#1
|
|||
|
|||
2,2 года Когда заговорим?
Здравствуйте! Надеюсь на ваши советы! Дочь Вера возраст 2,2 года. Роды КС, у невролога на учете, диагноз на момент 1 год 10 мес. резидуальная энцефалопатия (ну ставит врач её нам, спорить то с ним не будешь) атактический синдром, синдром гипервозбудимости. Логопед задержка речевого развития, элементы дизартрии. Предыстория: рефлексы новорожденных были слабо выражены, в частности плохо сосала грудь, бутылку не брала, хотя соску сосала, не хватала ручками, вкладываешь палец в ладошку, а она даже не сжимает его, аналогично практически со всеми остальными реакциями. Хуже всего обстояло дело с глотанием. Вода при кормлении из ложки просто выливалась обратно, когда начали вводить прикорм, то реакция на пищу - рвотный рефлекс. До девяти месяцев была практически на ГВ. Потом стала сосать бутылку (только в состоянии сна, и грудь сосала лучше во время сна). Кормила только протертой пищей, насильно не заставляла и все равно часто еда заканчивалась рвотой. Речь о печенье, яблоке и т.д. не шла вообще, так как она ими просто давилась. На мой взгляд она просто пыталась глотнуть не жуя, причем зубы у неё согласно возрасту. Голову держать стала в 4 мес, сидеть почти в 9, стоять, держась за опору в 10-11, ходить самостоятельно в 1г.7 мес. Речь просто отдельные звуки, лепет.Плохо развитамелкая моторика.Лечения не принимали, делали каждые два месяца массаж. Ситуация изменилась после того, как мы первый раз пролечились в стационаре неврологического отделения: массаж+ЛФК, парафин на ноги, магнит, фенибут 1 мес, магнеВ6 1,5 мес. Поле этого она начала самостоятельно ходить по квартире, по улице за руку, начала пить из трубочки, из чашки пыталась, но не получилось, реже стали рвотные рефлексы, перестала измельчать блендером еду. Появилось первое слово-блям-блям (купаться). Начала что то говорить на своем языке. Начала собирать пирамидку, мозайку. Второй раз лечение прошли в 1 г. 10 мес. ЛФК +массаж, массаж и занятия логопеда (инструментами рот + ручки и щечки каким то массажором) пили 1,5 мес кавинтон. Сейчас ходит уверено сама, ест практически все и твердую пищу, правда не понимает, например как есть сосательную или жевательную конфету, пьет из чашки. А вот с речью плохо. Слова мама, папа, аня, коко(яйцо), сися(сосиска), дом, блям-блям, пить, пись-пись,баба,деда, кати(катя), кака, на, во (вот), кан (кран), дем (пойдем), пси (уйди), и все! может сказать мама дем. Жестами и звуками описыват практически все. На картинке показвает предметы, животных, различает цвета, башню строит из кубиков, рисует, лепит, клеит. Понимает все, а сказать не может. Книжки любит, находит определенные на своем языке читает.
Занимаемся с ней с рождения стандартными упражнениями. Особенно усилено последнии 8 месяцев. Рекомендации логопеда+развитие моторики+артикуляционная гимнастика+карточки+развивающие игры+чтение+массаж языка. Разговариваю с ней, комментирую каждое действие.Вообщем все делаем а результата пока нет. Сначала мне приходилось её заставлять, так как посидеть для нас просто нереально. Выглядело занятие так побегали-позанимались-опять побегали. Теперь ей нравится, сама просит меня позаниматься. Ждем, вот начнет говорить - а все никак. Думаю, может с нашим "запоздалым" развитием еще не все так плохо? Предстоит следущая госпитализация, и если до этого врачи не говорили ничего, возраст еще мал, то теперь наверное уже будет конкретный диагноз? И может стоит обратиться к специалисту, заниматься с логопедом, а не самой? И не может ли причиной быть этот атактический синдром? |
#2
|
||||
|
||||
Добрый день. Судя по тому, что наблюдалась общая задержка, в частности двигательная, возможен сдвиг и в развитии речи.
Напишите подробнее про рекомендации логопеда, как часто они бывают, как относится девочка к логопедическим занятиям, какие рекомендации вы получили. По по поводу причины нарушения речи: вполне возможно, что нарушения координации, сложности с приемом пищи и нарушения речи могут быть связаны с атаксическим синдромом. При этом могут наблюдаться также повышенное слюнотечение и носовой оттенок голоса.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Первый раз обратились к логопеду в полтора года. Cказала, что возраст ребенка не позволяет говорить о нарушениях и рекомендовала ждать. В 1г10мес логопед, работает в психо-неврологическом отделении тоже не стала пугать диагнозами, предположив возможные проблемы в будущем. Мы прошли 10 сеансов. Ребенок пошел на контакт хорошо, врач сразу расположила её к себе. Сама процедура: железные штучки, 8-10 видов, которыми производится массаж щек, языка, что для нас (даже при осмотре горла случалась рвота) было нереально. Но к моему удивлению, сначала она сопротивлялась, но к концу сеанса успокоилась, и на втором занятии сама открывала рот. Потом шли упражнения типа «Часики» и т.д. Врач брала язычок и показывала им при помощи своей руки движения. Всего 5-6 видов. Вот с ними возникли проблемы, но выполняли как могли. Затем массажером делали щечки (стимуляция кровообращения так мне сказали), к ним привыкла после 3-4 занятий и ручки до локтя. Затем перед зеркалом произносились звуки, в альбоме рисовались задания: продолжи линию, покорми рыбок. Всего занятие длилось 20-30 мин. На занятия ходила с удовольствием. Дома занимаемся так: массаж зубной щеточкой по язычку, постукивания другой стороной (совсем легонько), упражнения научились делать, язык стал подвижный (до занятий он, если можно так сказать не «сгинался»). Почти правильно держит карандаш, правда интерес к рисованию (рисовали и красками и карандашами и руками, так как кисточку проблема была держать пальцы не слушались) поугас в последнее время ей нравится клеить, а точнее отдирать потом наклеенное. Завели альбом: я рисую напр, букву А, вместе раскрашиваем, произносим перед зеркалом, поднимая руки вверх. Пишу слова она находит букву а в них, подчеркиваем. Клеем картинки на букву А. Сейчас пальцы стали более подвижны, может сама провести линию карандашом (хотя моторику развиваем с рождения). При общении с ребенком стараюсь не говорить слишком длинными фразами, отчетливо проговаривать слова. Плюс речевое сопровождение, при возможности в форме потешек или отрывков из стишков. Учим движения, в сопровождении текста (напр, танец утят).
В дополнение к выше сказанному: ребенок очень хорошо общается жестами, все очень понятно, я пыталась делать вид, что не понимаю, тогда она обижается, отворачивается и в итоге никакого эффекта от такой методики. Я боюсь настаивать. Вопрос может ли вызвать негативную реакцию то, что близкий человек - мама её не понимает, ведь с учетом характера итак приходится применять «непедагогические» меры воспитания ? С большим трудом всеже научились складывать пирамидку, протягивать шнурочки, вставлять фигурки в отверстия. Нравятся ролевые игры кормим кукол, гладим, моем пол, но если я с ней играю, сама не хочет.Это достижение, так как раньше интереса к игрушкам не было вообще. Карточки из разрезного алфавита знает все. Называю - она находит. Есть книжка с тестами для детей 2-3 лет выполняет практически все задания. По Даниловой занимаемся. Читаю много, мне кажется черезчур много. PS Признаюсь, наверное после месяца занятий, не видя особого желания, я опустила руки, решив что из под палки пользы не будет, но на удивление где-то через недельку она сама начала носить мне то игрушки, то альбомы с заданиями, и мы вновь стали заниматься, теперь уже с удовольствием. А результата пока нет ![]() |
#4
|
||||
|
||||
Понятно. Железные штучки - это логопедические зонды.
![]() Мне кажется что можно делать: массаж, как и делали в том числе и речевых зон руки. Можно делать его просто: рубящие движения указательным и средним пальцем. Хорошо делать упражнение на ротовое дыхание. Буквы лучше вырезать из наждака и проводить по ним пальчиком ребенка во время вашего произнесения, затем девочка проводит снова и произносит звук сама. Можно прибавить слоги из тех букв, что она знает. Не надо учить слиянию, например, показали А потом М сложили вместе МА, прочитали и попросили повторить. Напоминаю, вначале берете только то, что девочка уже умеет говорить. Это не обучение чтению, а использование еще одного канала восприятия - тактильно-двигательного. Не понимать ребенка - это плохо, тут вы совершенно правы. Хотя такие рекомендации и дают логопеды, но на мой взгляд, это ведет к нарушению общения.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Спасибо за ответы.Советуют ребенка отдать в детский сад. Я пока не могу сделать это,много нерешенных вопросов по поводу здоровья, хотя на мой взгляд эмоционально она готова. В саду быстрее заговорит. Но вот я о чем подумала. Предположим ребенок не говорит в силу того, что по характеру "молчун", или наследственность такая, то да, коллектив поможет ему заговорить. Дочь общается с детками во время прогулок и я не заметила, стремления повторять слова, пытаться разговаривать. В нашем случае (последствия родовой травмы) причина идет "от головы" (анологично было с хождением говорили, что вот-вот пойдет, а толку не было и только усиленные массаж ЛФК плавание помогло).
1. Предположим пойдет в сад и заговорит - это хорошо. А возможно и нет, не приведет ли это к тому, что ребенок просто не захочет туда ходить или вообще перестанет стремится к речи и будет продолжать объясняться жестами? Не возникнет ли трудностей с проводимыми занятиями? Я хочу отдать её с 4 лет в логопедическую группу или это лишнее? 2. Если вопрос не по адресу, может кто-то из коллег ответит. На Вашем форуме достаточно четко обозначена позиция по отношению к медикаментозному лечению неврологических проблемм. Я полтора года не давала ребенку выписываемых неврологом лекаств (в месяц диакарб с аспаркамом мой ребенок был спокоен, хорошо спал и не плакал значит ВЧД нет подумала я и решила не давать, в три и семь кавинтон и магний - ребенок после КС, возможно к году выравняется, в год и два уколы актовигина тоже не делала, так как время терпело. И вообще я была уверена что у меня НОРМАЛЬНЫЙ ребенок, просто развитие идет по границам сроков, темболее тяжелые роды это допускают) Когда я поняла, что ребенок в 1г5м все таки ходить сам не собирается (за ручку она ходила) и сердобольные старушки на улице обмолвились о ДЦП (в семь месяцев невролог сказал, что ДЦП нет я у него прямо спрашивала) у меня был шок, я всеми силами оформила ребенка в краевое отделение психо-неврологии, где мы прошли первый курс всей этой зверской терапии и кавинтон и фенибут и агтовигин и магний и т.д. Не знаю может это совпадение, но после этого ребенок заметно преуспел в развитии, пошла и как мне кажется в целом "поумнела". Конечно нельзя всех ровнять, но может я сама виновата, дай я своевременно препараты не было бы этих проблемм? Сейчас предстоит опять лечь в больницу,и обратимся по поводу речи-назначат препараты. Может давать и не заморачиваться? Я в сомнениях ![]() |
#6
|
||||
|
||||
Ничего не могу сказать по поводу лекарств. У нас в стране принято лечить. Не речь конечно, но те мозговые нарушения, которые приводят к задержке речи. Помогает ли это - вам лучше спросить у врачей нашего форума. насколько я понимаю, исследование нет, а есть наблюдения, из которых непонятно после приема или вследствие приема лекарств.
Логопедический сад я бы вам советовала. Если девочка сама не набирает словарь, вам стоит попытаться расширять его во время ваших занятий. 1 этап. Учите девочку повторять за вами слова, которые она уже умеет говорить. Предлагайте картинки, называя которые, она бы проговаривала эти слова Вот слова вашей девочки.мама, папа, аня, коко(яйцо), сися(сосиска), дом, блям-блям,пить, пись-пись,баба,деда, кати(катя), кака, на, во (вот), кан (кран), дем (пойдем), пси (уйди - находите подходящие предметные и сюжетные картинки и фотографии). 2 этап. Начинаете прибавлять слова , соответствующие артикуляционным возможностям ребенка. Слова вначале состоят из одного или двух одинаковых слогов няня барабан (девочка скажет ба-ба-ба) кап-кап - дождик кач-кач, качели Ляля Где? (скажет де?) 3 этап. Слова, состоящие из разных слогов. Пока Даня - имя мальчика вода катИ - повелительная форма катить кошка (скажет кока) собака (бака) и тд.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
Личное в личку. Не пишите, пожалуйста в чужих темах. Модератор.
|
|
#8
|
|||
|
|||
Добрый день! Нам уже 2 года и 11 мес. Наконец таки дочь начала разговаривать (хотя разговаривать - громко сказано) и появились новые проблеммы.
1. Очень часто она переставляет слоги в словах (напр. молоток - ломоток, поехал - похелил) Повторяет за мной праильно, а сама коверкает. Само пройдет или нужны специальные занятия? 2. О стишках нам можно только мечтать, хотя девочка их очень любит и читаю ей постоянно, но вот выучить... Максимум одна строчка - и никак не может по порядку выстроить слова (напр, "у кого растут усы" говорит "кого усы растут") и так довольно часто. 3. Немного смешно, но она иногда забывает имена - я сначала думала претворяется, а потом вижу и правда забывает, потом, кода вспомнит (бывало и через полдня) радостная кричит на всю комнату. 4. Может вопрос не по адресу, или я очень мнительная, но в последнее время в рисунках дочери (раскрашивает) преобладают такие цвета как черный, коричневый. Стоит дать фломастреы напр, как первым непременно будет черный. Ну и другими рисует потом. Это нормально или нет? Спасибо. |
#9
|
||||
|
||||
Добрый вечер. Хорошо, что заговорили. Теперь понятно, что серьезных речевых нарушений нет, а есть небольшая задержка.
Выбор цвета, как изолированная методика не информативен и обычно входит в комплекс обследований. По моим наблюдениям, черный карандаш, фломастер выглядит более привлекательным из-за контрастности по отношению к другим цветам. Более подробно можете спросить у наших психологов.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#10
|
|||
|
|||
![]() Добрый день, Полина! Хотелось бы уточнить по поводу моторного развития - нам три года, но мы до сих пор не выполняем такие действия, как напр, залесть на стул и стать, опять же попрыгать на диване. Этому конечно я ее не учу. Но вопрос возник, глядя на соседских ребятишек, просто таки "летающих" по верхам - столам, стульям. Их же этому тоже не учили. Так вот у нас я вижу проблемму в том, что до нее "не доходит" что можно так делать - стул принести может, сесть тоже. На полу прыгает - на диване - нет. Боится что ли? Дело в том, что мы все таки надеемся на сад, а там игры сами знаете - боюсь, что убъется мой ребенок.
![]() И второй вопрос - прыжки на одной ноге. В декабре делали массаж+ЛФК. Сначала учил и занимался с ней врач. Потом !ежедневно! мы сней учились прыгать. За руки еще както получается, а у самой нет. Это повод волноваться? Вроде идти с такой жалобой на очный прием неудобно. Спасибо! |
#11
|
||||
|
||||
Я думаю, у девочки немного снижен тонус и не очень хоршая координация движений. Все это поправимо.
Ей полезны общеразвивающие упражнения: ходить по ступенькам вниз и вверх, ходить по наклонной доске, качаться на качелях, прыгать на батуте и тд. Лучше вам найти группу здоровья и туда девочки водить 2 раза в неделю. На диван учите залезать. Помогите ей согнуть одну ногу в колене и поставить на диван, дальше она все сделает сама.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |