#1
|
|||
|
|||
Очень беспокоюсь о сыне, 6 мес, с-м тонусных нарушений.
Здравствуйте!
Очень переживаю за своего сынишку, это 3й ребенок в семье, ребенок-погодка (предыдущий старше на 1г5м). Постараюсь описать как можно более кратко и понятно. Беременность протекала без осложнений, однако в 33-34 нед был поставлен диагноз "маловодие". Принимала Хофитол. Возможно. это важно: во время беременности я продолжала кормить грудью старшую дочь и сейчас кормлю обоих тандемом. Родился мальчик в 41 нед, роды со стимуляцией, вес 4300, рост 55см, по Апгар 9б. Окружность головы при рождении в выписке написано 39см, однако в 1мес на приеме у невролога оказалось 36см, и голова точно не уменьшилась, т.к. те шапки, что одевали сразу после родов, в месяц были малы. В 3мес были на приеме у невролога - обнаружилось, что закрылся большой родничок, окружность головы 39см, доктор отметила гипертонус рук, показала специальные упражнения. С 3х месяцев мальчик стал беспокойным, часто и много срыгивал, постоянно хныкал - не плакал, а именно хныкал, даже на руках выгибался, выкручивался, напрягался, вроде как тужился. Когда лежал на спине и дрыгал ножками, то правой отталкивался от поверхности, а левая всегда была как бы на весу.В 3,5 мес научился переворачиваться на живот, в 4 с небольшим - с живота на спину, вертеться на 360 градусов. В 4 мес окружность головы 40см. В 6 мес опять прием у невролога. Вес 8700, рост 68см, окружность головы 42см - доктор сказала, что надо бы на пару сантиметров больше. Я пожаловалась, что малыш плохо захватывает и почти не удерживает игрушки, хотя тянется к ним, ощупывает, пытается взять, но руки очень неловкие. И еще меня беспокоят резкие движения головой, бывает держишь его на руках, а голова вдруг начинает болтаться во все стороны, как у двухмесячного. Хотя лежа на животе он головку хорошо держит, высоко поднимает. Не сидит, но пытается ползать, встает на четвереньки, раскачивается вперед-назад, правда ручки при этом часто сжаты в кулачки. И еще - сынок не произносит никаких слогов, только гулит. И у него до сих пор сохраняется так называемый "комплекс оживления", когда при обращении к нему (а иногда и просто так) он начинает быстро-быстро дрыгать ножками и махать ручками. Это нормально в 6мес? Невропатолог отметила гипертонус рук, в карточке написала "синдром тонусных нарушений", назначила массаж, электрофорез с прозерином и никотиновой кислотой и таблетки Пантокальцин по 1/4 2р в день на 1,5 месяца. Это все мы сейчас делаем. Но я настолько переживаю, особенно из-за размеров головы... прямо крыша едет и мерещится уже микроцефалия, олигофрения и краниостеноз. Пожалуйста, скажите - какая должна быть голова в 6мес? Насколько серьезно и страшно отставание на 2см? Чем я могу помочь своему ребенку? Какие упражнения делать, чтобы научить его захватывать и удерживать игрушки? Как убедиться, что он не отстает в психическом развитии? Заранее очень Вам благодарна. |
#2
|
|||
|
|||
1. окружность головы в пределах нормы
2. в этом разделе изучите - http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=40698 С уважением, Гиоргий Витальевич |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо за ответ! Насчет головы постараюсь не беспокоиться... доктор еще сказала, что главное - чтобы она продолжала расти.
Ссылку внимательно изучила. сейчас попробую разложить все по полочкам. -сынишка на ГВ по требованию, совместный сон, в первые месяцы жизни всегда сосал столько долго, сколько хотел -часто носила (и продолжаю) на руках или в слинге -почти постоянно играет негромкая музыка (классическая и другая хорошая, детские песенки, звуки природы - пение птиц, шум прибоя, крики дельфинов, журчание воды и т.д.) -конечно же, часто с ним разговариваю, напеваю, показываю игрушки -вложенные игрушки удерживает очень недолго или сразу разжимает пальчики -время от времени рассматривает свои ручки -тянется к подвешенным игрушкам, ударяет по ним -улыбается, как мне кажется, намного реже, чем старшая дочь в его возрасте. Часто просто серьезно смотрит и слушает, сдвинув бровки -при гулении чаще всего на разные лады призносит хрипловатое "а-а-а" -любит наблюдать за старшей на 1,5 года сестренкой -если поднести к нему игрушку, он вытягивает обе ручки ладонями к игрушке и дотрагивается, но ощупывет редко, а захватывает еще реже -вложенные игрушки почти сразу теряет -поворачивает голву на звук -на большом мяче почему-то не любит играть, отталкивается от него, выворачивается, хнычет -любит толкать подвешенные игрушки ножками -смеется вслух, но не от неожиданных звуков или появляющихся объектов, а когда я щекочу и целую ему пузико -при гулении не вставляет слоги -с пддержкой не сидит, т.е. сидит только на моих руках, а если присаживаю за ручки, он выгибается назад, упирается и толкается ножками, нервничает, хнычет -игры в "ку-ку" пока не понимает, не улыбается, смотрит серьезно или теряет интерес, как только мое лицо исчезает -свободно поворачивается на бок, на живот и обратно, но иногда как будто забывает об этом, лежит на спине, часто-часто машет руками и ногами и похныкивает -отличает знакомых и незнакомых -не трясет и не бросает вещи, просто роняет случайно и не смотрит, куда упало -кладу его то в кроватку, то на болшую двуспальную кровать, то на пол на одеяло -часто держу сидя у себя на руках или кладу животиком себе на живот -в стульчике или коляске с наклонной спинкой не сидит, или приподнимается и в конце концов заваливается набок, или наоборот выгибается, запрокидывая назад голову -любит трогать и толкать воздушные шары -и двумя, и одной рукой удерживает игрушки редко, несмотря на то что игрушки удобные для захвата - в рот тянет в основном руки, а не игрушки, хотя лежа на животе может что-то пооблизывать -из руки в руку не перекладывает -лежа на животе или сидя следит за движущимися игрушками, но недолго -лежа на спине, достает и трогает свои ножки, но в рот не тянет -к играм на поиск звучащего предмета быстро теряет интерес -купаться любит, купаю в детской ванночке лежа на спине и на животе, на животе трогает и рассматривает игрушки -но дочь в его возрасте очень сильно плескалась лежа на спине, а он нет -игре в "ладушки", "сорока-белобока" сопротивляется, вырывает ручки -обсасывает и грызет что-нибудь, только если я этот предмет удерживаю -любит, когда его поднимают вверх, подбрасывают Мне кажется, малыш отстает в развитии... огорчаюсь... вот сейчас новую погремушку показывала - он так долго смотрел, почти минуту, прежде чем вытянул ручки и потрогал. Не взял... Пыталась в "ку-ку" поиграть - просто серьезно смотрит на каждое мое появление, едва заметная полуулыбка, и никаких эмоций, двигательного оживления... Что делать? |
#4
|
||||
|
||||
Ваш ребенок не отстает в развитии. Возможно он по темпераменту - флегматик. )То, что назначил невропатолог делать не нужно. Это "лечением" не является в любом случае.
|
#5
|
|||
|
|||
Спасибо! Вы меня просто окрыляете!
Я просто очень люблю всех своих деток и очень за них переживаю, а этот малыш совсем не такой, как предыдущие, вот я и волнуюсь. Массаж, видимо, мы все-таки доделаем, он ведь не повредит? Мальчик хорошо его переносит, сделали уже 5 раз, осталось еще 5. Кстати, массажист сказал, что тазобедренные суставы тугоподвижны, и я сегодня показывала сынишку ортопеду. Ортопед (очень опытный врач) после осмотра сказала, что с суставами все в порядке, а ножки плохо разводятся из-за гипертонуса. Значит, гипертонус есть-таки... Насколько это нормально в 6мес? Да, и еще мое беспокойство вызывают резкие движения головой, когда малыш сидит на руках, и вдруг голова как будто плохо держится, болтается во все стороны, ударяется об меня. Наверное, я на следующей неделе покажу малыша еще одному детскому невропатологу (их всего 2 в нашем городке) и после его осмотра напишу Вам. Вполне возможно, что я зря переживаю, но лучше еще раз в этом убедиться. Спасибо Вам огромное за возможность получить быструю и авторитетную консультацию! |
#6
|
||||
|
||||
Массаж не повредит. Повышенный тонус может быть в этом возрасте нормой. В первую очередь он уходит с шеи , и с рук. Ноги - в последнюю очередь.
|
#7
|
|||
|
|||
ножки не перекрещивает? движения в ножках в полном обьёме?
массаж по любому это хорошо - для физического и общего развития С уважением, Гиоргий Витальевич |
|
#8
|
|||
|
|||
В полном ли объеме движения в ножках, затрудняюсь ответить, спросите конкретнее, пожалуйста. Ножки он не перекрещивает. Если беру подмышки и ставлю на опору, малыш весь напрягается, вытягивается в струнку, становится на цыпочки. Лежа на спине, он берется ручками за ножки, за пальчики, и перекатывается с боку на бок. Ему нравится, когда я сгибаю обе ножки вместе так, что они слегка касаются лба, обычно широко улыбается, радостно верещит.
