#1
|
|||
|
|||
невроз у ребенка( как вести себя родителям)
Здравствуйте! Ребенку 1 год 9 месяцев. Девочка. С 6 месяцев появилось гримасничанье, вытягивание перед собой ручек. Консультировались со специалистами.Обследовались в институте мозга.Диагноз-доброкачественные гиперкинезы в структуре невропатии. Ребенок в общем то спокойный, любит когда я с ней играю, рисуем, лепим, рассматриваем книги. тянется к взрослым. На детской площадке интересуется другими детьми,но больше общается со взрослыми-улыбается незнакомым людям...Гримасничает в течении дня много раз при этом напрягается вся, поджимает животик, руками делает навязчивые движения- вращательные движения в кистях.В такие моменты не любит что бы ее отвлекали-показывает мне что бы я занималась своими делами, а она будет гримасничать.При этом ставит перед собой игрушку и так делает.На прогулках грмасничает реже. Учащается к вечеру когда устает.Все началось с 6 месяцев когда мы впервые показали ей куклу.( еще мы показывали развивающие мультфильмы , о чем очень жалею, не надо было так рано ). Невролог посоветовала отвлекать ее в такие моменты. Отвлечь можно на некоторое время.
1. Подскажите стоит ли отвлекать ребенка в то время как она гримасничает? или не акцентировать на этом внимание? 2.Невропатолог сказал что ребенок так разгружает свою нервную систему, некоторые дети бьются в истерике, а она вот так гримасничает. Но если это невроз, то как нам его лечить ,не в смысле лекарственных препаратов,а с с психологической точки зрения? 3.Компьютер мы не смотрим, но по телевизору 2-3 коротких мультика смотрим. Стоит ли полностью исключить просмотр мультфильмов?Смотрим про вини пуха-ребенку очень нравится, при просмотре не грмасничает. 4.Как мне самой перестать расстраиваться по этому поводу? нам говорят что доброкачественные гиперкинезы с возрастом проходят. Но мне иногда(часто) кажется что вдруг они не пройдут, положительной динамики пока нет. Когда она так делает, расстраиваюсь-ребенок это видит. При необходимости могу выложить видео с гиперкинезами. |
#2
|
|||
|
|||
Пока ждала ответ, прочла информацию по гиперкинезам на данном сервере. В общем-то все ответы на свои вопросы я нашла.
1.Не акцентировать внимание. 2. Обратится к семейному психологу. 3. Тв лучше исключить или 2-3 мультика, новых не показывать, новые книги не читать ( а мы старались покупать больше книг(( 4. см пункт 2. Здесь прочла темы про гиперкинезы у детей.... врачи пишут что они часто проходят самостоятельно(особенно те что протекают волнообразно с ремиссиями)..у нас это длится уже больше года есть ли риск хронизации(ремиссий не бывает) ? Один из неврологов( большое ему спасибо за консультацию по интернету) считает наши гиперкинезы маньеризмами(особенностями поведения) но уж очень выражены эти особенности у нас. Буду признательна если кто-то из врачей проявит интерес к моей теме. У меня есть наши видео с гиперкинезами начиная с 10 месяцев ( сейчас ребенку 1, 9). Я могла бы выложить видео что бы посмотреть как это выглядело в разные возраста в динамике...Возможно я получу от вас какие-либо ценные для нас комментарии и рекомендации. |
#3
|
|||
|
|||
Подскажите пожалуйста литературу о детях с навязчивыми движениями.
Что я смогла найти- это Захаров "психотерапия неврозов у детей и подростков"( в электронном варианте) и Гарбузов "Нервные и трудные дети"-но только половину книги в электронном варианте, буду благодарна если у вас есть ссылка на полный вариант книги. Может быть вы сможете посоветовать еще какую-нибудь хорошую литературу? |
#4
|
|||
|
|||
Здравствуйте!
