#1
|
|||
|
|||
Делать ли ЭЭГ
Здравствуйте, уважаемые специалисты!
Ребенку 2 года 10 месяцев, мальчик. Родился в срок. 8/9 апгар. На 6 неделе беременности перенесла вирус Коксаки. Развивался в целом по норме. Пошел в год и месяц. С речью очень туго. Понимание речи полное. Слух норма. Но на данный момент говорит лишь несколько слов из двух слогов. Мама, папа, тетя, дядя, деда, баба и еще около 5 слов и подражаний. Фразы : мама дем ( мама, пойдем), папа ди ( папа, иди). Называет все слова, повторяет за мной, но только один слог. Например, каша - ка, макароны-ко,огурец - гу. Появились эхолалии или что- то похоже... например, говорит небо- небо- небо много раз или пена- пена- пена. А потом видит пену в ванной и говорит просто пе. Есть моторные тики глаз ( моргание). Плохо спит ночью. Играет много, в основном машинки. Много читаем с ним, занимаемся моторикой. Ходим к логопеду, на развивающие занятия 2-3 раза в неделю. Прогресса почти нет. Невролог рекомендует сделать ЭЭГ. Но ребенок очень боится врачей... нужно ли делать? Нужны ли другие обследования? |
#2
|
||||
|
||||
показание выполнить ЭЭГ -подозрение на Эпилепсию.Вы не описываете картину типичную,спросите невропатолога цель проверки И возможные заболевания,кот он подозревает и хочет исключить
|
#3
|
|||
|
|||
Какое заключение поставил логопед? Как давно занимаетесь?
Как проверяли слух?
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#4
|
|||
|
|||
Ребенок реагирует на обращенную к нему речь, различает все музыкальные инструменты. все понимает. На все вопросы дает ответ. Но только одним слогом, которым он обобщает все слово. Иногда даже пытается строить предложения. Например, "папа га ко", что означает грязные колеса у папиной машины. Пытается повторять за мной каждое слово в книге, но именно одним слогом.
Логопед говорит, что есть дизартрия, диспраксия. Моторика развита не очень хорошо. В целом он очень эмоциональный. Тики каждый день. Сейчас еще и кожу с пальцев сдирает до крови. Сон поверхностный, спит плохо. Невролог считает, что ЭЭГ может показать повышенную эпи- активность, несмотря на отсутствие приступов. 2 месяца назад было непонятное состояние ночью, весь дрожал, но не от холода. |
#5
|
|||
|
|||
Цитата:
В прошлом году выпустила из логогруппы девочку с двусторонней тугоухостью 3 - 4 степени, которая пришла в 5 лет и даже читать умела, не то что говорить. Вот только речь специфична и скорректировать с логопедами-частниками никак не удавалось. В сентябре пришла, а в октябре получила инвалидность по тугоухости. Получите еще одно мнение логопеда. В 3 года у ребенка должна быть полноценная фразовая речь, в 5 лет - все звуки сформированы. Если к 3м. годам ребенок говорит одним слогом - дизартрия не то заключение, которое первым приходит на ум. Хотя и она может идти в комплекте. При сохранном слухе и интеллекте динамика может быть очень хорошая, но работа с логопедом важна. Так же хороший стимул - общение с другими детьми. Не на занятиях, где говорит педагог и форма общения "вопрос-ответ", а свободная игровая деятельность с детьми.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#6
|
|||
|
|||
Спасибо за ответ! Слух проверим обязательно.
Мы были у невролога и логопеда другого просто на диагностике. Под вопросом ТНР или моторная алалия. Второй логопед сказала, что алалию можно снять как диагноз, так как ребенок не молчит, а пытается много говорить ( хотя и одним слогом).... сказала, что до 3 лет алалию не ставят... Для ребенка каждый поход к врачу - огромный стресс. Но слух, конечно, проверим. |
#7
|
|||
|
|||
Цитата:
Возможно, вы не так запомнили, не "ТНР или моторная алалия", а ОНР или МА? ТНР - это общее название тяжелые нарушения речи. Да, до 3х лет ставят ЗРР (задержка речевого развития), затем уже меняют заключение на более конкретное. Но в 2,10 уже выводят предположительное заключение и сообщают родителям варианты коррекции в будущем. Но моторная алалия не означает, что ребенок не пытается говорит. Если ребенок отказывается от речи как таковой - это мутизм. Моторная алалия имеет уровни, самый легкий из которых подразумевает наличие примитивной фразы, а не только попыток говорить одним слогом. Дифференцируют МА от ЗРР, ЗПР, ОНР, РАС и нарушений речи при снижении слуха. Садик, даже на 4 часа - это хорошо для общения.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#8
|
|||
|
|||
С логопедом занимаемся 3 месяца. И еще в группу с детьми на общее развитие ходим 4 месяца. Ну и дома - арт.гимнастика, занятия, игры, книги, лепка, плюс сам много играет с машинами, лего. Занимается охотно.
|
#9
|
|||
|
|||
Дома с ним постоянно общаемся. Есть сестра старшая, 8 лет, с ней тоже он постоянно играет.
Думаем о мини- саде, где он 4 часа в день будет с детками общаться. Для начала хотя бы... |
#10
|
|||
|
|||
Мы обследовались в Краснодаре...Но весной планируем , когда ребенку будет 3 года, еще поехать в Москву, а сейчас хотя бы начать с КСВП. Да, правильно, речь была про ОНР 1 уровня. Я так понимаю, это самый низкий уровень речевого развити, который требует серьезной коррекции.
Многие говорят, не волнуйся, вот мой ребенок только в 3 года заговорил. Но как не волноваться, если даже регулярные занятия не приносят результата. Ребенок не понимает предлогов, форм слова, очень мало глаголов, прилагательных. На 99 процентов его речь - это слог у слов. Спасибо Вам за подробные ответы, стало ясно, в каком направлении двигаться! |
#11
|
|||
|
|||
По вашему описанию есть основания "грешить" на слух. Лучше обследоваться и убедиться, что все в порядке, чем пропустить важную причину. Не однократно писала, что ко мне в группу приходили дети с серьезными нарушениями слуха, которые выявляли в 3,5 и даже в 5 лет. Да, таких случаев не много, но не потому что у детей редки проблемы со слухом. Просто объективное обследование проводится чаще тогда, когда проблемы видны невооруженным взглядом. Правда, в этих случаях речь идет уже о глухоте. А вот тугоухих детей выявить сложнее, особенно с 1 - 2 степенью. Но на качество речи и успешность усвоения письма/чтения это сказывается заметно.
Про КСВП хочу отдельно отметить, что важно соблюдать процедуру обследования - то есть ребенок должен спать все 40 минут, иначе данные могут искажаться. То есть ваша задача записаться на период дневного сна, привезти неспящего ребенка и укачать в кабинете. Это трудно, я понимаю, но сейчас можно "уболтать" ребенка под мультик, за конфетку и прочие "мотивашки". Можно утром разбудить пораньше, чтобы ребенок гарантированно задремал в новой обстановке. По поводу перспектив вам сейчас не нужно сильно тревожиться. При сохранном слухе и интеллекте практически все дети под руководством логопеда к 7-8 годам дотягиваются до нормы. Даже если изначально ОНР 1 выявили или моторную алалию. Сложнее с сенсорной или сенсомоторной алалией, но это крайне редкие случаи. За 18 лет работы я с такими детками практически не сталкивалась.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |