит моим пальцем показывать на картинку,а я должна называть. Стишки -любит те же что и в два года,тогда и сейчас он в стихотворении"кошкин дом"повторяю окончание -"..раз раз раз и " тут говорю я " и огонь" он подхватывает "погаааа"-т.е погас. Других стишков не знает. С ноября2011 года ходит в сад, адаптационный период прошел неплохо мне кажется,в садике ему нравится но в тоже время на вопрос пойдешь в сад качает головой и сейчас говорит "не не не",а вечером не хочет уходить оттуда.по словам воспитателей,отказывается от групповыз игр,не любит музыкальные занятия и физкультуру,рисовать и лепить из пластеллина начал только только,хотя поначалу тоже отказывался.на нвоогоднем утреннике,отказался водить хоровод,игрался с игрушками и был наблюдателем,чем участником.только когда кинули снежки и нужно было их собрать тут конечно он самый первый побежал и с такой радостью собирал,надо было видеть.с другими детьми контакта не было ,совсем недавно только у него в группе появилась подруга с которой они и играют целыми днями,не разлучаясь.что уже наверное хорошо. Еще прошлым летом я обращала внимание на нашей дворовой площадке что он обращает внимание на играющих детишек рядом-бегает сам по горке,песочнице.а вот сегодня например на улице к нему подошла девочка и он даже расчистил ей скамейку от снега,чтобы она рядом с ним села. Это ведь тоже хорошо? В каждом действии я пытаюсь найти признак того что у нас не все так плохо. По поводу жалоб.меня беспокоит то что он все грызет,жует,все рукава на его кофтах прожеваны до дыр.до последнего времени он еще очень кусался(при этом в садике никого не кусал).началось это летом,он был у бабушки и я не придавал в то время значения его жеванию. И наверное из за этого есть небольше ,совсем незначительное слюнотечение.не часто,не всегда но есть. Отращенную речь понимаете прекрасно,все выполняет.телесного контакта не сторонится,наоборот если что то болит,или поругаю приходит обниматься,целоваться. Вот такая история.извините,что так сумбурно,легче конечно отвечать непосредственно на вопросы. Что нам делать дальше ?как развить нашу речь и сделать ребенка более общительным? |