Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 23.06.2009, 01:09
jekky jekky вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 28.10.2008
Город: yaroslavl
Сообщений: 195
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 5 раз(а) за 4 сообщений
Записей в дневнике: 2
jekky *
Развитие речи - 2 года

Здравствуйте Полина! Долго не решалась вам написать, т.к. в это разделе в основном более важные проблемы, чем мои, поэтому обходилась поиском. Но все-таки решила проконсультироваться, т.к. накопилось несколько вопросов.

Максиму год и 11. Все развитие по возрасту. Всегда очень много лепетал, к году где-то 5-10 слов было. В год 7 начали появлятся не лепетные слова, а до этого лепетных говорил очень много. Например га-га имело примерно 15 разных значений.
В год и 9 меня начало смущать, что он не начинает составлять слова в предложения, хотя слов говорил очень много, наверное 200 точно было, но в основном существительные. Как вы и рекомендуете я начала более активно стимулировать его к использованию глаголов. После этого он стал говорить подряд 2 слова (до этого не мог), но в основном это нельзя назвать предложениями: например, мама папа, бана ваба (бананы и яблоки), кики биби (книжка про машинки). Иногда бывает может связать существительное с глаголом в просьбе: мама пи (мама пить).
Но в основном общаемся так, что он ждет, что я за ним повторю каждое слово (как бы подтвержу, что поняла его)
Максим: кика
Я: киска (если не скажу, то так и будет повторять это слово)
Максим: ам-ам
Я: кушает
или
Максим: ака
Я: экскаватор
Максим: яма
Я: да, яму копает
А так вообще говорит слов очень много, в то числе из 3 слогов (напр., собака), глаголы много использует, но в основном в качестве как бы самостоятельных фраз, высказывая свои желания: играть, копать, прыгать.
Понимаю, что возраст еще не критичен, но я подумала, может я как-то неправильно с ним говорю, и из-за этого он не может строить предложения? Как перестать повторять за ним каждое слово или ему это пока что нужно?

Второй вопрос, пожалуй самый важный сейчас. Некоторое время назад Максим стал говорить "Ты" показывая на себя руками (до этого, когда надо было сказать "Я" показывал на себя, но без слов). Проанализировала и поняла, что частенько говорю ему что-то типо: "мама..., а ты....", еще говорю например: "тебе дать яблоко?", "это мальчика совок, а это твой совок". Хотя и по имени часто называю. Когда он говорит про себя Ты, я пытаюсь его поправлять: "надо про себя говорить - Я". Он повторяет за мной - Я, показывая на себя. Но думаю толком не понимает, что я от него хочу, т.к. сам потом опять говорит ТЫ. Иногда может повторять играя "Я-Ты-Я-Ты". Свое имя не говорит (как бы стесняется неправильно произнести), один раз слышала как забираясь по ступенькам говорил себе "Мак-сим, Мак-сим".
Как правильнее мне сейчас поступать: всегда надо говорить Максим, а слово "Ты" вообще стараться не употреблять? Или может уже лучше переходить на Я и Ты?

Еще есть одна перепутаница: вместо дай - говорит На-на-на (т.к. НА говорят когда дают). Поправлять его? Или потом сам разберется?

Заранее большое спасибо!
Ответить с цитированием
 


Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 21:51.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.