#1
|
|||
|
|||
3 года: "Папа, уходи!", "Бабушка, уходи!"
Здравствуйте, Полина!
Маше через пару дней будет три года. У нас в принципе все в порядке. Ходим в садик с 2,6, уже выкарабкались из частых ОРВИ, в садик ходит с удовольствием, ей там нравится. Меня волнуеют сейчас несколько вопросов. 1. Наступил, по-видимому, пресловутый кризис трех лет, любимые выражения - "не хочу", "не буду", "нет". Как-то справляюсь. Но вот Машина реакция на практически всех взрослых, кроме меня, меня выбивает из колеи. Она всем велит выйти из комнаты! Постоянно! Как реагировать? Игнорировать такое поведение, чтобы не закреплять, или говорить, что "папе неприятно, когда ты так говоришь"? Я веду себя по-разному - и так, и так. Спрашиваю "Почему ты хочешь, чтобы папа ушел?" Ответ: "Пусть уходит" - и все тут. Это длится уже несколько месяцев. Как только видит Маша приближение папы или бабушек - сразу "уходи", вплоть до плача.... 2. Меня настораживает, что сейчас к маме у Маши какая-то повышенная привязанность. Она хочет ласки, нежности, обнималок, телесного контакта, я ей все это, конечно же, даю. И, скорее всего, она меня ко всем ревнует. Но вот неоднократно читала, что три года - время привязанности к родителю противоположного пола. А у нас все с точностью до наоборот. О чем это может говорить и что нам нужно изменить? 3. Маша стала чаще, чем обычно, называть себя в третьем лице. В принципе "Я" появилось около двух с половиной и постепенно начало закрепляться в речи, вытесняя третье лицо. Но вот в последний месяц Маша стала больше говорить в третьем лице. (но если "хочу-не хочу" или "буду-не буду" - то только "Я".)Это нормально? Спасибо. Надеюсь на ответ. |
#2
|
||||
|
||||
Я пока отвечу на Ваши вопросы. Полина добавит.
Цитата:
Во время этого кризиса можно показать ребенку, где он может "командовать", устанавливать свои правила. Это , конечно же, игра. Поощряйте его в этом. Пусть дочка говорит , что нужно Вам делать в игре. Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#3
|
|||
|
|||
Маша умеет называть свои чувства, часто говорит "Я злюсь" или "Маша рассердилась", иногда даже выдает: "Что-то мне как-то грустненько стало" или "Вот Маша обрадовалась!"
Я ее этому учила))) Про ответственность за чувства других вспомнила, спасибо. Только вот все равно не поняла - как же реагировать?))) То есть я спрошу ее "Ты злишься?" Она ответит: "Да, злюсь". И дальше что? Я в том смысле, что не нужно ли уже девочке учиться социально-приемлемым формам поведения? Или рано и я многого хочу? Да, и как можно научить выражать злось в приемлемой форме? Мы подушками деремся иногда))) Чувства называем - да. А как еще? А вот это, конечно же, причина и самое главное. Я в последнее время тревожусь больше, чем обычно, тревога вообще какая-то фоновая. Не одно, так другое... Самое основное: мы на время переехали снова жить к моей маме. Постоянные конфликты на тему воспитания. При Маше((. С папой тоже конфликты на тему: "жена бесхозяйственная, только о работе и думает"(( Наверное, Маша понимает, что близкие мне люди сейчас вызывают у меня в основном отрицательные эмоции. Мне кажется, что они все делают неправильно, я злюсь, обижаюсь... Маша это чувствует. Наверное, она чувствует, что мне хорошо тогда, когда близких рядом нет, только тогда я спокойна. Отсюда и "уходи". Ох, написала и поняла. Лучший мой вклад в ее воспитание сейчас - мой собственный визит к психотерапевту. Спасибо вам. |
#4
|
||||||||
|
||||||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
#5
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Людмила Николаевна!
Я ходила к психотерапевту (точнее - в группу (трансактный анализ) , я иногда посещаю). Успокоилась))) Маша тоже, она больше не велит папе и бабушке уходить, наоборот, демонстрирует им свои достижения и дарит подарки))) Меня снова беспокоит третье лицо в речи. На какое-то время оно заменилось первым, причем полностью, а сейчас - опять "Маша пошла", "Маша подумала"... Если честно, меня это пугает. Было время, Маша в речи в основном комментировала от третьего лица свои действия, вот сейчас - тоже самое. Нам уже 3,2. Или можно не беспокоиться, так и должно быть - психика может готовиться к скачку волнообразно? |
#6
|
||||
|
||||
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#7
|
||||
|
||||
Как Вы проговариваете свои действия ребенку, от какого лица? Мама делает или "Я" делаю?
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
|
#8
|
|||
|
|||
Мы с мужем - только от первого. Правда, есть еще бабушка (свекровь), с которой сейчас Маша проводит мое рабочее время, она частетько говорит "Маша делает", не могу сказать, какого лица в ее речи больше - и так, и так.
|
#9
|
||||
|
||||
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#10
|
|||
|
|||
Иногда я Машу поправляю, говорю, нужно сказать "Я сделала". Она охотно исправляется, но следующая фраза - снова третье лицо.
|
#11
|
|||
|
|||
Про свои действия. "Я сейчас пойду что-то сделаю".
|
#12
|
|||
|
|||
Свекровь говорит "бабушка сейчас сварит тебе компотик"
|
#13
|
|||
|
|||
Я поняла))) Я вообще редко так говорю, только когда сильно волнуюсь за Машу.
Но это не похоже на регресс в развитии? Мне в силу профессии (журналистика, причем - иногда о детской психологии) приходится много читать, иногда я очень пугаюсь того, что прочла, начинаю примерять "симптомы" на Машу( |
#14
|
||||
|
||||
__________________
С уважением, Козлова Людмила Николаевна «Важно не то, что сделали из меня, а то, что я сам сделал из того, что сделали из меня" Сартр Ж.-П. |
#15
|
|||
|
|||
Нет. Хотя вот два дня просит открыть для нее сок с трубочкой, хотя раньше открыть его самой доставляло ей огромное удовольствие. Но я как-то в таком ключе это не рассматривала))
Маша стала комментировать свои действия, хотя недавно был период, когда она больше рассуждала и задавала вопросы. Она, правда, и сейчас рассуждает и задает вопросы)) Есть еще особенность, которая меня пугает. Маша иногда может эхолалить. причем всгда - шепотом. Перед сном постоянно что-то шепчет, какие-то сказки пересказывает. Например, я скажу что-то, а она шепотом повторяет мою фразу или конец ее, словно "перваривает", заучивает напамять. Я когда-то писала статью об аутизме, очень испугалась. Иногда я ей задаю вопрос - а она в точности за мной повторяет с победным видом. Я говорю: "Маша, ты не повторяй, а отвечай". Тогда отвечает. |