#1
|
|||
|
|||
Девочка 9,5 мес. - не встает на четвереньки
Здравствуйте, уважаемая Полина!
Почитала Ваши рекомендации для детишек со сходными проблемами и это меня очень вдохновило, будем пробовать. Опишу нашу ситуацию, потому что у нас есть некоторые особенности. Наташе 9,5 мес. В 3 мес. Нам поставили ПЭП, внутричерепное давление и мышечную гипотонию. С давлением тьфу-тьфу справились к 5 мес. 2 раза проходили курсы массажа. Ползает на животе с 5,5 мес. следующим образом: выставляет поочередно вперед ручки, причем правую ставит на ладонь, а затем левую на локоть, потом одновременно отталкивается ручками и ножками по-лягушачьи, причем правая нога отталкивается сильнее. Может ползти довольно быстро. На предплечьях не понимается, только если хочет что-то разглядеть, что снизу плохо видно. Она начинала было приподнимать попочку, но после длительной болезни в 6 мес (пиелонефрит, болела почти месяц) она некоторое время вообще не ползала, потом стала опять на животе. Активно стала ползать только месяцев в 8. Если ее поставить на четвереньки, то либо пытается встать, либо как только отпустишь, плюхается на живот и уползает. Пробовали делать «тачку» - правой рукой опирается, а левую засовывает в рот. Пыталась делать с соской – так она начинает левой рукой соску теребить, ставить не хочет. Когда ставлю на свою ногу на «облегченные четвереньки», она опирается локтями. С 7,5 мес стала садиться при подтягивании за руки и уверенно сидеть. С этого же времени стала понемногу стоять у опоры (сама не вставала, но ухватывалась за любую возможность постоять). В 8,5 мес. невролог к мышечной гипотонии добавила диагноз – отставание психомоторного развития, т.к. ребенок не садился сам и не вставал не четвереньки. Через несколько дней Наташа стала сама садиться из положения лежа на спине через правый бочок. Сейчас она легко садится сама из положения лежа(через правый бок, через левый надо дать палец), на полу подползает к интересующему объекту и садится. Когда заинтересует что-то другое – ложится на живот и снова ползет. Любит стоять у опоры, ходит вдоль нее, держась обеими ручками, реже одной рукой. Может от одной опоры перейти к другой на расстоянии вытянутой руки. К опоре встает если она невысокая (ей по пояс) из положения сидя, но не с наклоном вперед, а с разворотом, т.е. если у опоры она сидит боком. Она поворачивается, цепляется ручками, ставит ножки на колени, затем встает. Если опора чуть ниже пояса, встает из положения на животе, но с большими усилиями. Пробовала делать Ваше упражнение по вставанию с моих колен к дивану – Наташа встает, может встать с горшка. Я знаю, что многие детишки стоя любят прыгать, сгибая ножки. Наташе тоже хочется, но со сгибанием проблема, она просто тазом дергает туда-сюда. Из положения стоя сесть не заставить, как будто она не устает стоять, а хочется научить ее плюхаться на попочку, потому что если она теряет равновесие, то наоборот выгибается, пытаясь равновесие сохранить. Иногда действительно сохраняет, но чаще ее ловлю летящей головой вниз. Отходить страшно. Как мне кажется у нас проблемы со вставанием и ползаньем на четвереньках из-за слабых ручек, особенно левой. Может посоветуете какие-нибудь упражнения именно на ручки? И как научить ее приседать? Может быть нам мешает вес ( в 8,5 мес весила 8500 при росте 67)? Нужно ли как то с весом бороться? Она вовсе не переедает, сейчас вообще аппетит плохой видимо из-за зубов. Заранее большое спасибо! |
#2
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Прежде всего, не волнуйтесь по поводу четверенек. Так сложилось, что девочка начнет скоро ходить и потому признаем за ней право на такой вариант развития. Девочка ползает, садится, встает у опоры, ходит вдоль опоры и переходит от опоры к опоре. Это норма.
Что нужно срочно сделать? Учить садиться у опоры. Не жалейте на это времени. Прыгать лучше учиться на пружинящей поверхности: на надувном матрасе, диване.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Полина, спасибо большое за ответ.
За это время мы делали ваши упражнения. Правда из всего, что есть, ребенку понравился только комплекс с гимнатическим мячом, но зато его мы делали часто и с восторгом. Еще вставали-садились у дивана на мои коленки. Результаты есть - Наташа теперь может встать у любой по высоте опоры (у стенки пока не получается), причем встает не только с положения сидя, но и с положения лежа на животе - подползает к дивану, встает на четвереньки (ура!), и потом на ножки. В остальных ситуация она четвереньки так и не приемлет. А вот она садиться из положения стоя она не хочет, злится и сопротивляется. Я пробовала ей класть рядом на пол игрушку, но она либо наклоняется и ее поднимает, либо не может поднять и уходит. А вообще как правильнее ее учить садиться - так чтобы опора оставалась сбоку или спереди? И еще такой вопрос - нам 4-го ноября уже будет 10 мес., но никаких слов мы не говорим. Слоги : да-дя-ди-дю., дык, динь, ба-бо, на-ня. Иногда проскакивает "па", "ма","та", но очень редко. А в последнее время все больше поет и мычит с разными интонациями. За мной слоги она не повторяет. Я, например, говорю "ба-ба", а она мне в ответ "ня-ня-ня". Слух мы проверяли. Нормально ли это в ее возрасте? |
#4
|
|||
|
|||
Здравствуйте, Полина!
