#1
|
||||
|
||||
Не хлопаем в ладоши, отказываемся обучаться
Добрый вечер!
Моему сыну год и неделя. Что меня беспокоит- не хлопает в ладоши. Я беру его ручки, хлопаю, нравится! а сам даже попыток не делает. Пытается заставить меня хлопать или выполнять действия, которым Я пытаюсь ЕГО обучить. Мною было замечено, что обучение сына оставляет желать лучшего. Т.е. ситуация- пытаемся кубики ставить один на другой. Один раз поставит, повторять больше не будет. Сам потом этого делать не будет. Такое ощущение что он не воспринимает мое обучение. С отцом учится, со мной нет. Вкратце о ребенке- бер-ность, роды по книжному идеальные. Родился доношенный, в срок. Физическое развитие- в норме. Говорить начал после 9мес, до этого мычал, плакал или смеялся. Сейчас НЕ называет ничего. Ни животных, ни маму ни папу, никого и ничего. Сам с собой звуки проговаривает, но привязки к обьекту нет. Единственно звукоподражание- машины. Еше говорит четко-дай. Чашку в руки не берет, пьет только с моих рук, руки даже не протягивает чтоб взять. Категорически не дает мне ручки при ходьбе. Из плюсов- пирамидку собирает, крышечки на баночки одевает закручивает, предмет в предмет вкладывает, кнопочки нажимает. Подскажите, это нормально? Боюсь, не нарушена ли связь мать-дитя Заранее спасибо. |
#2
|
||||
|
||||
Добрый день. Итак ребенок умеет:
Цитата:
Цитата:
Речь: Говорит "дай" и называет машину. Я думаю есть и другие слова: как ребенок, например, обозначает кушать и спать? Если чмокает и говорит а-а-а- то это еще два слова. Что у ребенка с пониманием речи? Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
||||
|
||||
Цитата:
Навязчивой меня не назовешь. Не заставляю никогда играть против воли. Если он чем-то интересуется, я подхватываю и пытаюсь что-то внедрить За последнее время замечены слова- адзи(машина), адзидзи(автобус, грузовик), адзиби( все едущее на 2х колесах). Отчего у него это адзи? Вообще своеобразный у него язык. Де-это собака, ма-ма-кошка Еще заметка- он нами манипулирует. Видит еду- трусится и орет. Готов есть перманентно. Увидит ложку-орет. Пачку с кашей-орет. Тарелку свою- вообще истерика. Мне уже стыдно. Мы с мужем на такие крики всегда реагируем спокойно- сейчас помоем ручки, мама положит кашку, будем есть. Но по-человечески есть не просит, хоть и любит это дело. Плямкает язычком, но после еды. Отчего так? Насчет обучаться- если я замечаю, что он хочет что-то сделать, а не получается, я показываю как, повторяет и потом еще полчаса развлекается. При необходимости просит помощи(опять же словом де!) Недавно несколько раз приносил пижаму и говорил- оде. В общем, связь налаживается))) ВОт только истерики пока приручить не удается. Он не говорит, что надо, даже коронное "де" не говорит- орет и все |
#4
|
||||
|
||||
Итак в процессе ответа, вы сами поняли что:
1.Ребенок называет машину, автобус, грузовик, собаку, кошку, есть глаголы одень, и помоги. 2. Хорошо обучается тому, что ему интересно Цитата:
Итак, с ребенком все в порядке, он многое умеет, да и говорит по возрасту. Удачи вам. ![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
||||
|
||||
Здравствуйте, Полина!
Мы захлопали в ладоши)))) САм. Просто сидел ел рыбу и начал хлопать))) Было это в год и неделю. Сейчас по просьбе хлопает или если ему смешно. Из слов- "киса" - ки, "брысь, киса!"- ки, брр. Есть "мама, дай","мама,на". И любимое "де", которое обозначает все что угодно. Мне кажется, маловато... Вопрос- мы в семье не приветствуют всякие "ляля, вава, кака, сися" и пр. Может быть, сыну сложно произносить "взрослые" слова? Общения со сверстниками нету вообще И еще- в каком возрасте надо начинать волноваться по поводу немногословности? Чуть не забыла- с 11 мес сам ест ложкой и вилкой. А в год и месяц устроил забастовку. Сядет, ручки сложит и ротик открывает. Это нормально? |
#6
|
||||
|
||||
Добрый вечер.
Цитата:
Про самостоятельную еду. Будете кормить, не будет есть сам. Хотите, чтобы ел сам - не кормите. ![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
||||
|
||||
Полина, темы я прочитала, но ни один из примеров не могу соотнести с нашим.
Анализирую его речь, пытаюсь обыграть или применить в реальной жизни его лепетные слова- молчит, отказывается говорить и повторять. Чтение его занимает очень и очень мало. Классику детскую вообще не воспринимает. Спасибо за внимание к нашей особе))) Будем заниматься с логопедом |
|
#8
|
||||
|
||||
3дравствуйте,Полина! Хочу рассказать о наших успехах в речи, авось кому-то поможет))))
Сейчас сыну 1г 7мес. В год и 3мес произошел прорыв в речи. До этого времени я с ним читала, пела, рассказывала, играла. А потом устала и замолчала(ну не совсем конечно, но не болтала без умолку про птичек-речку-ляля едет-упала-плачет и пр). На след день моего молчания Лев затараторил. Без умолку. На своем пупсоидном он рассказывал что-то с чувством, что-то показывал. Через неделю мы начали в безпрерывном лепете угадывать слова и теперь он может произносить их отдельно- я иду туда-сюда, я бегу, я качу(хочу). оявились фразы- я хочу зайти, давай закроем, я качу ката-ката( хочу кататься на чудомобиле), не качу гуять(гулять), идем ни(вниз по лестнице), пока-пока, Катя(котенок Кузя), кака(каша), ойтява(голова), табо(табло), дяба(радостное слово), тэнтэ(канал ТНТ), Наката(Никита),ма-машина, па-паровоз и др. Есть слова, которые повторяет, но не использует. Теперь мы постоянно читаем. Все время, свободное от улицы, еды и сна мы читаем. Или рассматриваем картинки с комментариями. ТВ не интересует, может обратить внимание на рекламу с музыкой и все Такие вот у нас дела))) Вопрос оказался делом времени, а я с таблицами сверялась ![]() Из негативного-появились истерики, швыряет игрушки, бьется головой об пол. Мы с мужем не реагируем или отвлекаем(иногда не получается). Скажите, если истерики игнорировать-это плохо? В шутку перевести нельзя-обижается, а переключить не всегда получается. Обнимаю, целую-отталкивает, пойдет швырнет что-нибудь и успокоится(моя линия поведения ![]() |
#9
|
||||
|
||||
Вы молодцы. Речь развивается очень хорошо.
Цитата:
Во-вторых, попробуйте проговаривать чувства ребенка: Левушка обиделся. устал, хочет..., и тд" Сделайте паузу, дайте мальчику возможность понять и отреагировать. Затем предлагайте ему выход из ситуации. Все ваши примеры, по сути, являются игнорированием: Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#10
|
||||
|
||||
Полина, спасибо большое за ответ!
Истерики у нас возникают нескольких видов-1. не хочет одеваться. Орет, визжит, выгибается, выскальзывает из рук. Заинтересовываем- вот смотри, ручка спряталась, ой, появилась! помогает. Но умеет сам раздеваться. 2. просим котенка не тягать- падает на пол, возмущается, может и меня ударить. Что делать с котом-не знаю. Потихоньку выцарапываю животное из цепкой ручонки, обьясняли что коту больно. Понятное дело,не помогают увещевания))) Терпим,ждем пока вырастет кот, сам покажет, что нельзя его трогать 3. не дали сметану. Все, конец света))) Вот что с этим делать не знаю ![]() 4. не получилось что-то сложить, паровозик не катается или еще что-то из игрушек дало сбой. Швыряет игрушки, подойдет кошку щипнет.Я уговариваю успокоится и сделать все заново, с моей помощью.Работает, но меня беспокоит именно его агрессия. Это нормально? 5. хочет спать, потому каждая мелочь вызывает слезы. Ну тут все просто-скоренько собрались- и спать. Вот это и все сценарии истерик. Других поводов пока нету))) Я правильно понимаю, что именно 2 и 3 сценарии ярко выражают протест? Или все его слезы- протест против нашего непонимания, мировой несправедливости в общем и земного тяготения в частности? ![]() Поразмышляв я понимаю, как глупо я выгляжу со своими обнимашками, парень на взводе, а тут я))) Вы внесли ясность, спасибо! Действительно,игнор- худшая реакция Чуть не забыла главный вопрос. Мы собираемся в садик осенью, в возрасте 2х лет. Но читала, что ребенок расценивает садик в таком возрасте как будто его бросили среди чужих. Это так? Конечно хотелось бы отдать ![]() |
#11
|
||||
|
||||
Как по вашему мнению, есть ли среди ваших примеров тот, когда действительно нельзя?
Если ребенку плохо в детском саду - вы об этом узнаете сразу. ![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#12
|
||||
|
||||
Полина Львовна, с наступающим Вас!
Меня беспокоит речь сына...Вернее, ее отсутствие. Нам 2 года и 2мес. Из слов- мама-папа, туль(стул), тон(стол), кан(кран), ту-ту(паровоз), тпрр(звукоподражание-машина), дань-дай(постоянно путает с "НА!"), кака- грязь, тай(чай), ням(кот. "мяу" тоже ням), кабля(яблоко),капыль(капля, дождь. Иногда перворачивает, говорит что-то вроде"пыляк"), топ-топ(идем куда я покажу. Говорит топ-топ и ведет за руку.),му(корова), кабли(грабли), так(тааак, задумчиво произносит при игре), пам!(давай играть в мяч), дом, око(окно),не(нет), отё(еще), ди!(возьми на руки), аууу(собака). Четко говорит- и мне, танк. Один-единственный раз сказал-"иди быстрее, мама". И то мне кажется, мне захотелось так думать, что он говорит. Пытаюсь обучить счету. Говорит "индин"(один), два. Не считает,просто произносит. Отмахивается, когда пытаюсь просить повторить за мной. Никаких фраз, никаких словосочетаний. Подталкиваю его сказать- дань ту-ту(дай поезд.) Получается или ДАНЬ или ТУ-ТУ. Вместе ну никак. Не играет в предложенные мною игры. Пыталась научить слову по методике,что вы предложили в темке "Понимание речи/ развитие импрессивной речи" Результаты- • Предмет предъявляется и называется. Прошли. • Ребенка знакомят с назначением предмета. Прошли • Организуется игра, во время которой предмет называется неоднократно, например, прятки. (Вот мячик! Спрятали мячик. Нет мячика! Где мячик? Вот мячик! Бросай маме мячик) После 3го "мячика" встал и ушел. • Ребенок по слову находит предмет при выборе из двух. Один раз нашел, второй не нашел. Встал, ушел играться паровозом Пользуясь поиском, прочитала темы, соответсвующие нашей проблеме. Не могу привести ссылки, но кое-где наша речь была признана нормой врачами РМС, кое-где нет. Лично я считаю, что наша речь ну никак не соответствует возрасту. Можно узнать ваше мнение? И как мне заинтересовать ребенка развивающими играми? Я что-то капитально пропустила в его развитии.... Хочет только катать машинки по полу, спирали, самодельным горкам, смотреть мультики. Рисовать заставляет меня. Я рисую ему паровозы, он их зарисовывает. Все. САм рисовать- ни в какую. Не лепит. Стоит из куибков, вернее заставляет меня или мужа стоить "Дом" и рушит его. Потом подталкивает ко мне кубики и требует"Дом. Отё."(Дом. Еще. Не предложением, а именно с паузой, отдельными словами. Для закрепления результата кивает головой, типа- "да-да, строй еще дом.") Читать не любит. Вот вчера впервые за неделю сам подал книгу. До этого на мои вопросы-"Будем книжечку читать?" Твердое-"Не!" Не воспринимает ляль. Предложила ему пригласить куколок на чаепитие с пирожками. Вытащил лялей, посадил, Винни-Пуха сам "пригласил". Я принесла всем куклам по чашке с компотом, по пирожку. Предложила угостить друзей. Лев заорал "НЕ!" убрал пирожки, унес чашки. Может, ему не хватает общения с детками? ![]() Не любит песенок-потешек. Неужели ребенок может столько не любит всего того, что любят другие детки? Очень "сам себе на уме", уговорить, обвести его вокруг пальца и привести к желаемому мне результату-безнадежно. Он заставляет меня играть так, как он хочет, от меня не принимает ни игр, ни развивалок, ни развлекалок...Может он протестует против моей инициативы в принципе? Я все предлагаю не навязчиво, по ходу и мотивам игры, начатой им самим, так сказать, вклиниваю свои предложения. На что получаю отказ ![]() Заранее спасибо, что выслушали. ЗЫ.Вот здесь наша речь не соответствует развитию http://forums.rusmedserv.com/showthr...076#post761076 |
#13
|
||||
|
||||
Добрый вечер.
Цитата:
Счету учить не нужно, малышу нравятся машинки, вот и говорите об этом.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#14
|
||||
|
||||
Доброй вам ночи, Полина Львовна!
Что значит-говорите о машинках? Акцентировать внимание на материалах, цвете, размере, предназначении(бульдозер, кран, танк и пр?), кол-ве. Группировать по этим признакам? Делать из них "ляль"? Т.е. давай покормим машинку? уложим спать? машинка упала, ей больно, давай пожалеем? Или следовать только его сценарию игр? Я опять давлю на него? Полина Львовна, скажите, наша речь хоть в какие-то рамки укладывается? И его поведение нормально? Я имею в виду то, что везде пытается главенствовать. Другом руководит, бабушками командует... Заставляет нам с мужем рисовать, лепить. Даже кота дрессирует. Если приходит в коллектив к деткам, присматривается кто лидер и переманивает всех на свою сторону. Не делится вещами, отбирает что посчитает нужным. На слезы не реагирует( у нас есть друг, который на искусственные слезы матери начинает ее жалеть, успокаивать, конфеты носит) Это особенность возраста или наше "воспитание"? Надо ли его направлять в нужное русло? Может посоветуете какую-нибудь литературу для "злючек"? |
#15
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Не могу поверить, что вы это пишите серьезно:
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |