#1
|
|||
|
|||
Качество привязанности, 1 год 10 мес.
Здравствуйте!
Не могли бы Вы прокомментировать такой момент. Маша, как по мне, развита прекрасно для своего возраста, она говорит многословными предложениями, обожает читать и заучивать наизусть Барто, Пушкина и Чуковского, вообще, книга - любимая игрушка, а если читает МАМА - то счастье не передать словами. Кроме книг любит играть в сюжетные игры с одушевленными игрушками, иногда даже я слышу в ее постоянном диалоге с игрушками строчки из сказок, мол, петушок-петошок-золотой гребешок (и усаживает петушка в домик с окошком), расчесывает их, укладывает спать, кормит из ложечки. Иногда уже по-настоящему символизирует, например, берет ложку под мышку и утверждает, что у нее градусник. Любит сортеры и пазлы. Радуется сверстниками на площадке, но обниматься не бежит, держится слегка настороженно. Любимые слова сейчас - это "нет" и "сама". Может высказать, что ей хочется : "сок, йогурт, идем спатки, включим пианино, дай новую игрушку итд." Постоянно комментирует свои, мои и папины действия. По большому счету остановить этот словесный поток невозможно ![]() Себя называет в третьем лице, но если капать носик - то "Я не буду". Тяга к зеркалу понемногу проходит, теперь в него смотримся только если обновка какая. Помогать ревется по дому, обожает игры с водой, обожает прыгать, говорит при этом "попрыгунья, рыжий хвостик". Сейчас петь научилась громко - вообще капец, горланит песни, иногда даже в мелодию попадает. Это все о хорошем. Но! Она перестала радоваться мне ярковыраженно, когда я прихожу с работы. Это произошло где-то в годика полтора. То есть я прихожу, она посмотрит на меня, иногда слегка улыбнется и продолжает заниматься своими делами. Не бросается на шею. Мне кажется это, если честно, не совсем нормальным. Я знаю, что сравнивать ребенка можно только с ним самим, но я поневоле сравниваю, видя как другие дети ждут мам и радуются их приходу бурно. До полутора лет была грудь, так она вела себя совершенно по-другому - бросалась ко мне, требовала, радовалась. Этого не стало, как только мы отлучились. Если болеет или плохо себя чувствует - то тогда кроме мамы никто не нужен. А если все хорошо, то и мама, выходит, не нужна. Хотя после того как я пришла с работы, мама все=таки ее самый главный персонаж. Хоть она и делает вид, что не замечает меня, когда я прихожу, то потом в течение вечера ходит за мной хвостиком, требует "Мама, играться пойдем", или же сама играется, но периодически раз в 10-15 мин ко мне подбегает, потрется о ноги, и убегает ![]() Следующий момент, который меня настораживает, - у нее нет понятия "мое". На площадке игрушки не забирает, свои отдает беспрекословно. Чувство собственности еще не проклюнулось. Что мне сделать, чтобы Маша осознала, что есть вещи, которые принадлежат только ей? В принципе, мы в семье никогда на этом внимания не акцентировали. или все придет само? Извините, что так длинно. |
#2
|
||||
|
||||
Цитата:
Теперь, о понятиях "мой", "мое". Я думаю, по отношению к близким это понятие уже есть, то есть девочка будет волноваться, если вы возьмете на руки другого ребенка. Все остальное постепенно сформируется в процессе общения со сверстниками. В семье это возникает раньше, если есть братья и сестры. Мне кажется, в вашем вопросе о привязанности, звучит ваша печаль о том времени, когда вы были "единым целым", возможно даже ревность. Но что делать: дети растут и отдаляются - удерживать их в рамках старых отношений - значит не давать им устанавливать новые привязанности, препятствовать их стремлению к эмоциональной независимости. Удачи вам. З.Ы. Контр в семье лучше избегать ![]()
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо огромное!
Вы правы, я ревную ![]() ![]() Постараюсь быть мудрой мамой, которая не воспитывает и контролирует, а не мешает расти. |