Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера

Вернуться   Дискуссионный Клуб Русского Медицинского Сервера > Форумы врачебных консультаций > Педиатрия > Психомоторное и речевое развитие детей

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры - их можно обсудить здесь.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
  #1  
Старый 28.02.2015, 18:35
zaxaramama zaxaramama вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 03.12.2014
Город: Минск
Сообщений: 45
Сказал(а) спасибо: 8
zaxaramama *
Как оценить развтие ребенка? 10 месяцев

Добрый день, Полина Львовна, я наверное очень тревожная мама. Моему сыну 10 месяцев, родился в 38 недель и 1 день, вес 4100 рост 55 кг, 8/9 по Апгар, было обвитие и синяки на щечках. К груди приложили в родзале, ребенка отдали на совместное пребывание сразу. В роддоме сделали НСГ - без особенностей. Был ассиметричный тонус (в 3 месяца делали массаж) головку держал набок, невролог ставила гипотонус. Головку держал в 3 месяца, примерно в 4 стал поворачиваться на животик. После повторного курса массажа в 6 месяцев сам сел из положения на четвереньках и пополз на четвереньках. В 7 месяцев стал вставать у опоры, в 8,5 ходит вдоль дивана. С 9 месяцев хлопает в ладоши, знает 1-2 предмета - поворачивает к ним голову, сейчас стал иногда указательным пальчиком показывать. Гулил в 4 месяца, с 6 мамамама, папапапа, бабабаба. Сейчас еще не ходит самостоятельно, вдоль мебели с стен, с 9 месяцев залезает на кресло, слезать еще не умеет. Умеет класть предмет в баночку и доставать, переворачивает ее и высыпает. Буквально вчера сталь пальцем тыкать в дырочку, есть пинцетный захват, дает по просьбе игрушку (что держит в руках), головой ДА/НЕТ не машет. Старший мой сын уже в 10 мес ходил и я все время тревожусь, не отстает ли в развитии младший. По таблицам развития А.М.Казьмин, Л.В.Казьмина "Дневник развития ребенка от рождения до трех лет" мы некоторые умения приобретаем раньше установленных сроков, некоторые четко по таблице. Мой вопрос к вам стоит ли беспокоиться, где найти адекватные возрастные нормы, с которыми можно сравнить развитие ребенка или "Дневника развития" А.М. Казьмина достаточно, в смысле - если идет четко по нему, то не волноваться?
Ответить с цитированием
  #2  
Старый 03.03.2015, 18:57
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Здесь есть еще один дневник развития, более полный по таблицам коллег из Великобритании. Воспользуйтесь им.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #3  
Старый 04.03.2015, 17:56
zaxaramama zaxaramama вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 03.12.2014
Город: Минск
Сообщений: 45
Сказал(а) спасибо: 8
zaxaramama *
Спасибо, вот что у нас получается:
Смотрит на человека, который с ним разговаривает (Да)
Прослеживает взгляд и указательный жест взрослого (Да, когда говорю Захарушка смотри и показываю пальцем, смотрит в том направлении)
Может сильно увлечься каким-то занятием (Да)
Смотрит в направлении источника звука (Да)
Узнает голоса близких (Да, услышав мой голос бросает игру и ползет ко мне в другую комнату)
Подражает взрослому, когда тот имитирует лепет (Да)
Понимает что за звук раздается и смотрит на его источник (Да)
Понимает назначение предметов и демонстрирует это (нет)
Инициирует игру «Дай-на» (Да)
Понимает речь в знакомой ситуации (да)
По слову или жесту может показать предмет или игрушку (Да)
По просьбе машет рукой на прощание (Нет)
Откликается на ключевые слова или жесты (на вопрос где? Ищет предмет и показывает пальчиком, иногда просто поворачивает голову)
Начинает показывать указательным пальцем на предметы, себя, окружающих (да, если что-то хочет взять может показать на это пальцем)
В ответ на обращение откликается звуками или жестами (нет, просто поворачивается)
Голосом, движениями или жестами пытается обратить внимание окружающих на предметы, себя (показывает что хочет взять, пальцем или тянет к предмету руку)
Ясно дает понять звуками или жестами что ждет повторения происходящего (Да)
Копирует жесты взрослых (Да, хлопает в ладоши, жмет на кнопку)
Приветствует людей, просит о чем-то (При появлении близких радуется, просится на руки – тянет ручки, обнимает за ноги и стоит)
Произносит звуки похожие на обычную речь (да)
Появляются простые слова и звукоподражания (нет)
Копирует произнесение простых слов(нет)
По разному ведет себя по отношению к взрослым и детям (да)
Понимает чувства и эмоции окружающих (да)
Возражая против чего либо издает протестующие звуки, жесты, отталкивает, отворачивается (да)
Исследуя новую обстановку оглядывается на близких, все ли в порядке (да)
Нуждается в подбадривании, оказавшись в обществе незнакомых людей (да)
Может расстроиться или испугаться оставшись без близких (да)
Испугавшись льнет к родителям, прячет лицо (да)
Долго наблюдает за людьми и происходящим вокруг (да)
Рассматривает свою фотографию (да)
Методично разными способами исследует предметы (стучит, тянет в рот, вертит в руках) (да)
Специфические манипуляции (возить машинку, катать мяч) (Да, катает машинку)
Интересуется взаимосвязанными предметами (нет)
Начинает понимать, что одни предметы можно класть в другие (да)
Самостоятельно без взрослых рассматривает картинки в книгах (да)
Оставляет следы карандашом на бумаге (нет, не давали карандаши)
Знает распорядок повседневных дел (да)
Копирует новые действия, жесты и звуки наблюдая за взрослым (нет)
Копирует действия с предметом у взрослого (да,нажимает на кнопку)
Ищет игрушку, спрятанную на глазах (да)
Снова и снова швыряет игрушку, чтобы посмотреть как она падает (да)
Когда упав игрушка скрывается из виду ищет ее в нужном месте (да)
Многократно повторяет новые навыки (да)
Обращает внимание на игрушку, которой играет другой ребенок (да)
Вносит в знакомую игру новые элементы (нет)
Катит мячик или машинку по направлению к тому с кем играет (нет)
Крушит башенки построенные взрослым (да)
Достает игрушки из коробки и кладет обратно (да)
Садится из положения лежа (переворачивается на живот и с живота попу набок кладет и опираясь на руки садится)
Ползает на четвереньках (да)
Встает с коленей у опоры может сесть обратно (да)
