#1
|
|||
|
|||
Мальчик, развитие в 3,5 месяца
Здравствуйте, уважаемая Полина Львовна! Моему сыну 3,5 месяца. Родился в 38,5 недель путем ЭКС, тазовое предлежание. Вес при рождении 3220, рост 52см. Была затяжная желтушка. На последнем приеме у педиатра 5.05: вес 6400, рост 63. Узи тазобедренных суставов: недоразвитые. Клонит голову на правый бок, узи шеи: норм.
Развитие по дневнику: Лежа на животе, поднимает голову по средней линии на 45 градусов и удерживает ее (неустойчиво). 3 мес -ДА Лежа на спине, удерживает голову по средней линии. 3 мес -ДА Лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти на уровне или впереди плеч). 4 мес -НЕТ Лежа на спине, прижимает голову к груди по средней линии и сводит руки вместе. 4 мес -НЕТ Лежит на животе, ноги раздвинуты в стороны, больше опирается на одну руку. 4 мес -НЕТ Когда тянут за ручки, пытается присесть. 4,5 мес -НЕТ Лежа на спине, подносит ручки ко рту. 3 мес - ДА Захватывает предмет, который касается ладони или пальцев. 3 мес -НЕТ Сжимает и разжимает пальцы, когда в руку попадают податливые предметы: бумага, ткань и т.п. 3 мес -ДА Смотрит на движения своей руки. 3 мес -НЕТ Тянется к увиденному предмету одной или двумя руками, кисти раскрыты. 3,5 мес -НЕТ Сводит ручки по средней линии, тянет их вверх, смотрит на них, играет ими 3,5 мес - только сводит по средней линии, но не смотрит на них Трясет погремушкой, вложенной в руку 4 мес - НЕТ Лежа на спине, тянется к увиденному предмету, хватает его двумя руками и тянет в рот 4,5 мес -НЕТ Рассматривает детали лица взрослого, предметов, узоров. 2 мес -ДА Переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. 2 мес -ДА Улыбается, увидев что-то знакомое. 3 мес -ДА Следит за перемещающимся во всех направлениях лицом взрослого или предметом на расстоянии от 20 до 80 см. 3 мес -ДА Рассматривает предметы в комнате. 3 мес -ДА Смотрит на свою руку 3 мес -НЕТ Смотрит на предмет, который держит в руке. 3 мес -НЕТ Больше улыбается, когда видит мать, чем других. 3,5 мес -ДА Моргает при быстром приближении предмета. 4 мес -ДА Смотрит на свое отражение в зеркале. 5 мес -ДА Прислушивается к музыке. 3 мес -ДА Гулит в ответ на звуковую стимуляцию. 3 мес -ДА Различает голоса близких людей (выделяет голос матери). 3 мес -ДА Выделяет любимую музыку 4 мес - ДА, но не уверенна Избирательно внимателен к определенным звукам, что зависит от характера звука, а не от его интенсивности. 4 мес -ДА Иногда поворачивает голову к источнику звука (лежа на спине), если он находится на уровне уха 4 мес ДА Трясет погремушкой, делает паузу и снова трясет 4 мес -НЕТ Слушает говорящего и реагирует на прекращение разговора. 4 мес -ДА Переводит взгляд с одного говорящего человека на другого 5 мес -НЕТ Смотрит внимательно на объект, издающий звук 5 мес- ДА Что меня беспокоит: - клонит голову на правый бок и выгибается дугой - не любит лежать на животе, его хватает максимум на три минуты, затем начинает плакать; заводит левую ручку назад, я вытаскиваю ее вперед, две секунды и она опять идет назад -не поворачивается на бок - не смотрит на свои ручки, повесила на кровать разноцветную ленту, весит уже вторую неделю, ручками задевает, рассматривает, когда загремит внимание обращает, но специально к ней не тянется - не тянет ручки к игрушке, пробовала по вашему совету легонько надавливать на грудь, но он игрушку не обхватывает - не подтягивается на ручках, голова запрокидывается назад Были на приеме у невролога в три месяца, сказала что ничего серьезного у нас не видит, но в карточке написала диагноз синдром двигательных нарушений. На мою жалобу по поводу изгиба туловища прописала магниты, сходили 10 раз- эффекта я не увидела Подскажите, как можно это исправить и помочь сыну в развитии? |
#2
|
||||
|
||||
Зрение проверяли?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо за быстрый ответ! Да, проверяли в месяц, все хорошо. За предметами хорошо следит, поворачивает голову, когда с ним разговариваешь смотрит в глаза
|
#4
|
||||
|
||||
Судя по вашему описанию, ребенок ориентируется больше на звук, а зрение в этом участвует мало. Рекомендую все-таки проверить зрение.
