#34
|
|||
|
|||
17.5 месяцев
Пишу небольшой отчет о нашем прогрессе.
Основное достижение в крупной моторике - передвижение на четвереньках даже без каких-либо приспособлений. Не симметрично + левую ногу ставит на стопу, но все же. Может ходить держась правой рукой за что-нибудь, можно даже не очень устойчивое, например, за мою штанину или край футболки. Страхует себя левой рукой в большинстве случаев, если падает влево. Вот, вобщем-то и все. Физиотерапия. Цель - достигнуть равномерного распределения веса тела во всех позах и перенос веса с одной половины на другую. Упражнения: 1. Сидя на небольшом возвышении (колени 90 град) ребенок берет правой рукой игрушку, предлагаемую слева сверху, и складывает ее в емкость справа. 2. Движение приставным шагом вдоль опоры, добиваемся именно приставного шага вбок в обе стороны, таз параллельно опоре. 3. Хотьба за правую руку (это не упражнение специально, а больше для развлечения, на пляже) - опора руке дается чуть позади, чтобы вперед шагала левая сторона. + если держать его за руку, хорошо контролировать, как он переносит вес тела на левую сторону, и если нужно, то подтолкнуть. 4. Тачка (хотьба руками по земле, ноги удерживаются) - у нас даже начало получаться переступать левой рукой. Цель - взаимодействие рук Упражнение - ловим большие мячики, шарики, все, что нельзя ухватить одной рукой. Пока левой рукой управляю я У нас пока было только одно занятие с физиотерапевтом и это фактически все, что нам показали. Мы продожаем одевать нашу доску, но не на все время, что он проводит на полу, только, когда он в хорошем настроении и не возражает, он начал против нее активно протестовать в один момент, поэтому мы не накаляем обстановку. После доски он какое-то время продолжает ползать на четвереньках сам, но со временем без нее он постепенно переходит к большему ползанию на попе или на трех конечностях. Так что сейчас у нас получается утром с доской, вне дома и вечером без доски. Мы купили тележку, он пока ей не проникся. Но что удивительно, он может у нее сам встать, получается, ему не нужна монументальная опора, чтобы подняться. Проболжаем ездить в гимнастический зал, препятствия дома и лестница. Ну и бассейн. Игры с рукой. Так как он научился по просьбе "где ручка" показывать свою левую руку, мы это используем так: сначала спрашиваем его, где ручка, а потом, например, какой он большой, тогда он будет правую руку вверх поднимать и левую заодно, или "где ручка", а следом - "кусай ее" Кусает! Ну смысл, думаю, понятен. + еще когда ему даю еду в чашке, он обязательно должен теперь потянуться рукой к ручке, такой вариант его устраивает. Блокировать правую руку за столом уже не выходит - слишком большой скандал. С рукой занятия все те же, что я писала ранее. Особенно нравится нам рисование красками с использованием левой руки в качестве палитры, только теперь он рисует не пальцами, а кисточкой. По организации - удобно заранее подготовить большое мокрое полотенце, чтобы им обтирать "палитру", ну и не только палитру . Я цвета на руку ему выдавливаю поочредно, а размазывает-смешивает он их уже на листе. И еще немного о мечтах. Ну когда же он поймет, что эту руку можно использовать, он же теоретически может вложить в нее предмет и им пользоваться, ыыыыыыыы. Беда просто вселенская - он хочет кнопочки нажимать, к примеру, на телефоне, но не всегда есть поверхность, куда он может этот телефон пристроить, чтобы он не выпадал из поля зрения. Но если в этот момент начать ему помогать пристраивать телефон в левую руку - скандал. Даже так - он хочет и держать предмет и кнопочки нажимать и все это делать одной рукой |