#1
|
|||
|
|||
Задержка речи у ребенка в 2.4 года
Здравствуйте. Хотелось бы посоветоваться. Ребенку 2.4г. Не говорит слов. Только слоги. Ма, па, да, ба. Слоги появились до года и так и остались. Может сказать мама, папа, баба. Но очень редко. Если что-то нужно показывает пальцем и мычит. Стараемся разговаривать побольше, книги читаем, очень любит, песок домой купили-ковыряется, рисуем. В сад ходит с 1.8. Там много деток постарше, уже разговаривают нормально. А наш ни в какую. Все понимает. Психует когда не может объяснить мычанием, что ему нужно. Невролог поставила зрр. Прописали курс энцефабола. 3 месяца. Стали пить, аллергия на него. Отменили. Летом невролог сказала сделать энцефалограмму и какой то в их клинике аппарат для физио -токи, который может помочь. Меня это как то смущает, не выкачивание ли это денег. Старшая дочь прекрасно говорила без всяких ухищрений, особо и не занимались. А тут проблема. Не знаю как подступиться. Слух нормальный. (Проверяли только в роддоме, но если к примеру он играет в комнате а я ему говорю иди кушай с кухни, бежит и садится за стол). Прочитала здесь методики занятий хочу попробовать. Единственное стоит ли еще каких-нибудь врачей проходить. Психиатр перед садом его смотрел, сказал все нормально. Заговорит. Но это было прошлым летом.
|
#2
|
|||
|
|||
Еще добавлю, В садике воспитатели говорят, никогда не играет с детьми, не общается, в игрушки играет один на расстоянии от детишек. Я когда его забираю смеется, радуется. Воспитатели каждый раз говорят ну хоть сейчас видим, что умеет смеяться, А то все время серьезный. Дома с нами играет, смеется постоянно, со старшей сестрой тоже. Садик видимо не любит, хотя с воспитателями у него хорошие отношения, видно. Может ли садик быть каким то дополнительным фактором для задержки развития речи. Нам все говорили - пойдет в сад и сразу заговорит
|
#3
|
|||
|
|||
С логопедом/дефектологом консультировались? Понимание речи проверяли?
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |
#4
|
|||
|
|||
Нет. Мне невролог сказала, что с трех лет логопед занимается. Я так понимаю нужно поискать специалиста. Понимание речи логопед проверяет? Так то он вроде понимает. К примеру если зову есть с кухни бежит садится за стол, прошу руки помыть в ванну бежит. Говорю отнеси сестре, папе относит. Сестра его гоняет за собой тарелки с комнаты в кухню относить. Тоже понимает что надо. Прошу помочь повесить белье - к стиралке бежит. Ну вроде с пониманием не возникает проблем.
И еще он у нас любит мультики. Каждый день смотрит лунтика, малышарики где то по 30-40 минут. Особенно малышарики, эмоционально на них реагирует, смеется. Прочитала тут, что это тоже может влиять на речь. Нужно ли убирать мультики совсем? |
#5
|
|||
|
|||
Мультики - ограничить, особенно серийные. Лучше просматривать один мультфильм несколько раз, обсуждая с ребенком происходящее и фразы героев, добавляя эти фразы в бытовые моменты (когда уместно и упоминая героев: Помнишь, как Бобик в гости к Барбосу ходил? Мы тоже идем в гости!).
Про понимание речи: есть прикрепленная тема вверху, почитайте и соотнесите. А так да, логопед/дефектолог оценивают речевое и психическое развитие ребенка, определяя, какой ведущий специалист ребенку нужен.
__________________
С уважением, учитель-логопед Людмила Николаевна. |