#1
|
|||
|
|||
Это можно назвать заикание?
Здравствуйте.
Дочке 2 года, очень активная,разговаривает с 1г3м,сейчас говорит длинными предложениями. И недавно стала при обращении ко мне(маме) повторять: "Мам,мам,мам...."(может 7-10 раз) и дальше уже говорит предложение. Также к папе. Еще замечаю,что в предложении затягивает букву,например: "Мам, я сейчас пойду в комнатку э-э-э-э, возьму лялю и положу спать в коляску". Подскажите,пожалуйста, можно ли это назвать заиканием? Нам придерживаться тактике как при заикании? |
#2
|
||||
|
||||
Да, при запинках тактика такая же.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#3
|
|||
|
|||
Спасибо, будем следовать рекомендациям.
Но вот какой момент,мне кажется,что запинки появились,когда начались проблемы с дневным сном, невозможно ее уложить спать,при том,что видно по ребенку,что хочет спать. До этого более-менее засыпала днем примерно в одно время(в 13.00),а потом резко стала отказываться спать. Мы перенесли время на попозже, пробовали больше(меньше)гулять перед сном,заранее проговаривать,что вот сейчас покушаем и пойдем спать. Она при этом соглашается, идет в комнату, ложится на кровать,чуть полежит и начинает садиться/вставать/петь/разговаривать,только не спать. Когда ей начинаешь говорить:"Ложись и закрывай глазки", начинается противостояние:" Нет,спать не буду,глаза закрывать не буду" и плачь. Решили-не хочет спать,пусть не спит. Так она и не просится потом,а может часов в 6 заснуть в детском стульчике и в ночь уйти только часа в 2-3; либо вообще не спать до вечера,но быть раздражительной,усталой. Сейчас делаем так: в привычное время идем укладываться, около часа пробуем и если никак,то уходим,не дожидаясь ее слез. Никаких перемен,стрессов не было. У нас всегда была проблема со сном, но вот таких укладываний не было. http://forums.rusmedserv.com/showthr...?t=147446-наша тема. Это влияет на дальнейшую тактику? Возможно Вы что-то могли бы подсказать по дневному сну. |
#4
|
||||
|
||||
Про заикание писали много, смотрите по поиску и исходите из рекомендаций, которые там представлены. Каких-то особых рекомендаций по сну в связи с заиканием я не знаю.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#5
|
|||
|
|||
Здравствуйте,подскажите,пожалуйста,как нам дальше действовать:обращаться ли уже к логопеду?
Сейчас ситуация такая: максимально стараемся соблюдать рекомендации(телевизор и раньше не смотрели,убрали музыку,книжки читаем только старые,скандалов никогда и не было,разговариваем в полтона), но не все получается сделать(свели к минимуму вопросы с нашей стороны,так она не переставая сама их задает и настойчиво требует ответа на них; в спокойные игры(лепка,рисование,вода) отказывается играть,только бегать,прятаться,петь,танцевать и т.д.; стараюсь не провоцировать какие-то эмоциональные всплески,так она сама находит чему по восхищаться(очень впечатлительная),а соответственно сразу появляется волнение). И теперь в речи появилось и заикание:затягивание букв и повторение первых слогов. Причем,это я замечаю,когда она разговаривает и с куклами(по ролям),и когда что-то сама хочет у меня спросить. Какие наши дальнейшие действия? И может быть Вы посоветуете специалиста в нашем городе,если уже нужно. |
#6
|
||||
|
||||
З Все это, скорее пройдет к 4-5 годам, но, если вас это тревожит, то ищите логопеда или психолога, которые умеет работать с логоневрозом у детей раннего возраста. В Самаре никого не знаю, к сожалению.
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#7
|
|||
|
|||
1. Попробуйте шепотную речь. Судорога, возникающая в голосовом аппарате как правило устраняется. То есть говорить только шепотом (у мамы болит ушко, говори вот так (показать пример шепота). Важно: Шепотная речь очень сильно напрягает голосовые связки. Для постоянного общения нежелательна.
2.Попробуйте пение. Пение как таковое (старые, хорошо знакомые спокойные детские песенки) и пение как занимательная деятельность: взять пару рифмованных строчек (или просто слов) и пропеть их на любую мелодию. Главное в упражнении - тянуть гласные. 3. Используйте метод переключения внимания. В настоящее время и вы и ребенок "фиксируетесь" на запинках. Подобная фиксация усиливает судороги. Попробуйте в момент говорения (пения) выполнять простые движения (что получится, в силу малого возраста): Хлопать в ладоши, делать колечки из пальчиков (соединять по-очереди указательный с большим, средний с большим и т.п.), хлопать ладошкой по маленькой подушечке, наматывать на пальчик длинную веревочку, стучать молоточком, дирижировать палочкой - что угодно, лишь бы было движение. Все остальные рекомендации продолжайте выполнять. Физиологические запинки действительно проходят (как правило) сами по себе, судорожные запинки носят более устойчивый характер и требуют участия специалиста-логопеда (как минимум). Вы делали ЭЭГ? |
|
#8
|
|||
|
|||
Спасибо.
ЭЭГ не делали, читала здесь что это бесполезная процедура. К неврологам обращались-там ответ один-препараты. Мы ничего не даем. Можно ли в момент,когда дочка не может выговорить слово и напрягается,а я поняла что она хочет сказать, продолжать за нее,как бы нараспев? Я пробовала,видно,что она как-то успокаивается что ли. Например: -Мама, пойдем ппп.... -поооооогууууляяяяем. И она расслабляется,что я поняла. И пару раз за мной повторяла тоже нараспев. Это верно? Или это тоже нежелательная фиксация? |
#9
|
||||
|
||||
Я понимаю ваши переживания, но мне все больше кажется. что "штудируете" вы невнимательно. Я дала вам ссылку, в которой есть такая фраза.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#10
|
||||
|
||||
Цитата:
__________________
С уважением, Полина Львовна Центр ранней помощи Даунсайд Ап сайт http://www.downsideup.org Форум http://downsideup.wiki/ru/forum/theme |
#11
|
|||
|
|||
Здравствуйте.
Ранее обращалась к Вам по вопросу заикания у дочки. Сейчас ей 5 лет, заиканий как были ранее нет( когда не могла сказать), иногда проскакивают повторения первых слов. Она не стала говорить медленней, также торопится всегда, хотя мы на этом ритме были 1,5-2 года и всегда ее выслушиваем до конца. Подскажите, пожалуйста, читала информацию, что если не удастся справиться с запинками до 5 лет, то это уже на всю жизнь. Это так? И еще очень интересует такое действие дочки, которое продолжается до настоящего времени: она примерно месяцев с 9 начала качаться, садится на диван,детский стул и качается вперед-назад. При этом может быть сосредоточенной, серьезной,а может петь песни, разговаривать, слушать музыку. Систематики нет: это может быть и утро, и день, и вечер, и когда уставшая/отдохнувшая. Качаться может долго. Сейчас, когда стала старше, реже качается, но все-таки каждый день. Пробовали: отвлекать( но постоянно быть на чеку и что-то придумывать уже не получается), привлечь к какому-то занятию(не всегда идет),объяснять, что доченька ты уже большая( нравится быть взрослой), просить, чтобы перестала, чтоб животик отдохнул- ничего не помогает. Подскажите, что еще можно предпринять? Такое состояние проходит с годами?( ждем, а никак не проходит) Прочитала про аутостимуляцию и стереотипию, как Вы считаете, это к нашему случаю имеет отношение? |
#12
|
|||
|
|||
Можно попробовать не продолжать, а пропеть всю фразу сначала, давая ребнку образец, но не предлагая тотчас же повторить (захочет - сама повторит). И вообще, сначала должен быть режим молчания, затем речь одним словом, потом фрза из 2 слов и постепенное наращивание количества слов. То есть не нажимайте пока на фразу.
|
#13
|
|||
|
|||
Судорожные запинки на фоне общего благополучия могут служит косвенными признаками (симптомами) других неврологических отклонений.
Если ребенок расслабляется, стремится говорить - то все нормально. Дети постарше могут стесняться петь вместо говорения, а если ваша девочка не стесняется - используйте этот прием. |
#14
|
|||
|
|||
Спасибо Вам огромное за советы и поддержку,будем стараться!
|
#15
|
|||
|
|||
Я хотела добавить, что пение - это вспомогательный прием, не стоит на нем "зацикливаться". Пойте обычные песенки, потешки, стишки, хлопайте в ладоши, танцуйте - вобщем развивайте то, что страдает: темпо-ритмическую сторону. Удачи!
|