Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #76  
Старый 17.05.2025, 20:10
argus66 argus66 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 15.11.2012
Город: махачкала
Сообщений: 131
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
argus66 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
3,7 лет. ОНР-2. Здравствуйте,уважаемые участники форума.Людмила Николаевна,там аутизма нет.Что-то должно было проявиться за это время. Как-то должно было это быть видно. Ничего нет. Малыш уверенно набирает обороты и выходит в речь и понимание.Это ,как я понимаю, по определению сенсорная алалия или нарушение рецептивной речи. Сейчас благодаря раннему вмешательству мы имеем осколки этого явления,которые произошли из-за задержки вербального мышления в угоду наглядно-образному из-за глухоты неврологического генеза.Можно сказать ,что год ребенок был "глухим" и не воспринимал мир ушками.Поэтому ,предполагаю,что ЗПР как таковой тоже атипичен и больше имеет темповый характер проявления при высоком общем интеллекте малыша. Неделю ходим в детский садик до обеда. Адаптации не было,ему там нравится. Придумал такую игру. Сладкие хлебные палочки разбил на мелкие кусочки и спрятал их в разных местах разных комнат. С помощью этой игры малыш легко усвоил расположение комнат (зал,кухня,спальня) и учится концентрировать внимание над словами (Отвернись,закрой глазки и считай до 10.Палочка под красной подушкой на тумбочке в спальне....). Несколько раз он меня очень удивил тем,что по шелесту моих ног услышанных сзади он определял ,где была спрятана хрустка. Я не успевал сказать о расположении,а малыш сразу бежал и брал без поиска. Первый раз я подумал что это случайность,но это повторялось несколько раз,я перемещался очень тихо и незаметно. Стал понимать смысл "сперва ХХХ а потом ХХХ.". Говорит очень много,усваивает все слова,но опять же не конструирует предложения. Научился считать до 100,знает двузначные цифры,но это конечно же не показатель.У сенсориков очень часто бывает развита именно эта область понимания. Цифры,буквы,фигуры...С глаголами пока плохо.
Полина Львовна,буду конечно же рад любой методике. Я примерно понял. Взять лист бумаги и вместе сделать из него самолёт,чтобы запустить его в полёт. Но нужно иметь желание. А вот фантазии у нас не хватает)).
Ответить с цитированием
  #77  
Старый 17.05.2025, 22:38
argus66 argus66 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 15.11.2012
Город: махачкала
Сообщений: 131
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
argus66 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Да,в плане скрытого и переносного смысла тоже всё хорошо. Понимает на все 100%.Шутки,игры и т д . Ну,как пример,взял в руки рулон бумажного скотча и присвоил ему порядка 10 зачений самостоятельно. Круг,колесо,буква "О",цифра "0",шина,руль,бублик,....Легко понимает,что если я боком подкрадываюсь к его ножке и говорю что хочу поиграть на балалайке,это значит что сейчас её схвачу и буду щекотать пятку и реагирует соответственно и адекватно .
Ответить с цитированием
  #78  
Старый 18.05.2025, 22:30
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,062
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 779 раз(а) за 725 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Здравствуйте! ОНР - 2 поставли на ПМПК?
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #79  
Старый 18.05.2025, 22:48
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,062
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 779 раз(а) за 725 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от argus66 Посмотреть сообщение
Да,в плане скрытого и переносного смысла тоже всё хорошо. Понимает на все 100%.Шутки,игры и т д.
Именно такие факты скорее опровергают сенсорную алалию. Там ключевой симптом у ребенка - нарушение ПОНИМАНИЯ речи. И самое сложное - это как раз контекст и переносный смысл.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #80  
Старый 18.05.2025, 23:16
argus66 argus66 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 15.11.2012
Город: махачкала
Сообщений: 131
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
argus66 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
До ПМПК мы так и не дошли,ходим в частный садик.ОНР-2 по факту,приближаемся к ОНР-3. Сенсорная алалия это ведь не статичное состояние на всю жизнь а состояние перед коррекцией ?Ведь дезинтерия от которой излечились остается дизентерией...от которой излечились. Или я что-то не так понимаю? На первых видео которые в 2 годика это очевидно. Поищу сейчас свежие и выложу.

[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Ответить с цитированием
  #81  
Старый 19.05.2025, 11:37
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,062
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 779 раз(а) за 725 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Я предлагаю вам быть немного осторожнее с самодиагностикой. Имея 18 лет чистого стажа работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи, я затрудняюсь с диагностикой вашего ребенка. Случай интересный, безусловно, но крайне не однозначный. Конечно, я опираюсь только на ваши наблюдения и видео, вероятно, в реальности все было бы более очевидно.
Одно могу сказать точно, сенсорная алалия не проходит сама по себе за два года в таком раннем возрасте. Это исключено. СА в чистом виде встречается крайне редко и требует многогодичной упорной работы логопеда с туманным результатом.
Рекомендую все-таки пройти ПМПК. Это ни к чему вас не обяжет, но, возможно специалисты сориентируют, куда и как дальше двигаться.
Если есть возможность - пройдите диагностику в ИКП РАО, г. Москва:
[Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ]
Там ребенка смотрят долго и тщательно авторитетные специалисты, составляют программу развития. Да, это не дешево, но качественно.
Время идет стремительно, если вы сейчас ошибаетесь с диагнозом - то назад будет не отмотать, а сензитивные периоды будут упущены. Искренне надеюсь, что у вашего сына все пойдет по позитивному сценарию. Но лучше подстраховаться.
По видео:
Еще раз отмечу, какой симпатичный мальчуган у вас растет.
Конечно, прогресс развития есть, это видно. Но и выход за пределы возрастной нормы тоже наблюдается.
Конкретно по видео 2. Маме необходимо сфокусировать внимание ребенка на моменте общения, на себе. Сейчас ребенок услышал вопрос про цвет машины и дальше в диалоге не участвовал. Восприятие зациклилось вокруг знакомой и понятной информации: едем на белой машине. В такой ситуации можно остановиться (избегать подкрепления "речь на ходу" вне ситуации), повторить новый вопрос медленно и получить ответ на этот вопрос. Ребенку необходимо привыкнуть, что окружающие говорят не как радио, транслируя информацию в пространство. В общении нужно выделять вопросительную интонацию, вычленять суть вопроса и отвечать на него.

А, что еще бросилось в глаза: ребенок сам не задает вопросов. Не использует взрослых, как источник информации. Тот замечтальеный мучительный период "почемучек", когда дети донимают вопросами обо всем вокруг. Обратите внимание (можно зафиксировать за сутки, например), сколько раз ребенок задает вопросы другим людям. Разделите вопросы на бытовые (где моя кружка, когда обед и т.п.) и коммуникативные (что это, зачем это, куда мы пойдем, когда мы пойдем..., где ты был...). Важно! Считать именно вопросы, не констатацию факта. Например: Я хочу кушать! - это не вопрос. Когда мы будем кушать? - вопрос.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #82  
Старый 19.05.2025, 15:52
argus66 argus66 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 15.11.2012
Город: махачкала
Сообщений: 131
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
argus66 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
1_То что слух в норме это очевидно
2_То,что у неврологов в ассортименте ничего нет это очевидно.
Остается только педагогическая работа.Педагогическая работа в итоге упирается не в диагноз а в педагога,который понимает с чем имеет дело и что с этим делать.

Какой практический результат мы можем получить после посещения ИКП РАО, г. Москва ?Ну...поедем,посетим,посмотрят,выдадут общие рекомендации,выдадут диагноз "хххх". И что дальше? Любое действие имеет смысл предпринимать с целью получить результат.
Это вопрос.
Ответить с цитированием
  #83  
Старый 19.05.2025, 16:58
argus66 argus66 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 15.11.2012
Город: махачкала
Сообщений: 131
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
argus66 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от NochkaCH Посмотреть сообщение
Одно могу сказать точно, сенсорная алалия не проходит сама по себе за два года в таком раннем возрасте. Это исключено. СА в чистом виде встречается крайне редко и требует многогодичной упорной работы логопеда с туманным результатом.
Не понимаю в чем противоречие. Так она и не прошла,как видим.А то,что именно раннее начало обеспечивает бОльшую вероятность успеха это как бы правило. И почему вы утверждаете про "сама по себе"? Мы ведь с 2-х лет занимаемся.

Цитата:
Сообщение от NochkaCH Посмотреть сообщение
А, что еще бросилось в глаза: ребенок сам не задает вопросов. Не использует взрослых, как источник информации. Тот замечтальеный мучительный период "почемучек", когда дети донимают вопросами обо всем вокруг.
Так да,Людмила Николаевна. Имеет место тяжелое нарушение речи.Вы сейчас говорите о том ,что должно быть в норме,так до нормы мы и не дошли,иначе что я тут делаю?
Ответить с цитированием
  #84  
Старый 19.05.2025, 18:30
argus66 argus66 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 15.11.2012
Город: махачкала
Сообщений: 131
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
argus66 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от NochkaCH Посмотреть сообщение
Время идет стремительно, если вы сейчас ошибаетесь с диагнозом - то назад будет не отмотать, а сензитивные периоды будут упущены.
Согласен,что сензитивные периоды могут быть упущены. Но что может поменяться от этого слова "диагноз" в данном случае?
Если я чего-то недопонимаю,я внимательно готов воспринять упущенную информацию. Давайте говорить предметно,что это может быть диагноз "А" и это совершенно иное чем я предпологал и из этого следует,что тут нужно применить совершенно иной метод "Б" и всё пойдёт в норму. А тот метод "С" который мы использовали - работу с педагогом и самостоятельную работу на понимание речи был неверным и при подтверждении диагноза "А" нужно использовать совершенно иной метод "Б",где всё делается иначе.
Ответить с цитированием
  #85  
Старый 19.05.2025, 20:05
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,062
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 779 раз(а) за 725 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от argus66 Посмотреть сообщение
Согласен,что сензитивные периоды могут быть упущены. Но что может поменяться от этого слова "диагноз" в данном случае?
Если я чего-то недопонимаю,я внимательно готов воспринять упущенную информацию. Давайте говорить предметно,что это может быть диагноз "А" и это совершенно иное чем я предпологал и из этого следует,что тут нужно применить совершенно иной метод "Б" и всё пойдёт в норму. А тот метод "С" который мы использовали - работу с педагогом и самостоятельную работу на понимание речи был неверным и при подтверждении диагноза "А" нужно использовать совершенно иной метод "Б",где всё делается иначе.
Конкретный пример: В логопедической группе с детьми с ОНР логопед проводит 4 вида групповых занятий: Развитие фонематических процессов, развиие лексико-грамматического строя речи, подготовка к обучению грамоте, развитие связной речи. Занятия как правило идут на всю группу. Все остальные занятия проводят воспитатели, как в массовом саду. Дополнительно проводятся индивидуальные занятия логопеда, где корректируют слоговую структуру, звукопроизношение и прочее. В рамках этих занятий стараются "захватить" и психические процессы, но в параллели с речевыми играми и упражнениями.

В группе для детей с ЗПР ведущий специалист дефектолог. Он ведет занятия по познавательному развитию, по ФЭМП (формирование элементарных математических представлений), по развитию речи и по подготовке к обучению грамоте. Занятия идут с половиной группы, вторая в этот момент у воспитателей на ИЗО или еще где. Потом подгруппы меняются. Этот подход обеспечивает максимальную плотность занятий (каждый ребенок успевает ответить на каждый вопрос дефектолога). На индивидуальных занятиях дефектолог развивает в первую очередь восприятие, внимание , память и мышление. Используются особые методики, игры могут быть совсем безречевые (чтобы нарушения речи не затрудняли процесс выполнения игрового задания). Звуки корректируются в последнюю очередь. Если нарушение речи очень сильное, то ребенок дополнительно посещает индивидуальные занятия с логопедом на логопункте детского сада (работают 2 специалиста, каждый делает свое дело).

Я думаю, вы видите, как отличаются коррекционные подходы к ребенку при диагнозе ЗПР и ОНР.
Часто бывает, что родители вцепляются в логогруппу и ребенок идет в школу совершенно не готовый, зато с чистым произношением.
Иногда детей с ОНР ошибочно направляют в группу ЗПР - в итоге ребенок на выпуске "все понимает, а сказать не может".

Про другие группы не расписываю, но, поверьте, направления работы и приоритеты в выборе заданий специалистом для каждой категории детей с ОВЗ будут разными.

Комментарии к сообщению:
POLINA_S одобрил(а):
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #86  
Старый 19.05.2025, 20:18
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,062
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 779 раз(а) за 725 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Не понимаю в чем противоречие. Так она и не прошла,как видим.А то,что именно раннее начало обеспечивает бОльшую вероятность успеха это как бы правило. И почему вы утверждаете про "сама по себе"? Мы ведь с 2-х лет занимаемся.
Сенсорная алалия - это одно из самых тяжелых нарушений речи. Чтобы у ребенка была такая динамика, как у вашего сына - нужно много лет работы профессионального логопеда. Родители без специального образования и опыта работы с такими детьми, занимаясь с ребенком самостоятельно, не смогли бы помочь, к сожалению.

Цитата:
Так да,Людмила Николаевна. Имеет место тяжелое нарушение речи.Вы сейчас говорите о том ,что должно быть в норме,так до нормы мы и не дошли,иначе что я тут делаю?
Период "почемучек" распространен и среди детей с нарушениями речи. Они так же задают много вопросов, только их не всегда понимают. А еще дети стремятся рассказать что-то свое. Не отвечая на вопрос/предложение, а по личной инициативе. Отсутствие вопросов - это просто одно из направлений работы в вашим ребенком. Вопросы нужно научить задавать.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #87  
Старый 19.05.2025, 20:23
argus66 argus66 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 15.11.2012
Город: махачкала
Сообщений: 131
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
argus66 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Замечательно. Мне нравится этот подход и методы,Людмила Николаевна и это совершенно правильный подход к детям с речевыми проблемами. Но у нас в городе-столице и во всей республике нет логогрупп.
Ответить с цитированием
  #88  
Старый 19.05.2025, 20:23
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,062
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 779 раз(а) за 725 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Какой практический результат мы можем получить после посещения ИКП РАО, г. Москва ?Ну...поедем,посетим,посмотрят,выдадут общие рекомендации,выдадут диагноз "хххх". И что дальше? Любое действие имеет смысл предпринимать с целью получить результат.
Это вопрос.
То, что пути коррекции педагогические - это безусловная истина. Чудесных пилюль, к сожалению, еще не изобрели.
Про ИКП РАО хорошие отзывы, специалисты отличаются не формальным, а максимально пристальным вниманием к ребенку. Они не просто заключение озвучивают, но и составляют программу работы с конкретным ребенком. Специалист наполняет эту программу играми и упражнениями уже на месте.
Я понимаю, что вы живете далеко, но если вдруг будете рядом с Москвой - имеет смысл проконсультироваться.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #89  
Старый 19.05.2025, 20:24
NochkaCH NochkaCH вне форума
учитель-логопед
      
 
Регистрация: 18.01.2012
Город: Вологда
Сообщений: 2,062
Сказал(а) спасибо: 6
Поблагодарили 779 раз(а) за 725 сообщений
NochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форумеNochkaCH этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Цитата:
Сообщение от argus66 Посмотреть сообщение
Замечательно. Мне нравится этот подход и методы,Людмила Николаевна и это совершенно правильный подход к детям с речевыми проблемами. Но у нас в городе-столице и во всей республике нет логогрупп.
Вы меня удивили, не знала что такое возможно. Очень жаль.
Теперь понятно, почему я так стремлюсь к правильной диагностике, а вы не видите в ней перспектив...
Расскажите, а как у вас помогают детям с ОВЗ?
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна.
Ответить с цитированием
  #90  
Старый 19.05.2025, 22:07
argus66 argus66 вне форума
Участник форума
 
Регистрация: 15.11.2012
Город: махачкала
Сообщений: 131
Сказал(а) спасибо: 14
Поблагодарили 1 раз за 1 сообщение
argus66 этот участник имеет хорошую репутацию на форуме
Привожу переписку с ИКП.

Добрый день. Хотел узнать стоимость "выдача рекомендаций по воспитанию, обучению, развитию, а также...." для ребенка с ТНР
конечно же за минусом консультативных и диагностических услуг

Добрый день!
Вас приветствует Институт коррекционной педагогики.
Стоимость комплексного приема – 12 000 р. При наличии справки медико-социальной экспертизы об инвалидности ребенка, удостоверения многодетной семьи, а также детям из семей участников СВО (при наличии справки об участии в СВО) предоставляется скидка, и стоимость составит 8 400 р. Просим осуществлять оплату банковской картой. Оплата наличными не предусмотрена.

То есть рекомендации входят в консультацию? Я правильно понял? Если так,то вопросы ,1_это рекомендации общего характера или индивидуальная программа для ребенка с ТНР?2_Это рекомендации на весь период коррекции или на определенный? 3_Если на определенный,то на какой временной период будут выданы рекомендации ?
Условно принимая за исходник,что ребенку 3,8. Частично скомпенсированная сенсорная алалия

Да, рекомендации входят в консультацию.
По результатам приема выдается заключение установленного образца с рекомендациями по воспитанию, обучению и развитию ребенка от специалистов психолого-педагогического профиля; при необходимости врач может назначить дополнительное обследование и медикаментозное лечение.
Обращаем Ваше внимание, что заключение Института носит рекомендательный характер, не имеет юридической силы и не является основанием для изменения образовательной программы ребенка. Если Вы хотите изменить образовательную программу, рекомендуем обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (по направлению от образовательной организации).

Пожалуйста ответьте на 1, 2 и 3 вопросы. Мы из региона,нужно знать ,что мы получим на выходе

Выдается заключение установленного образца с рекомендациями по воспитанию, обучению и развитию ребенка от специалистов психолого-педагогического профиля; при необходимости врач может назначить дополнительное обследование и медикаментозное лечение.

Я прошу прощения. Можно ответить на интересующие меня вопросы?

_____________
Далее был звонок из центра, где мне вежливо сообщили,что индивидуальной программы не будет,а будут общие рекомендации.
На этом можно поставить точку. Что можно ждать за 12000 ?Только общие рекомендации,под видом индивидуальных с подтекстовой подписью автора по фамилии "маркетинг" где в стандартный текст будут вставлены с компьютера имя,фамилия . Для тех ,кто начинает с нуля это конечно же кое-что,но это уже не для нас. Индивидуальная программа может работать только на коротких промежутках с еженедельным как минимум контролем ,взаимодействием ,и это будет стоить ,....ну наверное порядка 50 тыс в месяц и длиться должна годами,это чтобы по настоящему. В идеале это профильный педагог на дому. А съездить в центр,чтобы получить бумагу с условным диагнозом...смысл?

Как обстоят дела с детьми с ОВЗ не берусь сказать. У жены сестра младшая (12 лет) с синдромом Дауна. Ходят в спец.сад-школу. Там группа даунят,человек 12.
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 02:46.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.