Ребенок, безусловно, видит, но остроту я бы посмотрела. Пока обсудим двигательное развитие и игру. Опишите поведение ребенка в позе на спине. Как лежит, что делает, в каком положении руки и ноги, какие движения ими совершает?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Здравствуйте! Вчера, когда фотографировала сына, поднесла к нему поближе телефон, и он протянул ручку к нему! Потом прислонила к его груди небольшую неваляшку, он обхватил ее руками. Сегодня уже во всю тянется к игрушкам, пытается схватить, если получается, то тянет в рот
Когда лежит на спине, то руки в основном во рту, бывают отведены в стороны, он как бы машет ими, особенно когда радуется. Соединяет ручки на груди, ощупывает их, но не смотрит на них. Головой вертит свободно в обе стороны, держит по середине тоже. Ногами дергает, делает как бы велосипед. Может просто лежать с полусогнутыми ножками, когда к чему то прислушивается или смотрит. А может согнуть их развести колени в стороны. Если над ним подвешены игрушки, то поднимает ноги, и пытается по ним ударить |
#6
|
|||
|
|||
Но бывает, что может резко прогнутся в правую сторону, голова повернута на право, правую руку вытягивает, а левую сгибает. Проходит около 2 секунд и он опять свободно двигает ручками и ножками. Еще меня беспокоит, что из за этого прогиба с правой стороны в положении на спине таз повернут немного в левую сторону
|
#7
|
||||
|
||||
Поведение соответствует возрасту. То, что вы описываете похоже на позу фехтовальщика (Асимметричный шейный тонический рефлекс (АШТР) должен исчезнуть к пятому месяцу.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#8
|
|||
|
|||
Илюше 1 год и 5 месяцев
Полина Львовна, здравствуйте! Хотелось бы получить Вашу консультацию! Илюша начал переворачиваться со спины на живот в 4,5 месяца; обратно - в 5,5 месяцев. Сел в 7 месяцев с четверенек и через две недели пополз. Пошел в 11 месяцев. Лепет появился тоже ближе к седьмому месяцу. Говорил: баба, кай, дядя, диди, а также много протяжных гласных. В лепете не было слов и слогов "Па" и "Ма". В год появился указательный жест, на все показывал и говорил "ти". Сейчас нам год и 5 месяцев, но слов новых не появилось, когда показывает на кого-нибудь будь то я, папа или бабушка говорит "тата", в книге тоже во что ни ткнет - тата. Есть звукоподражание: цокает как лошадка; "аах" горячо; "ммм" протяжно - корова; "у-у-ууу" петушок; м-м-м не открывая рта - собачка лает и все.. Показывает жестами: пока - пока, как папа работает, сколько годиков, большой - большой, пару раз хлопал ладушки. Много разговаривает на своем языке, с разной интонацией. Мы занимаемся мелкой моторикой: лепим из пластилина, рисуем, хорошо вставляет мозаику, продергивает шнурок через дырочки, собирает пирамидку. Много читаем, он любит, сам приносит книги. Почти все делаем вместе: развешиваем белье, заправляем стиральную машинку и т д. Обращённую речь понимает, простые просьбы выполняет. Вот что меня очень волнует: 1. Нет слова "мама" и даже похожих слогов, я почему то всегда думала что это первое слово , которое появляется у ребенка?. 2. Мне кажется что речь застряла на месте, т к последний месяц ничего нового из звуков не появилось. 3. Илюша не проявляет интереса ни к ложке, ни к вилке, может немного поковыряться и убрать руки от тарелки, чтобы я его кормила. Может есть какие то правила приучения к ложке? Из кружки пьет самостоятельно. С нетерпением жду ответа! Заранее спасибо)
|
#9
|
||||
|
||||
Прежде всего, я жду список слов, написанных в столбик.
Про еду: как ест руками?
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#10
|
|||
|
|||
Спасибо за ответ!) за это время добавилось немного звукоподражаний:
сопит носиком - ежик аааа (грозно) - медведь хххх (какой то гортанный звук) - рычит лев, тигр ти-ти-ти (пищит) - мышка Яяяя - киса И которые были: Аххх - горячо М-м-м лает собачка Мммм - корова У-уууу - петушок Цокает как лошадка Тата - обозначает этим словом все знакомое М? - когда тыкает пальчиком и просит назвать Появились слога "Ма" и "Па" , но не обращается, иногда в лепете мелькают. Когда за ним начинаю повторять эти слоги - он замолкает Про еду: берет пищу из тарелки большим и указательным пальцем. Когда ест хлеб, то может отщипывать кусочки и класть в рот, а может просто откусывать. Сейчас Илюша может взять ложку и отправить ее вместе с едой в рот, затем обратно кладет ложку в тарелку и ждет когда я зачерпну и подам ему, сам черпать не хочет( |
#11
|
||||
|
||||
К полутора годам норма слов - 15-18. Словами в этом возрасте считаются любые звукокомплексы, несущие постоянный смысл.
Играйте, организуйте простые занятия по книге Янушко, создавайте эмоциональные ситуации, в которых ребенок будет говорить: айайай, бах, ах итд Про еду: не хочет - выньте мальчика из стульчика и отпустите играть
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |