#1
|
|||
|
|||
Недоношенный ребёнок, запуганная неврологами мама :-(
Здравствуйте, Полина! Спасибо Вам за всё, что Вы делаете!!!
Очень надеюсь на Вашу помощь! Перечитала здесь столько тем о недоношенных малышах, что в голове теперь полная каша... С чего же нам начать, за что хвататься? Меня зовут Оля. А моего малыша зовут Миша. Ему почти 7 месяцев. О нём есть подробный рассказ в Неврологии (нужно ли его скопировать сюда?): http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=69807 Больше всего, конечно, пугает меня выставленный в 4 месяца диагноз "спастический тетрапарез". Я не знаю, как он выглядит на самом деле, этот тетрапарез. По описанию вроде на нас не похоже. Но я же не специалист. А оставание у нас есть. Даже по скорректированному возрасту (5 месяцев). Во-первых, Миша не умеет переворачиваться со спины на живот (хотя постоянно пробует это сделать). Наша массажист показала мне следующий метод обучения перевороту на живот: одной рукой я перекрещиваю ножки малыша на бок, а пальцем второй тыкаю в районе бедра. Ребёнок должен перевернуть верхнюю часть тела вслед за нижней. Но он чаще всего откидывает верхнюю часть тела в противоположнуюю сторону и сопротивляется. Два месяца делаем это упражение с нулевым результатом. Я сама придумала другой, более удачный метод. Когда Миша тянется за игрушкой и поворачивается на бок, я беру его верхнюю ручку и притягиваю к поверхности - он тогда легко переворачивается на живот. Тренируемся так уже месяц, но самостоятельно перевернуться это так ему и не помогло. Читала вот эту Вашу рекомендацию в другой теме много раз, но так и не поняла - что куда тянуть и поворачивать. "Показываете мальчику игрушку, на его глазах придвигаете ее к левой руке и ждете, чтобы малыш за ней немного потянулся (делаете это своей левой рукой). В это время сгибаете левую ногу мальчика в колене и очень медленно поворачиваете его на правый бок..." С живота на спину перевороты у него получаются случайно - если тянется за игрушкой и руку поднимет чуть выше, чем надо. Во-вторых, никак не получается ползать. На четвереньки не становится, но и на животе вперёд не двигается. Кружится вокруг оси на 180 градусов, а вперёд - ни на сантиметр! Как можно стимулировать ползание? Какой из методов применить вначале? У меня ещё ОГРОМНОЕ море вопросов. Но, наверное, лучше начинать с переворотов и ползанья? |
#2
|
||||
|
||||
Доброе утро, начнем с ответов на эти вопросы:
опишите двигательное развитие ребенка: На спине - поднимает ли ноги Тянется ли к игрушке, При подсаживании голова опережает корпус, отстает или на одном уровне. Перевороты на бок -есть ли самостоятельные.. Поза на животе: Лежит ли на животе с согнутыми локтями Лежит ли на животе с выпрямленными руками Поджимает ли согнутые ноги под попку Какая поддержка ему нужна при сидении. Как сидит в "седле". (см по поиску) Опирается руками или сам Стоит ли с опорой Переворот читайте еще раз и пробуйте сначала на кукле. Это переворот через правую сторону мальчика. Правая сторона будет опорной, а левой ун будет делать поворотное движение. Потом пробуете то же , но уже через левую сторону. Показываете мальчику игрушку, на его глазах придвигаете ее к левой руке и ждете, чтобы малыш за ней немного потянулся и (делаете это своей левой рукой). В это время сгибаете левую ногу мальчика в колене и очень медленно поворачиваете его на правый бок. (это вы делаете своей правой рукой). Даете мальчику лежа на боку потрогать игрушку и медленно заводите ее малышу за голову. Одновременно с этим ногу, согнутую в колене двигаете к поверхности. Делайте паузу, возможно дальше мальчик перевернется сам. Если при этом правая рука застряла под корпусом, не вынимайте ее, а потяните за левую ногу вниз влево. Все делайте очень медленно, чтобы малыш максимально включался в движение.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Доброе утро! Большое спасибо за такой быстрый ответ!
Постараюсь ответить на Ваши вопросы подробно: 1. На спине - поднимает ли ноги Да, поднимает и так лежит. Но не сильно, руки достают только до коленок. До пальчиков ног руками дотянуться не получалось ни разу. 2. Тянется ли к игрушке Да, тянется. Почти выпрямленной рукой. Очень часто - сразу обеими. Берёт игрушки (и всё прочее) неумело, но крепко. Зачастую сразу перекладывает в другую руку - правая рука может донести игрушку в рот без проблем, а левая - с трудом. Поэтому всё, что попадает в левую руку быстро оказывается в правой - и во рту. :-) 3. При подсаживании голова опережает корпус, отстает или на одном уровне. Голова - на одном уровне. 4. Перевороты на бок - есть ли самостоятельные. На бок может перевернуться без проблем. 5. Поза на животе: Лежит ли на животе с согнутыми локтями - да Лежит ли на животе с выпрямленными руками - иногда, когда надо повыше что-то посмотреть (или когда лежит на валике) Поджимает ли согнутые ноги под попку - сегодня первый раз такое увидела, очень на короткое время :-))))) Обычно у него ноги по-лягушачьи лежат стопа к стопе. 6. Какая поддержка ему нужна при сидении. Как сидит в "седле". (см по поиску) В седле ноги у него не достают до пола. Сидит без поддержки какое-то время, прислонившись спиной ко мне. Потом отклоняется вперёд и так сидит какое-то время, не опираясь руками. Шатается в стороны, но сам без помощи возвращается в вертикальное положение. Не может сообразить, что можно помочь себе руками. Поэтому, в конце-концов, заваливается на бок и уже не может выпрямится. 7. Стоит ли с опорой - нет. ------ Переворот я, в общем, понимаю. :-) Вот только не понимаю - как заводить игрушку за голову? По вертикальной оси головы (в сторону лба и дальше к затылку) или сбоку? Он у меня вообще взглядом не за игрушкой начинает следить (когда она уплывает из поля зрения), а за моей рукой - и вертит головой в разные стороны. ------ Ещё забыла написать, что меня волнует. Если Миша лежит на ровной горизонтальной поверхности (пеленалке, кровати и т.п.), то никак не может держать голову на срединной линии - она почти всегда повёрнута в бок. Если наклониться над ним и говорить (или игрушку держать) - то голову ставит ровно и смотрит. А когда внимание ничем не привлечено, то всегда поворачивает голову. Чаще всего на лево, но и на право (если там что-то интересное). А вот в шезлонге или автокресле голова обычно правильно, по средине. Врачи и массажисты говорят, что это очень плохо - вот так лежать с повёрнутой головой. Как это можно исправить? Пробовала подставлять что-то с боков головы - не помогает, он с такой силой всё сметает! |
#4
|
||||||||||
|
||||||||||
Итак ребенку 5 месяцев. На вопросы вы ответили очень хорошо, поэтому сразу подбираем упражнения.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Делайте паузу, возможно дальше мальчик перевернется сам. Если при этом правая рука застряла под корпусом, не вынимайте ее, а потяните за левую ногу вниз влево. Все делайте очень медленно, чтобы малыш максимально включался в движение. Потом пробуете то же , но уже через левую сторону. Цитата:
Цитата:
6. Какая поддержка ему нужна при сидении. Как сидит в "седле". (см по поиску) Цитата:
Цитата:
------ Цитата:
Пробуйте и пишите, если непонятно или мальчику не нравится. Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
А мы уже начали заниматься! И появились очередные вопросы.
1. Лёжа на спине, Миша не обращает никакого внимания на свои ноги (ни на яркий носочек, ни на игрушку). Как Вы думаете, ему просто не интересно, или тут какая-то другая причина? 2. За протянутой игрушкой следует рукой хорошо (при чём, сразу соображает, какая рука ближе к игрушке и начинает тянуться уже той рукой). 3. Вот это упражнение "Доводите до 45 градусов и прокачиваете вперед -назад. потом снова кладете" сколько раз подряд можно повторять? Сегодня делали раз 5 подряд и я заметила, что Миша перестал держать голову вровень с телом, а расслабляется и откидывает её назад с мыслью типа "всё-равно сейчас меня покладут". Это нормально? До этого он всегда поднимал голову вместе с телом, она не отставала. Не слишком ли я много за раз делаю с ним это упражнение? 4. Перевороты на живот осваиваем. Приходиться долго удерживать ногу прижатой к поверхности, чтобы он соизволил перевернуться. Так как за игрушкой не хочет поднимать голову, а соображает, что её можно увидеть с другой стороны - и выворачивает голову обратно, как только игрушка ушла из поля зрения. 5. Ползание по кругу стимулируем. 6. "Если начнет ноги подбирать под попку - попробуйте потянуть назад, пока не выпрямятся руки." Пока не получается. 7. Сидение "в седле" - как долго? Сколько минут можно это делать? Сегодня он начал "в седле" подпрыгивать и соскальзывать с моих ног, посидеть никак не удавалось. 8. "Катать на мяче до опоры на ноги" - как долго? Сколько минут можно это делать? Вот сколько вопросов! |
#6
|
||||||
|
||||||
Добрый вечер, отвечаю на вопросы.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Удачи.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Здравствуйте! Мы продолжаем заниматься. И у меня появилось ещё немножко вопросов.
1. Вы пишете: "Потрогайте его ножки, погладьте, потрите стопой о стопу, поднесите к лицу мальчика. Помогите мальчику их потрогать". Это мы часто делаем! Последние достижения: решила на днях купить яркие носочки с игрушками для привлечения внимания к ножкам, а Миша и без них начал пытаться поймать правой рукой пальчики ног! Ноги теперь поднимает намного выше, чем раньше. Но удержать в руке свою ножку не может никак! И НИКОГДА не смотрит на ноги, когда ими играет. Нужно ли как-то стимулировать его, чтобы он именно СМОТРЕЛ на ноги? Носочки я, всё-равно, ищу. 2. С переворотами на живот пока не получается. Нет участия ребёнка в процессе. Я подманиваю его игрушкой повернуться на бок - сама тяну его ногу, он совсем никак не помогает (а вот когда один лежит и хочет схватить что-то сбоку - замечательно поднимает ноги и поворачивает весь корпус на бок). Далее я завожу игрушку за голову, но сам он не хочет продолжать поворот. Как уж только я не пробовала! Тогда я прижимаю его ножку к поверхности и жду-жду-жду, привлекая игрушкой (шурша ею у него за головой). В конце-концов, он понимает, что от меня не отделаться и переворачивается! Но, повторюсь, нет ни малейшего его активного участия во всём этом процессе. Мама заставила - перевернулся. Но ведь это же неправильно? 3. Катание на мяче до опоры на ноги. Какая должна быть эта опора? Какой ожидается результат от этого упражнения? Когда его ноги касаются пола, то он обычно поджимает одну из них, а второй отталкивается (носочком). А как нужно? Спасибо, что отвечаете на наши вопросы!!! |
|
#8
|
|||
|
|||
И ещё к остальным вопросам один небольшой вопросик назрел. Я учу Мишу садиться (плюхаться на попу) из позиции стоя. Если это происходит на мягком диване, то он вроде пробует. Но потом, когда стоит на полу, пугается. И даже не пробует. Как его научить садиться, когда он на твёрдой поверхности?
|
#9
|
|||
|
|||
Добрый вечер, Полина!
Спасибо, мы попробуем ходить на улице. Но, пока у нас уже который день за окном ураганный ветер и снего-дождь, можно ли что-то попробовать дома? У нас есть специальные вожжи для детей - стоит ли их использовать? Я месяц назад пыталась поводить Мишу по квартире с их помощью, но он очень пугался того, что нет видимой глазам опоры - и сразу же подгибал колени. Боюсь, что и сейчас он будет так же реагировать. Понимание речи тренируем примерно так. Я определила круг самых употребляемых слов и в подходящей ситуации постоянно в разных вариациях называю это слово. Например так: "Вот папа. Это наш папа. Папа сидит. Видишь, это папа сидит? Посмотри на папу. Это же наш папа!" или "Миша пьёт воду. В чашке вода. Это вода. Вода. Хорошо пить воду. Посмотри, тут вода в чашке." Точно также говорю с ним о машинке (когда он играет модельками машин), лампе (он любит на неё смотеть, включать-выключать), лифте (когда заходим-выходим, едем в лифте), мышках (когда смотрит в клетку с нашими питомцами). И так проговариваю ему все эти слова уже более, чем полгода. Но, когда спрашиваю его: "Где папа? Посмотри на папу" или "Где машинка? Покажи машинку. Возьми машинку", то вижу, что он никак не реагирует. Он не понимает слов? Или понимает, но не знает как реагировать? Не знаю, как проверить. Слух у него достаточный для того, чтобы слышать близко сказанную речь... |
#10
|
||||
|
||||
В теме про импрессивную речь написано, как развивать понимание.
Вы даете слово в фразе, ребенок не знает как ответить итд. Если есть сложности, то это обучение должно быть более четким и структурированным.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#11
|
|||
|
|||
Цитата:
"Опишу последовательность накопления словаря: Существительные • Предмет предъявляется и называется. • Ребенка знакомят с назначением предмета. • Организуется игра, во время которой предмет называется неоднократно, например, прятки. (Вот мячик! Спрятали мячик. Нет мячика! Где мячик? Вот мячик! Бросай маме мячик) • Ребенок по слову находит предмет при выборе из двух." Сейчас Вы пишете, что не надо давать слово в фразе (вот мячик, спрятали мячик...). То есть, пока что нужно остановиться на самом первом шаге - "предмет предъявляется и называется"? Но ведь предмет (машинка, например) предъявляется и называется ребёнку сто раз в день! Не понимаю. Что делать чётче и структурированнее? --- Очень жду также ответа про вожжи. |
#12
|
||||
|
||||
Здесь написана последовательность. Каждый следующий пункт берется только после выполнения предыдущего. Мне казалось, это очевидно, что если первый пункт не получается, то использовать второй не нужно.
Вы, конечно, можете предъявлять и называть 100 раз, не понимаю, почему вы упорно игнорируете то, что делать это нужно в игре? Это трудно понять или вам играть не интересно? Вожжи мне не нравятся, но использовать их можно
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#13
|
|||
|
|||
С НОВЫМ ГОДОМ!!!!!
Пусть будет он удачным и принесёт много радостных событий!!!!! Прочитала ещё раз тему "Понимание развитие/развитие импрессивной речи". Спасибо, что Вы дописали пункт "Последовательность работы над пониманием речи"! Вы специалист, и Вам кажется это очевидным, но мне, например, никогда не приходило в голову, что надо знакомить ребёнка со словами "в специально организованной игре"! И, думаю, что многим это не приходило в голову... |
#14
|
|||
|
|||
Спасибо, Полина, что находите время отвечать всем нам здесь!
Что касается понимания речи, то у нас очень всё запутано. Сперва врачи ставили нам тугоухость 3-4 тугоухости. Потом те же врачи сказали, что у него слуховая нейропатия. Потом, после очередной проверки слуха, те же врачи поставили под сомнения и этот диагноз. И просто развели руками. Он слышит звуки, да. Это явно видно. Но не всегда реагирует именно на речь. Закономерности я так и не вижу. А ещё мне трудно осознать, как нужно правильно заниматься с ребёнком развитием понимания речи, так как старший мой сын начал говорить очень рано без усилия с моей стороны. В этом же возрасте (1,7 лет), когда Миша ещё не понимает ни слова - старший уже говорил сложными предложениями и с удовольствием рассказывал четверостишья Барто напамять. Сравнивать детей совершеннно не хочу, но эта установка на то, что ребёнок должен развиться сам мне очень мешает. Мне постоянно подсознательно кажется, что нет смысла ничего говорить Мише, ведь "он и так ничего не понимает". И когда я что-то говорю ему, то чувствую себя так, как будто разговариваю сама с собой. Конечно, я пересиливаю себя и говорю-говорю-говорю... |
#15
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |