#1
|
|||
|
|||
Мальчик 3.1 ЗПР, ММД, помогите разобраться
Добрый день, Полина Львовна!
Прошу прокомментировать нашу ситуацию со стороны как специалист- дефектолог: Ребенок 3.1 год, не говорит , говорит но очень мало. весь наш запас : мама, папа, тетя, дядя, люба, саша, паша, вова, на, дать, да, ня (нет), коко, мяу, бебе и пр животные аналогично, бибика, тутука (поезд), дябдяка (корабль), бобо, пись-пись, ка-ка, ням - ням, ам , киа (папина машина), дрр (трактор), ра- ра (ира), мими (миша), вот. Остальное жесты, мимика, всё очень красноречиво, не понять трудно, хотя пытались, он просто не будет повторять, сделает сам либо отпустит ситуацию. Фраз нет, они такого плана : я мама папа бибика ...что означает я с мамой и папой поеду на машине. я мама гын ня (я не буду обижать маму)....все неврологи в один голос - ждать до трех (собственно папа заговорил в 3 сразу чисто предложениями), 2.8 пошли в сад - речь без изменений, в 3 нам прелагают уже медикаментозное решение проблемы но и гарантий никто никаких не дает, по принципу колим и лечим всех одинаково, окму идет кому то нет, надо пробывать. Если кратко, то беременность норма (никаких сохранений, лишних лекарств, узии нервов), роды в срок, хотя медленное раскрытие и стимуляция лекарством как следствие, после диагноз внутриутробная гипоксия кровоизлияние в кожу лица, 8-9 баллов по Агпар, в 1 год плановая операция под общим наркозом (недоразвитие крайней плоти, корреция формы, 7 дней находились в больнице, ребенок был в адеквате уже через час после операции, никаких осложнений), за 3 года претензий никаких кроме речи к ребенку не было, развитие норма, поведение норма, пошел в год, горшок в год, сейчас все бытовые навыки на уровне, в саду претензий жалоб нет (слабый контакт с детьми, но воспитатели утверждают это адаптация, агрессии истерик нет). Очень просим вашего совета по нашей проблеме, как разговорить ребенка, чем помочь (если исключить медикаменты, к слову в 2.5 мы пробовали пантогам, энцефабол, без видимого эффекта) С рождения занимались всеми методами и способами, ребенку это доставляет удовольствие (чтение, лепка, крупы, рисование и пр.), поэтому проблем е было, но на занятиях с логопедом на контакт не идет (страх, стеснение, психол отказ, непонятно), дома всё выполняет. Что нам делать, боюсь упустить время....Очень надеемся на вашу помощь, спасибо за внимание |
#2
|
||||
|
||||
Ничего не ждать, проконсультироваться у логопеда.
Крупы, лепка имеют весьма второстепенное отношение к речи. См. в теме "этапы развития экспрессивной речи"
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Почему ? Это же моторика, она у нас хорошая была всегда. Была уверена что она влияет на речь. Тему почитаю еще раз обязательно. Я правильно понимаю, кроме занятий с логопедом нам ничего не поможет? и не нужно? Артикул гимнастику делаем дома каждый день, чтение, сложение из букв разных слов ежедневно, повторение слог за мамой также, массаж не дается.
|
#4
|
||||
|
||||
Если я пишу второстепенное, значит я так и думаю "второстепенное", а совсем не "не влияет на речь вообще". Я не писала "ничего не нужно", но речь ТОЛЬКО от пересыпания гороха не развивается. Вы и сами привели доказательство: моторика " всегда хорошая была", а на речь это не оказало решающего воздействия.
С логопедом я не сказала заниматься, я писала "проконсультироваться". Дальше - по результатам консультации. Умение слышать и стараться понять собеседника - как раз одна из важнейших основ развитие речи.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Спасибо, мы были на консультации, с завтрашнего дня начинаем занятия логопед+психолог (так как с логопедом он зажат, не хочет выполнять задания) от таблеток/уколов отказались....надеемся на чудо.
|
#6
|
|||
|
|||
Добрый день.хочу рассказать продолжение нашей истории и посоветоваться. Уже 1.5месяца занмаемся с логопедом и психологом, ребенка хвалят все выполняет.каждый день появляются слова, правда маленькие типа сам,всё,дуб,но всё же. Меня смущает полное отсутсвие глаголов, с ними беда не хочеи или не можетих повторитьа без них фраза не получается. Как лучше работать в этом направлении?
|
#7
|
|||
|
|||
Глаолы появляются тогда, когда достигнут определенный объем словаря существительных. Кроме того, у ребенка страдает слоговая структура. Постепенно перейдете на 2,3 тип слоговой и будут вам глаголы. На данный момент выбирайте для закрепления короткие глаголы типа: иди, дай, дуй, пой, пить, мыть, иду, пою, мою и т.д. и т.п.
|
|
#8
|
|||
|
|||
Цитата:
будем стараться. Как вы считаете такими медленными темпами мы сможем догнать ровесников к школе или это мой миф? Сейчас нам 3.3 |
#9
|
|||
|
|||
Долгосрочные прогнозы - неблагодарное занятие. На вопрос "догонит или нет" ответит время. Шансы тем больше, чем выше умственное развитие ребенка. Чаще всего (п.п.р.у.) дети дают скачок в развитии речи после поступления в детский сад, но и это требует времени (кому-то пол года, кому-то год). Наблюдайтесь у логопеда, выполняйте рекомендации, не ждите, что "всё само пройдет" - играя занимайтесь дома.
Цитата:
|
#10
|
|||
|
|||
[quote=NochkaCH;2023843]Долгосрочные прогнозы - неблагодарное занятие. На вопрос "догонит или нет" ответит время. Шансы тем больше, чем выше умственное развитие ребенка. Чаще всего (п.п.р.у.) дети дают скачок в развитии речи после поступления в детский сад, но и это требует времени (кому-то пол года, кому-то год). Наблюдайтесь у логопеда, выполняйте рекомендации, не ждите, что "всё само пройдет" - играя занимайтесь дома.
А вы не вводите. Вы играйте с ребенком и используйте эти глаголы в своей речи. С эмоциональной окраской и с игровой целью. Найдите устойчивый интерес ребенка (я не знаю, к мультику, герою, игрушке) и спасайте, путешествуйте, стройте башни/гаражи, играйте в прятки. Что угодно, лишь бы ребенку это было интересно. Но не требуйте "повтори... скажи...".[/QUOTE Ввожу именно в игре, неправильно выразилась, сад нам не дает видимого эффекта, может мало ходили , полгода из них минус 3 -4 месяца больничные карантины праздники, будем конечно продолжать.я не могу понять причину задержки, буквально всё с рождения делаю правильно ""по книгам"" в плане речи и ребенок принимал это с удовольствием , но вот на выходе считаю 3 года условно ситуация хоть плачь. |
#11
|
|||
|
|||
[quote=NochkaCH;2023843]Долгосрочные прогнозы - неблагодарное занятие. На вопрос "догонит или нет" ответит время. Шансы тем больше, чем выше умственное развитие ребенка. Чаще всего (п.п.р.у.) дети дают скачок в развитии речи после поступления в детский сад, но и это требует времени (кому-то пол года, кому-то год). Наблюдайтесь у логопеда, выполняйте рекомендации, не ждите, что "всё само пройдет" - играя занимайтесь дома.
А вы не вводите. Вы играйте с ребенком и используйте эти глаголы в своей речи. С эмоциональной окраской и с игровой целью. Найдите устойчивый интерес ребенка (я не знаю, к мультику, герою, игрушке) и спасайте, путешествуйте, стройте башни/гаражи, играйте в прятки. Что угодно, лишь бы ребенку это было интересно. Но не требуйте "повтори... скажи...".[/QUOTE Ввожу именно в игре, неправильно выразилась, сад нам не дает видимого эффекта, может мало ходили , полгода из них минус 3 -4 месяца больничные карантины праздники, будем конечно продолжать.я не могу понять причину задержки, буквально всё с рождения делаю правильно ""по книгам"" в плане речи и ребенок принимал это с удовольствием , но вот на выходе считаю 3 года условно ситуация хоть плачь. |
#12
|
|||
|
|||
Вы еще не написали что у ребенка со слухом?
К сожалению в официальной коррекционной педагогике не выявлено однозначных патогенетических механизмов, вызывающих то или иное отклонение речевого развития. Существуют так называемые причины или факторы риска. но вокруг нас огромное количество детей с нормальной речью и крайне неблагоприятным анамнезом. И в свою очередь масса детей с кристально чистой историей развития и тяжелейшими речевыми расстройствами. |
#13
|
|||
|
|||
Цитата:
|
#14
|
|||
|
|||
ЭЭГ и прочие методы лишь фиксируют электрическую активность мозга. Что с этим делать, как развивать речь - таких рекомендаций для ЭЭГ не существует.
Рискну лишь предположить, что задания вам не предлагают потому что нет прогресса (по-мнению логопеда закреплять нечего). Не постесняйтесь спросить у логопеда её версию. На мой взгляд можно рекомендовать игры на развитие внимания, памяти и др. психические процессы соответственно возраста, если нет значительных успехов в развитии речи. И еще раз проверьте слух. Желательно аппаратным методом. Не срочно, но в обозримом будущем. Не существует строгой границы "слышит - глухой". Между крайними позициями есть 4 степени тугоухости (слабослышащие дети). И вот как раз отрицательное влияние даже минимального снижения слуха на развитие речи доказано однозначно. Необходимо исключить этот фактор риска. |
#15
|
|||
|
|||
Цитата:
|