Давно Вам не писала и у меня накопились вопросы, надеюсь, Вы мне поможете. Сообщу о Наташиных успехах на сегодняшний день (1 год и 2 мес): в 1г. 2 недели начала сама ходить, сразу на довольно большие расстояния - через всю комнату. Сейчас дома ходит очень охотно, почти бегает, любит носить игрушки, играть в "догоню-догоню", танцует, притоптывая ногами, маша ручками и приседая. Тем не менее бывают дни, когда она не очень устойчиво стоит - ее пошатывает. В основном равновесие ей удается сохранить, но бывает и плюхается. На улице ходить стала недели 2 назад, когда одели более легкий комбинезон, но если нет стимула, то ходит не долго, а за всякими собачками и гулями бегает, пока не оттащишь. Говорить стала почти одновременно с тем как пошла. Говорит "мама", "баба", "тата"(кукла Тата), "няня" (кукла Аня), "Нана" (на себя в зеркале), "да" (в смысле "да" и в в смысле "дай"), "тетя", "ая-я" (дядя), "тита" (часы), что-то вроде "гу-гу" (гули), "м-м" (корова, музыка, муха), "я-я-я" (ай-ай-ай), трещетка губами (машина). Начинала говорить "папа", но после гриппа с высокой температурой слог "па" исчез. А вопросы у меня такие: 1) нормально ли, что ребенок ходит уже 1,5 мес, а ее иногда пошатывает? Может быть порекомендуете какие-нибудь упражнения на развитие чувства равновесия? (на мяче она прыгает и качается до сих пор с удовольствием, но может для нее это уже не очень эффективно?) 2) Она до сих пор сама не встает с места! Когда ей надо встать - быстренько подползает к опоре и поднимается. С горшка легко встает сама, легко приседает, берет игрушку и снова встает. Вчера попробовала ее постимулировать: дала любимую куклу, когда она сидела и сказала "Вставай", она по сторонам оглядывалась, но опора была далеко и куклу тащить не хотелось. Полминуты корячилась на четвереньках, пытаясь встать как взрослые(на колени, а потом не опираясь руками встать на подошвы), но не получилось. В итоге она она встала горкой на ладони и подошвы, потом присела и уже встала. Но такое походит только с одной куклой и далеко не всегда. Как ее научить? 3) Самый наболевший вопрос: Наташа очень боится посторонних и посещения поликлиники. Корни этого страха по-моему уходят в наше посещение окулиста в 10 мес. Она и до этого побаивалась осмотров, но как-то в меру. А тут ей смотрели глазное дно (думаю и взрослому будет страшновато, если его схватят так, что не пошевелишься, руками будут разжимать веко и светить ярким светом в расширенный зрачок), ребенок очень сильно кричал и долго не мог успокоиться. Теперь как только мы заходим в поликлинику, она в меня вцепляется и начинает хныкать. А как только заходим к врачу (даже к педиатру на банальный осмотр), начинается настоящая истерика,видно что ей дико страшно.Потом еще долго всхлипывает. В результате я стараюсь в поликлинику ходить как можно реже, но ведь все-таки иногда надо ![]() Чужих тоже боится, когда кто-нибудь приходит в гости, сразу ко мне на ручки и плакать, особенно если с ней начинают заговаривать. Потом потихоньку осваивается, но не до конца. Тут наверное повлиял еще уединенный образ жизни последние месяца 2 - сначала она болела гриппом, потом стояли такие сильные морозы, что ни мы носа на улицу не показывали, ни к нам никто не ходил. Как ребенку помочь не бояться? Очень надеюсь на ваши советы. Вы нам тогда с четвереньками очень помогли. Татьяна |
#5
|
||||
|
||||
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
Полина, спасибо большое за быстрый ответ!
Кстати вчера Наташа буквально за 1 день научилась вставать с места видимо раньше просто не догадывалась как ![]() А про страхи - мы на выходные ездили к бабушке, которую она очень любит, но у которой в гостях мы были давно- 2 месяца назад, так она разревелась, как только мы зашли в дом, и пока мы все комнаты не обошли и она не увидела, что там никто страшный не сидит, не успокоилась ![]() |
#7
|
|||
|
|||
![]() Цитата:
Проблема в том, что она не встает в кроватке или у дивана, совсем не хочет опираться на руки (кисти). Ползает как сказано выше, т.е по пластонски. С рождения постоянно делали массаж, прошли курс эл.фореза на шейный отдел. Пролежали в неврологии, успели пройти только обеследование (ЭЭГ, ЭХО-КГ, ЭКГ в норме), потом заболели ОРВИ и нас выписали, т.е. лечение не получили. Пьем пикамелон, и нейромультивит. Полина, что вы можете нам посоветовать??? Вы так подробно описываете всем комплекс упражнений, может и нам поможете!!! Будем ждать! Пока могу вам посоветовать прочитать правила публикации сообщений.http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=45364 Писать в чужой теме нельзя - открывайте свою и пишите только в ней. Модератор. |
|