Читаю- читаю Вашу тему, ну не складывается у меня паззл. 1. Катастрофически мало анамнеза (ну да мне всегда его мало, это профессиональное). Пишите "простынь" подробную, прям все до мелочей. Особое внимание, конечно, развитию, и моторному, и эмоциональному, и речевому. Ну и сон, аппетит, режим дня, отношения в семье и т.д. 2.Отдельно поподробней про движения. Сколько раз в день? От чего зависит появление? Как именно можно отвлечь? Что предшествует появлению? Как Вы реагируете в эти моменты ( опишите и свою внутреннюю, и внешнюю реакции) Пока что у меня впечатление, что это, во-первых, стереотипии, а во-вторых, аутостимуляция. С чем связаны- пока сказать не могу. Видео выложите, конечно, посмотрим. И вот еще, цитата из ревью по гиперкинезам у детей STEREOTYPIES Stereotypies are repetitive, simple movements that can be voluntarily suppressed. Stereotypies are typi-cally a simple back-and-forth movement such as wav-ing or flapping the hands or arms, and they do not typ-ically involve more complex sequences or movement fragments. Movement is often but not always rhythmic tions of the upper extremity. The lower extremity is not typically involved. Stereotypies can be unilateral or bilateral but are more commonly bilateral. There is probably no premonitory urge, and the movements tend to occur when the child is stressed, excited, dis-tracted or engrossed. Stereotypies can be stopped by distraction or initiation of another activity. They do not movements appearing at different times and with dif- usually interfere with the ability to perform tasks, although they can occur during excited play and briefly interrupt the ongoing activity. The stereotypy involves a single movement performed repeatedly, rather than a anxiety, or excitement. set of different recognizable movements. Although stereotypies have a clear beginning and ending with intervening periods of more normal movement, the du-ration of the stereotypy is variable and can continue for many minutes at a time if the child is not distracted by another activity. Stereotypies do not necessar-ily hold the child’s attention, so that they will often occur while the child is engrossed in another activity.50 Stereotypies often accompany developmental syn-dromes including autism spectrum disorders.51 How-ever, it is important to reassure parents that they can occur in the absence of any other neurological findings, and they appear to be common in healthy children throughout the preschool years.52 Therefore, the pres-ence of stereotypies by themselves does not predict any neurological diagnosis, and their value in predict-ing neurological outcome or narrowing a differential diagnosis in developmental disorders is minimal. Похоже? |
#5
|
|||
|
|||
Большое спасибо за внимание к моей теме!!!!!
Я год назад создала тему на этом сервере, но мне не ответили ,возможно создала не в том разделе...Из нашего анамнеза -ребенок первый долгожданный в возрасте 33 лет, до этого 2 замершие беременности на ранних сроках.Первая замершая беременность - причина "гематогенное инфицирование РНК-вирусного типа с поражением плацентарного ложа и ворсин хориона, прекращением эмбрионального кровообращения", что это был за вирус не установили, вторая- анэмбриония. Обследовалась получала лечение,но явных причин не было, муж то же обследовался- то же в пределах нормы. Данная беременность протекала хорошо, врачи перестраховывались ставили угрозу, но явных причин для беспокойства не было. была анемия легкой степени, получала препараты железа.наблюдалась у эндокринолога, были изменения в анализах гормонов щитовидной железы-принимала всю беременность и пока кормила грудью эутирокс 100 мг. В общем -то беременность и наступила когда я стала принимать эутирокс(возможно причина была в этом). Ребенок родился путем Кесарева сечения, беременность несколько переношенная . Кесарево не плановое, экстренное-отошли воды с меконием, врачи осмотрели-сказали тут только Кесарево..с момента излития вод до операции прошло 5 часов. Ребенок , девочка родилась с весом 4 кг 54 см, по Апгар 9/10 баллов. сосала активно. Вскармливание с рождения смешанное до 7 месяцев, затем искусственное. Ничем не болела, пару раз банальный насморк. Привита по календарю. Моторное развитие: Голову стала держать в 1-2 месяца, села в 6 месяцев, ходила у опоры с года, самостоятельно пошла с 1г 2 мес. Эмоциональное развитие: с рождения была контактна, смотрела в глаза, можно было завлечь игрой-ку-ку, ладушки и т.д. Показывает пальчиком на предметы. Привязана ко мне. Но если приезжает бабушка с удовольствием играет с ней. С папой то же играет, общается, но немного не любит что бы к ней приставали, папа у нас любит громкие шумные игры.На детской площадке подходит к детям, может взять за руку, вместе играть в игрушки, может отнять чужую. Очень любит кататься на качелях(больше чем другие дети как мне показалось). Чужим людям улыбается, машет привет, пока.Если с ней заговаривают чужие очень довольна, но последнее время стала стесняться.Любит что бы ей "читали"книги, рассматривает рисунки. Я старалась покупать побольше книг. Любит пазлы. сейчас в 1, 9 складывает пазлы из 2-3 частей. Любит рисовать, лепим из пластилина, может скатать колбаску, приклеить к бумаге шарик из пластилина(занимаемся по методичкам Янушко).Любит клеить наклейки. Месяца 2 как стала играть самостоятельно когда я занята, но все же предпочитает совместные игры, особенно в прятки, догонялки, кукольный театр. Я бы сказала что она эмоционально уравновешенная, может конечно и по капризничать(но можно быстро отвлечь), по пустякам не плачет(если только действительно больно упадет), общительная, улыбчивая. Речь: фразами пока не говорит иногда что то типа мишка бух..но в основном отдельные слова. месяца 3 назад я считала было 40 слов, сейчас словарный запас значительно увеличился, постоянно повторят за нами слова, но многие слова произносит на свой лад иногда меняя местами буквы, например Буля вместо Люба , огурец-ага, молоко ама и т.д., некоторые слова говорит и правильно-пока, облака и т.д.,знает как говорят животные, как летит самолет или едет машина....Думаю "слов" 100 можно насчитать. Сон: до 4 месяцев спала хорошо, просыпалась 2 раза поесть. Затем сон стал очень беспокойным.до недавнего времени это было проблематично для нас, просыпалась, точнее почти просыпалась и с закрытыми глазами хныкала, то пить воды, то молока и так по 5 раз за ночь, а иногда и чаще. Все решилось недавно, когда я стала кормить ее перед сном кашей-теперь спит всю ночь спокойно, может 1 раз попить воды. спит вместе со мной, когда засыпает держит мою руку.Отучать от совместного сна пока не решаюсь так как боюсь усиления гримасничанья. Аппетит не важный. Но ребенок по физическому развитию выше среднего(и по росту). Сейчас к сожалению мы давно не взвешивались и не измеряли рост, но по виду ей можно дать и 2 года и 2, 5. В 1,6 мес весили 11 кг 800 гр.Сейчас наверно килограмм 13. Не смотря на это мне казалось до последнего времени что она плохо ест.С удовольствием пьет воду и молоко, основные блюда ест не охотно, все новое отказывается пробовать.Приловчились ее кормить завлекая игрой, иногда просмотром мультфильма(знаю что не правильно). Сейчас я пересмотрела свое отношение к этому и перестала стремиться накормить .В итоге ребенок стал есть самостоятельно ложкой , не всю порцию, но стала больше проявлять интерес к еде, появились предпочтения в еде. Но все что новое пробует с осторожностью. Наша семья состоит из 3 человек.Живем отдельно от родителей. Муж уравновешенный спокойный человек. Я эмоциональная, несколько обидчивая, может меняться настроение от каких-то малозначимых причин. Стараюсь измениться(но не всегда получается).Хотя на работе произвожу впечатление очень спокойного человека. Дома бывает спорим.Но без бурных выяснений отношений. Режим у нас не правильный. Встает в 10 утра, дневной сон с 15 до 17 часов, спать ложиться в 23-24 часа. Хочу поменять режим, но пыталась поднимать ребенка раньше( в надежде что он и вечером уснет раньше), но ребенок был капризен и гримасничанье усиливалось.Поэтому пока боюсь менять режим. Гримасничанье появилось примерно в 4-6 месяцев. Мы сначала не обратили внимание. Впервые заметили это когда показали ребенку куклу(она не испугалась)-она вытянула руки, напрягла их, нахмурила брови, открыла рот-изобразила гримасу. Затем это стало повторяться по нескольку раз в день. Учащалось к вечеру. В то же время мы стали показывать ребенку мультики ( очень жалею)-тини лав и песенки из Маши и медведя. Во время просмотра не гримасничала, улыбалась-мы думали нравится. тем более тини лав развивающие мультфильмы(( В 10 месяцев мы обратились к неврологу в поликлинике, нас направили к эпилептологу. Сделали ЭЭг диагноз "Пароксизмальные состояние не эпилептического генеза." Назначили пантогам, нейромультивит (которые без доказанной эффективности) но мы все же пропили их. В 1, 3 г мы сделали видео ЭЭГ мониторинг в течении 2-х часов, были зафиксированы "приступы" . В заключении -без патологии. 2 месяца назад мы были на приеме у эпилептолога в институте головного мозга.Диагноз "доброкачественные гиперкинезы в структуре невропатии". Ребенок гримасничает ежедневно. Частота может меняться , чаще если ребенок устает, если не выспался или переиграл после прихода родственников .Я пишу гримасничает но это включает в себя и движения в руках-руки при этом вытягивает в перед и напрягает их, поджимает животик, задерживает дыхание.Подсчитать даже не получается. Может утром сделать такие движения несколько раз, потом в обед когда спать хочет, а вот вечером может так делать на протяжении 15 минут, может несколько раз за вечер по 10 минут или по 2-3 минуты но часто...Мы общаемся с ней-поэтому она отвлекается, если оставить одну может и дольше так делать. потом нагримасничается и продолжает играть дальше. Отвлечь можно игрушкой, книжкой..но в основном она не любит что бы ее отвлекали..даже показывает мне что бы я занималась своими делами, а она будет ТАК делать. Обычно ставит перед собой игрушку смотрит на нее и так делает.Отвлекать ее все время не могу, да и не знаю стоит ли. Как мы реагируем? все по разному. папа не обращает и не акцентирует внимание. Бабушка старается отвлечь, говорит нельзя. Я по разному..так как сама не знаю как правильно. раньше иногда старалась отвлечь, говорила не делай так,иногда старалась не акцентировать внимание...сейчас стараюсь не обращать внимания, хотя все время присматриваю как она делает... То что написано про стереотипии действительно похоже на наш случай. Вы писали про аутостимуляцию. Вспоминаю что когда ребенок научился сидеть-она раскачивалась, довольно часто так делала, но потом прошло. Читала что это встречается у здоровых детей. Что касается моих отношений с ребенком. Я сама по себе не очень говорливая, возможно не так много разговаривала с ребенком когда она была грудничком. Мы гуляли, я ее носила на руках, качала, играла, что-то рассказывала , но не была мамой-радио. Сейчас стараюсь больше рассказывать, показывать. Часто обнимаемся. Много времени уделяю домашним делам(уборка и т.д) сейчас стараюсь отойти от этого-лучше пообщаюсь с ребенком. Вот наше видео месяцев 10 [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] На этом видео 1, 2 г [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] На этом видео 1 год 9 месяцев-ярко выраженные пароксизмы [Ссылки доступны только зарегистрированным пользователям ] это для сравнения как выглядит ребенок вне "приступов" снимали сегодня
|
#6
|
|||
|
|||
Спасибо за развернутый анамнез, прям бальзам на душу:-)
Попробую высказать свои соображения. 1. Психического заболевания у ребенка я не вижу. Ни по анамнезу, ни по коротким видеофрагментам. У детей первый и основной признак психических болезней- нарушение развития. Причем это не обязательно отставание. Например, при СДВГ часто выявляется интеллект выше среднего по возрасту. Но ваша дочка развивается абсолютно нормально. 2. Видео все-таки подтверждают мои догадки, это стереотипии (движения произвольные, контролируемые), и, скорее всего, это аутостимуляции. Причем я обратила внимание, что эти движения у нее в структуре игры, и отвлекается она сама и довольно часто. 3. Что делать? Для начала нужно понять, что аутостимуляции- это способ восполнения сенсорных дефицитов. Для чего дочка это делает, чего ей не хватает? Попробуйте подумать в этом направлении. Возможно, психологи РМС тоже что-то подскажут. |
#7
|
|||
|
|||
Большое спасибо за консультацию! Думаю это поможет нам в каком направлении двигаться!
Что я на сегодняшний день поняла-аутостимуляция это некий способ релаксации ребенка. Она возникает у некоторых детей с повышенной потребностью в каких-либо ощущениях( тактильных,зрительных,слуховых,обонятельных,сомато сенсорных). Очень надеюсь на помощь психологов РМС! Подробнее постараюсь описать в надежде что это прочтут психологи и им будет легче понять в чем причина. У меня есть две версии, но они совершенно противоположные, поэтому надеюсь на помощь. 1.Сейчас вспоминая период младенчества дочки я задумываюсь, а не мало ли было стимуляторов в ее окружении. После рождения ребенка, как мне кажется, я его часто брала на руки, если плакала, да и просто поносить, покачать. Ребенок предпочитал быть на руках . Гуляли в коляске(слингом к сожалению не пользовались).На прогулках когда ребенок не спал иногда брала на руки-показывала травку, цветочки, заходили на детские площадки посмотреть на детей. Месяцев с 7-8 ребенок стал спать со мной, так как сон стал очень беспокойным.Засыпала у меня на руке, до сих пор засыпает держа мою руки или когда я ее приобниму. -Месяца в 3 мы купили развивающий коврик и ребенок лежал там рассматривал и трогал игрушки, в это время я делала дела по дому. Возможно много значения придавала чистоте поэтому домашние дела занимали определенное(большое) время.Сейчас думаю что нужно было меньше времени тратить на всякие там уборки(( -Игрушек у нас месяцев до 6 было не много-погремушки, книжка с шуршащими страницами, грызунки, резиновые игрушки,мобиль,бусы,пупс. Ребенок предпочитал играть ножками -и ладушки делала ножками и до игрушек дотягивалась ножками, руками то же играла, но больше все же ножками. Думаю что я мало давала ей в руки трогать разные предметы колючие, мягкие, гладкие, теплые, холодные и т.д. Играли в ладушки ножками( ручкам редко), ку-ку,танцевали под музыку, играли в погремушки. -Месяцев с 6 появились музыкальные игрушки, мяч, пирамидка,картонные книжки,кукла на руку,мягкие игрушки, игрушки для купания,кубики.Играли в прятки, качали на коленях, показывали картинки в книжках, стоили башни из кубиков, катали мяч, играли в кукольный театр. -Больше игрушек мы стали покупать после года, сейчас игрушек достаточно и говорящие игрушки , деревянные конструкторы, логические игрушки, бусы, машинки, разные куклы, резиновые фигурки, маски, шарики, мячи, посудка,пазлы, каталки, много книг и т.д. Играем в ролевые игры-кормим игрушки, укладываем спать, строим башни, катаем игрушки на машинках.На улице играли в песок, на горке, очень любит кататься на качелях, может кататься очень долго, дольше чем все другие дети на детской площадке( возможно то же аутостимуляция?), собираем пазлы, рисуем красками, карандашами, фломастерами, лепим из пластилина( я леплю фигурки), ребенок катает колбаски, нажимает на шарики, делает лепешки.Любит танцевать-кружится и приседает. Любит что бы ее катали на коленях. Часто просится на руки. Папа играет с ребенком в шумные игры-поет песенки, катает на спине и т.д. Ребенок любит рассматривать фотографии, любит что бы я рассказывала какая она была маленькая, как я ее качала, как она сосала соску (соску сама перстала сосать с 6 мес). Дочка предпочитает совместные игры, последние пару месяцев стала иногда играть самостоятельно, но скорее из за того что я делаю что то по дому, она зовет меня играть,а я не всегда соглашаюсь так как занята. Хотя в последнее время стараюсь делать домашние дела когда она спит, что бы больше уделять ей времени. Часто читаем книги, точнее я рассказываю по картинкам, может слушать и рассматривать минут по 20-30. Любит когда я ей перед сном рассказываю сказки.Стала участвовать в рассказах. С младенчества и до года я возможно не очень много разговаривала с ребенком, я общалась с ней, что то рассказывала, но не постоянно, могла и помолчать . 2.Читала так же что стереотипии могут возникнуть не только из-за недостатка каких либо ощущений у ребенка, но и при их избытке. К сожалению мы очень рано стали показывать ребенку мультфильмы по компьютеру. Месяцев с 6. Это были развивающие мультфильмы тини лав и песенки из «Маша и медведь».Я очень жалею об этом. Сейчас я понимаю что до 1,5-2 лет лучше вообще ребенку не показывать по тв и компьютеру мультфильмы или какую либо другую информацию. Ребенок еще не знает что за предмет перед ним, он должен видеть не только картинку, но иметь возможность потрогать этот предмет, попробовать его на зуб. А тут еще и частая смена картинок..Может ли это стать причиной стереотипного поведения? Сейчас мы полностью исключили компьютер, по тв смотрим 2-3 коротких мультика в день (может все же исключить полностью просмотр тв?) Мне важно понять какая причина этих движений. Если недостаток внимания, тактильных ощущений-значит,наверно, нужно стараться больше уделять ребенку внимания, больше играть в какие-нибудь тактильные игры, больше показывать ему новых книг, не ограничивать эмоции. Если причина была в переизбытке информации , то может надо избегать сильных как отрицательных так и положительных эмоций,ограничить поступление новой информации(не читать новые книги, не заучивать стихи),избегать возбуждающих игр и т.д. Из моих наблюдений дочка повторяет стереотипные движения чаще когда испытывает какой -либо дискомфорт-если болеет(при насморке), когда устает к вечеру, когда не выспалась, к вечеру если много играла с бабушкой когда так нам приезжает,возможно когда у меня не важное настроение . Реже повторяет эти движения на улице, когда заинтересована чем то, когда слушает и рассматривает книги со мной или мы рисуем, лепим. Очень надеюсь что на мою тему обратят внимание психологи, так как сама разобраться пока не могу. И конечно очень интересует вопрос какой прогноз при стереотипном поведении и аутостимуляции? Проходит ли оно с возрастом? И что нужно делать что бы прошло.Прочла что надо стараться прерывать аутостимуляцию, но в замен предложить ребенку то что ему не хватает.Что нам делать? |
|
#8
|
|||
|
|||
Добавлю. Когда я принимаю участие в играх ребенка она меньше совершает стереотипных движений. Если я мою посуду или готовлю -она играет рядом и я вижу что она гримасничает больше. Стала стараться привлекать ее к своей работе-вместе моем посуду, помогает вытирать пыль (все в виде игры)-это помогает. Но вечером даже когда я участвую в игре периодически прерывает игру для этих движений. На улице эти движения делает когда едем в коляске и ей не чем заняться, теперь ходим гулять без коляски-в процессе прогулки редко делает эти движения.
Наверно нам нужно менять режим дня, большую часть стереотипных движений она делает вечером, если рано укладывать спать возможно это поможет.Засыпает она долго, мы час лежим разговариваем, я сказки рассказываю, она крутится вертится. но навязчивых движений не делает. |
#9
|
|||
|
|||
Добавлю...сегодня в течении дня старалась больше играть с ребенком, много гуляли. В течении дня стереотипные движения делала редко, я отвлекала. На вечерней прогулке купили новую игрушку. Вечером дома на новую игрушку много гримасничала в течении часа,я принимала участие в игре, забрать игрушку не получалось. Потом искупали ребенка, игрушку спрятали,в итоге гримасничать перестала. Получается что игрушки вызывают стереотипные движения. на книги такого нет.
|
#10
|
|||
|
|||
Тема актуальна. Буду ждать ответ психологов и врачей. Видео закрываю. При необходимости выложу повторно.
|
#11
|
|||
|
|||
Подумала еще на Вашу тему. Это не медицинский совет, конечно, больше из серии "поделиться опытом". Если мы говорим о сенсорном дефиците, как об одном из вариантов, то важно этот дефицит восполнить. Т.е. пальчиковые краски, ходьба по разным поверхностям (есть специальные колючие коврики, камешки), массаж пальчиков, стоп. Поищите еще поисковиком кинетический песок. Замечательная вещь, и сенсорика, и мелкая моторика, и релаксация - на пять с плюсом. Также поищите ресурсы про сенсорную интеграцию. В контексте доказательной медицины данные методы являются спорными, исследований по ним нет практически, но как вспомогательный метод психологической реабилитации, вполне имеет место быть.
|
#12
|
|||
|
|||
DrLizz , большое вам спасибо за консультацию и советы! Спасибо за наводку о сенсорной интеграции. Буду изучать.
|
#13
|
|||
|
|||
Читаю про сенсорную интеграцию, про стереотипии у детей. в поисках ответа на свои вопросы на данном ресурсе увидела, что здесь консультирует психолог Екатерина kkar, она специализируется на детях с аутичными чертами. У нас аутизма нет, но есть стереотипное поведение( что свойственно и деткам с аутизмом)..очень бы хотела попросить DrLizz(или других врачей) -есть ли у вас возможность дать ссылку на мою тему психологу Екатерине? возможно она смогла бы дать нам ценные советы!
|
#14
|
|||
|
|||
Я пригласила Екатерину в тему, надеюсь, она уделит время.
|
#15
|
|||
|
|||
Спасибо большое!!!
|