Ходит вдоль опоры приставным шагом (да)
Стоя, держась за мебель, наклоняется, чтобы поднять игрушку (приседает и встает)
Ходит держась за руку взрослого (да)
Ходит самостоятельно несколько секунд (нет)
Целенаправленно бросает игрушки (да)
Держит в руке по игрушке и стучит ими (да)
Берет мелкие предметы используя пинцетный захват (не всегда)
Показывает разные предметы указательным пальцем (да, иногда)
Берет и удерживает двумя руками крупные предметы (да)
Достает игрушки из коробки (да)
Кладет игрушки в коробку (да)
Переворачивает страницы книги вместе со взрослым (да)
Держит ручку в кулачке и пытается рисовать (нет, не давали)
Достает штырьки из доски с отверстиями (да)
Предугадывает траекторию перемещающихся субъектов и объектов (да)
С помощью взрослого пьет из чашки или поильника (да)
Пытается кушать ложкой, но расплескивает еду (нет, не давали ложку)
Ест еду руками (да)
Ест кусочки, которые попадаются в пище (да)
Хорошо спит ночью (да)
Засыпает в одно и то же время (да)
Играет с игрушками во время купания (да)
Начинает принимать участие в купании, протягивает ручки (нет)
Помогает взрослому, который меняет ему подгузник (нет)
Что Вы можете сказать по поводу нашего развития? Сыну сейчас 10 месяцев и 2 недели. Я так понимаю, что все-все ребенок должен делать в 13 месяцев?
Ответить с цитированием
  #4  
Старый 04.03.2015, 16:53
zaxaramama zaxaramama вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 03.12.2014
Город: Минск
Сообщений: 45
Сказал(а) спасибо: 8
zaxaramama *
Спасибо, Полина Львовна. Этот дневник скачала. У меня вопрос - если ребенок сейчас на 5 ступени развития (9-13 мес) значит ли это, что некоторые умения появляются с 9 месяцев и в норме должны быть полностью сформированы к 13 месяцам? То есть в 10 месяцев ребенок может еще что-то из перечисленного там не делать?
Ответить с цитированием
  #5  
Старый 05.03.2015, 00:45
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Да, все должно быть к году году и месяцу.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #6  
Старый 05.03.2015, 17:00
zaxaramama zaxaramama вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 03.12.2014
Город: Минск
Сообщений: 45
Сказал(а) спасибо: 8
zaxaramama *
И все же, не сложилось ли у Вас впечатление, что ребенок отстает в развитии? Я очень переживаю. Мне кажется, что у нас отстает развитие речи.
Ответить с цитированием
  #7  
Старый 07.03.2015, 20:01
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Если вас волнует развитие речи, то напишите список того, что ребенок должен делать в этом возрасте по этому разделу.
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #8  
Старый 09.03.2015, 16:17
zaxaramama zaxaramama вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 03.12.2014
Город: Минск
Сообщений: 45
Сказал(а) спасибо: 8
zaxaramama *
Полина Львовна, смотрите, что у нас получается:
Импрессивная речь:
Понимает назначение предметов и демонстрирует это (нет)
Инициирует игру «Дай-на» (Да)
Понимает речь в знакомой ситуации (нет)
По слову или жесту может показать предмет или игрушку (Нет)
По просьбе машет рукой на прощание (Нет)
Откликается на ключевые слова или жесты (на вопрос где? Ищет предмет и показывает пальчиком, иногда просто поворачивает голову, то есть понимает, что что-то нужно найти, но не понимает что)
Кроме того, не показывает маму и папу, не смотрит (хотя в 10 месяцев уже должен).
Экспрессивный язык:
Начинает показывать указательным пальцем на предметы, себя, окружающих (да, если что-то хочет взять может показать на это пальцем)
В ответ на обращение откликается звуками или жестами (нет, просто поворачивается)
Голосом, движениями или жестами пытается обратить внимание окружающих на предметы, себя (показывает что хочет взять, пальцем или тянет к предмету руку)
Ясно дает понять звуками или жестами что ждет повторения происходящего (Да)
Копирует жесты взрослых (Да, хлопает в ладоши, жмет на кнопку)
Приветствует людей, просит о чем-то (При появлении близких радуется, просится на руки – тянет ручки, обнимает за ноги и стоит, предметы и людей не называет)
Экспрессивная речь:
Произносит звуки похожие на обычную речь (да)
Появляются простые слова и звукоподражания (нет)
Копирует произнесение простых слов(нет)
Скажите, какие критические сроки есть, до какого возраста ребенок обязательно должен находить предмет, который называешь и показывать близких.
Ответить с цитированием
  #9  
Старый 09.03.2015, 16:22
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Прочитайте здесь тему по пониманию обращенной речи (импрессивная речь) и проверьте слух (тоже есть тема)
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #10  
Старый 09.03.2015, 20:18
zaxaramama zaxaramama вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 03.12.2014
Город: Минск
Сообщений: 45
Сказал(а) спасибо: 8
zaxaramama *
Полина Львовна, слух у нас в порядке. Ребенок оборачивается когда его зовут, если слышит мамин голос, из другой комнаты ползет, если играет, отвернувшись спиной к телевизору - всегда слышит если его включить, оборачивается (при этом не видит, как берем пульт и включаем), если включен телевизр, то всегда слышит песенку в мультике, поворачивается и замирает, пока она не закончится. Сегодня специально папа пошел на балкон курить, а сын в это время кушал, при стуке в окно - обернулся. То есть слух однозначно нормален. Тему про развитие понимания речи читала. Есть вопрос. Скажите, вот я выбираю один предмет и называю его ребенку, сколько по времени ( в течение дня, нескольких дней) и нужно последовательно учить по одному слову или можно несколько. Как понять, когда уже переходить к вопросу "где".
Ответить с цитированием
  #11  
Старый 12.03.2015, 00:13
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Не вы выбираете предмет, а наблюдаете за тем. что больше всего интересует ребенка. выбираете 2-3 предмета и всегда их называете, когда ребенок на них смотри (люстра) или держит (телефон, пульт) или наблюдает (кошка, птичка)
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
  #12  
Старый 12.03.2015, 16:36
zaxaramama zaxaramama вне форума Пол женский
Начинающий участник
 
Регистрация: 03.12.2014
Город: Минск
Сообщений: 45
Сказал(а) спасибо: 8
zaxaramama *
Спасибо, Полина Львовна. После духдневной "тренировки" у нас есть уже первые результаты. Два дня подряд мы играли с мячиком, говорили бах! и бросали, Захару было очень весело. Сейчас, когда спрашиваю у сына "Где мячик?", ребенок сперва отыскивает его глазами, а потом показывает на него пальцем, начинает смеяться и ползет к нему. Пункт выбор предмета из 2 мы как то естественным образом пропустили. Присмотревшись повнимательнее к ребенку заметила, что понимает слова без жеста (на слова пить цыцу, сразу ползет ко мне, понимает дай ручку без протянутой руки) Лед тронулся, спасибо, за то, что вы делаете для форумчан.
Ответить с цитированием
  #13  
Старый 13.03.2015, 23:37
Аватар для POLINA_S
POLINA_S POLINA_S вне форума
дефектолог
      
 
Регистрация: 31.01.2007
Город: Москва
Сообщений: 24,161
Поблагодарили 6,888 раз(а) за 5,369 сообщений
Записей в дневнике: 1
POLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форумеPOLINA_S этот участник имеет превосходную репутацию на форуме
Ну вот и молодцы
__________________
С уважением, Полина Львовна
Центр ранней помощи Даунсайд Ап
сайт http://www.downsideup.org
Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme
Ответить с цитированием
Ответ



Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.



Часовой пояс GMT +3, время: 12:02.




Работает на vBulletin® версия 3.
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.