Массажист, вроде, не зверствует... из детской поликлиники, стаж работы 20 лет. |
#9
|
|||
|
|||
Цитата:
Цитата:
Что касается - цыпочек - то на ранных этапах ходьбы(считается 6 месяцев) - ребёнок в норме стоит на цыпочках, носки опущены вниз и немного ротированы (повёрнуты) кнутри. НОРМА С уважением, Гиоргий Витальевич |
#10
|
|||
|
|||
Еще раз спасибо! Малыш именно так и стоит, как Вы описываете. Тогда, видимо, резкие движения головой у него из-за повышенного тонуса мышц шеи. Что ж, будем расти и надеяться, что все будет хорошо.
|
#11
|
|||
|
|||
Были на приеме у детского невролога. Описала здесь:
http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=55230 По мнению врача, имеет место темповая ЗПМР. Как бороться? Какие упражнения самые важные на данном этапе? Спасибо. |
#12
|
|||
|
|||
Здравствуйте!
Мы закончили обследование сынишки, результаты выложила в разделе "Неврология". Т.к. нам ставят темповую задержку ПМР, прошу Полину помочь разобраться, действительно ли она имеет место и как помочь малышу с ней справиться. На данный момент сынишке исполнилось 7мес (вчера). Больше всего меня беспокоит, что он действительно не очень эмоциональный ребенок, на дочку (на 1,5г старше) в его возрасте достаточно было взглянуть, подмигнуть, языком щелкнуть - и она прямо расцветала улыбкой, а у Андрейки чаще всего вид деловой, серьезный. Конечно, если его растормошить, он улыбается и даже смеется, но по большей части это мальчик-неулыба. Как можно стимулировать психоэмоциональное развитие? Ну, кроме того, что просто любить этого ребенка, носить на руках, тормошить его и тискать, целовать и подбрасывать, разговаривать с ним и петь? И что делать с непослушными ручками? Такое впечатление, что малыш просто не понимает, что надо сжимать кулачок, чтобы удержать игрушку. Даю - протягивает ручки и берет и сразу же выпускает. В положении лежа на животе манипулирует игрушками лучше, но все равно недолго. |
#13
|
||||
|
||||
Давайте подождем ответа врачей.
Пока хотела спросить: он вращает ручками только в позе на спине или сидя тоже?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#14
|
|||
|
|||
Ручками вращает в положении лежа на спине или полусидя. Особенно это выражено, когда малыш чем-то недоволен или нервничает. Сам не сидит и вообще не любит сидеть. В последние две недели он перестал сопротивляться, когда я присаживаю его за ручки и даже может 10-20с удерживать позу сидя, но такое впечатление, что положение сидя почему-то для него дискомфортно. Возможно, из-за гипертонуса в ногах - он начинает беспокойно толкаться ножками, потом одна ножка (чаще правая) поворачивается коленкой вовнутрь, как будто малыш хочет сесть по-турецки, и после этого он заваливается. Ему больше нравится сидеть у меня на ноге, так чтоб его ножки были согнуты в коленках и ступнями касались опоры.
Как только беру сынишку на руки лицом к себе, он моментально отталкивается от меня руками, отворачивается, но когда поворачиваю его спинкой к себе, продолжает выворачиваться, выгибается. Так происходит примерно с 4х месяцев. В основном дома я его ношу в позе "самолетик" или на бедре лицом от себя. Что еще изменилось за это время: - малыш стал активнее искать глазами звучащий предмет, - полюбил кататься на большом мяче (на животе вперед-назад и из стороны в сторону и на спинке, только на спинке сначала изо всех сил поднимает голову и хочет встать, а потом расслабляется и лежит с довольным видом) - стал изредка говорить "бу" и отрывисто к, г, д (раньше только пел гласные) - научился весьма забавно рычать - не сопротивляется игре в "ладушки", только ручки держит сжатыми в кулачки |
#15
|
||||
|
||||
Попробуйте посадить в автомобильное кресло или детский шезлонг. Угол наклона больше 45 градусов - пробуйте что комфортно для ребенка. Обычно в этой позе вращения руками снижаются и замещаются манипулятивными действиями с игрушками. Попробуйте предложить игрушки с деталями, например, кольцо с ключами. В этой же позе, сидя напротив ребенка, поиграйте в игры-страшилки ( идет коза рогатая) Играйте эмоционально, говорите с паузами, выразительно.
Пробуйте и пишите, что получилось. З.Ы.Поза, когда малыш лежит на животе, опираясь на вас, очень хорошая: и коленки согнуты, и малыш активен. Ну и на маме или папе лежать приятно.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |