#1
|
|||
|
|||
Мальчик, 6 месяцев, не выделяет маму, почти нет лепета.
Добрый день! Моему сыну шесть месяцев. Стимулированные роды на 41 неделе(мефипрестон), прокол пузыря. 8/9 по Апгар.
Врожденная патология почек (правая дистопирована в малый таз, пиелоэктазия), не было шагового рефлекса, и рефлекса опоры. По неврологии ППЦнс:синдром двигательных нарушений, сделали три курса массажа, курс лфк, электрофорез. В три месяца начал переворачиваться. Сейчас пытается садиться, ползать, переворачивается с живота на спину. Опору делает. Были обильные срыгивания , делали ФГДС, диагноз пиролоспазм. Сейчас уже пореже, но бывает иногда. С трех месяцев аллергический дерматит. Два месяца пили антигистамины:фенистил, супрастин, зиртек. Сейчас чуть получше, но все равно в ремиссию не вышли еще. Беспокоит следующее: он не выделяет меня среди других. Совершенно не боится посторонних, ему безразлично кто берет его в руки. Пример: приехала на работу. Коллега предложила занять его. Взяла из моих рук автокресло с ребенком и понесла от меня, ребенок не забеспокоился, даже взглядом меня не проводил. Там же на работе, если кто то берет его у меня, он не интересуется где я, ему вообще больше интересно по сторонам смотреть. Были у врача на приеме: мне понадобилось выйти, отхожу от пеленального стола и вижу что он не следит где я. Обстановка незнакомая, тетя посторонняя, а ему все равно. И оживления когда я прихожу тоже нет. Домой к нам не ходит никто. Муж уходит рано, ребенок его почти не видит. Я с ним все время. У нас гв по требованию, совместный сон. Я почти все время с ним, разговариваю, комментирую происходящее, играю:сорока белобока, три колодца, ладушки, делаю мамин массаж, гимнастику на фитболе, массирую руки массажными мячиками, тоже с потешками, коза рогатая и т.д. Телевизор при ребенке не смотрим. Дома общение у нас вполне гармоничное, играем в куку, смеется в голос. Улыбается когда разговариваю с ним. На имя по моему не отзывается, скорее на голос.Зрительный контакт есть, но надо сидеть напротив и что то певуче рассказывать. Или петь детские песни с четким ритмом. Кстати стихи Пушкина любит. Видимо что-то в ритме нравится. Прям расцветает в улыбке. Гуление появилось рано, с 1.5 месяцев и было очень разнообразным. Около 4 месяцев ребенок замолчал, в это же время была пара недель когда он не отзывался на мои обращения если я не заглядывала ему в лицо. Ходили проверять зрение и слух. Сказали что норма. В 5 месяцев гуление вернулось. Но он теперь просто мычит, закусывая губу или тянет ааааа на разные лады. Агу почти не проскакивает. Из слогов осталось мамама или аааама. Новых согласных не появляется. И как то нет гуления или лепета в ответ. Иногда мычание или ааа. Я так с ним и играю: он ааа и я ему в ответ пааапааа, баааба, тааата.Ему кстати нравится, смеется. Вообще любит когда я тяну гласные или издаю необычные звуки, но не пытается повторять. Много написала, сумбурно. Вопросы: 1. Насколько серьезно то, что ребенок не отличает чужих от своих? И что с этим возможно сделать? Как заниматься? 2. Вокализация и мычание вместо лепета, это норма? 3. Может быть я как то не так с ним взаимодействую, что диалог у нас не выстраивается ? Я стараюсь общаться не все время, эпизодов пять в день, обычно во время или после уходовых мероприятий или на прогулке. 4. Стоит ли пройти дополнительные обследования зрения и слуха? Заранее спасибо! |
#2
|
||||
|
||||
Начнем с того, что должен делать ребенок в этом возрасте. Например, страх незнакомцев возникает не раньше 7 месяцев. Вам в ДНЕВНИК РАЗВИТИЯ.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Полина Львовна большое спасибо за ответ! Ппосмотрела таблицы дневника развития и вижу, что он отстает даже от второй ступени.
Он не улыбается нам чаще чем посторонним. Почти не гулит в ответ. Не пытается подражать мимике и движениям. Не всегда улыбается и отвечает на обращение. Если увлечен стучанием по игрушке, то вообще на голос не реагирует. Летели 8 часов на самолете. Я смогла понаблюдать за ним неотрывно: При положении на коленях лицом ко мне зрительный контакт почти не устанавливает. Вообще мое лицо его не очень привлекает, только когда кладу в люльку и играю в куку или заглядывает в лицо во время кормления, но опять же не долго -пару секунд. Не отвечал на обращения. Много вокализировал сам с собой. Вертелся по сторонам и улыбался всем окружающим, но не фиксировал взгляд ни на ком долго. Продол оживлятся и танцевать даже если человек на него не смотрел. Вообще какая то механическая реакция. Рядом сидела мама с десятимесячным ребенком: сын иногда внимательно наблюдал за ними. Когда ребенок начал кидать игрушки на пол-засмеялся. Успокаивается больше не на руках, а у груди. Часто замечаю, что в незнакомой обстановке он меня просто не узнает. Во время прогулки попросила подержать его на руках подругу. Подошла, обратилась к нему по имени. Он повернулся, поглядел без улыбки как на чужую и прижался к подруге. Начал часто раскачиваться стоя на коленях и локтях. При этом взгляд вообще сквозь меня. Вопросы: 1. Насколько критично что у сына на данном этапе не сформировалась привязанность ко мне? С этим возможно что-либо сделать? 2. Возможно ли что он начнет меня дифференцировать в 7-8 месяцев, когда придет страх посторонних? Спасибо! |
#4
|
|||
|
|||
Добавлю:
Видимо не понимает выражения лица. Сегодня сделала злое лицо и сердито обратилась к нему. Ребенок громко рассмеялся и внимательно рассматривал меня дальше. Копировать мимику не пытается. Часто гулит и вокализирует лежа один с игрушками. При моих попытках поддержать диалог замолкает и прислушивается. Как стимулировать к ответному гулению и повторению мимики? Спасибо. |
#5
|
||||
|
||||
Все дети разные. На мой взгляд, вы описываете вариант нормы.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#6
|
|||
|
|||
Большое спасибо Полина Львовна!
Будем наблюдать дальше и ждать прогресс. |